Система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.
Система зажигания.
Схема подключения системы зажигания.
1 – распределитель зажигания; 2 – свечи зажигания; 3 – выключатель зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – генератор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – колодка.
Расположение на автомобиле.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – свеча зажигания; 4 – колодка; 5 – распределитель зажигания; 6 – выключатель зажигания; 7 – катушка зажигания.
Неисправности и их устранение.
Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Перебои в работе двигателя | Подгорание, загрязнение или окисление контактов прерывателя | Состояние рабочей поверхности контактов прерывателя определять визуально (при нормальной их приработке должна наблюдаться некоторая шероховатость поверхностей с серовато-матовым налетом. Синий оттенок свидетельствует о большом искрении, а почернение – о загрязнении их маслом и пылью). Зачистить контакты абразивной пластинкой. Протереть тканью, смоченной в бензине, установить зазор в прерывателе 0,35-0,45 мм |
Загрязнение изолирующих деталей распределителя | Промыть бензином и просушить изолирующие детали распределителя | |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания. Значительный нагар. Неотрегулированный зазор. Трещины на изоляторе | Очистить свечи от нагара. Отрегулировать зазор (более 0,7 мм). Запустить двигатель. Снимая поочередно наконечники со свечей, по перебоям двигателя выявить неисправную свечу и заменить ее | |
Трещины на колпачках высоковольтных проводов. Провода имеют изношенную изоляцию | Заменить колпачки. В качестве временной меры поврежденные места проводов обмотать изоляционной лентой, или заменить провода | |
Двигатель не запускается | Потеря емкости конденсатора: пробой изоляции, замыкание обкладок конденсатора, пробой конденсатора на корпус, слабый контакт между корпусом конденсатора и «массой» | Проверить исправность конденсатора с помощью контрольной лампы Зажим контрольной лампы соединить с выводом первичной обмотки катушки зажигания Контакты прерывателя разомкнуть. Включить зажигание. Щупом контрольной лампы коснуться отсоединенного вывода конденсатора. Если лампа горит – конденсатор неисправен. Заменить конденсатор |
Перегорание резистора в роторе распределителя | Тестером или омметром проверить сопротивление (5-6 кОм) в резисторе ротора распределителя. Если сопротивление не в норме, заменить резистор | |
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе или откол теплового конуса) | Прочистить свечи и отрегулировать зазор между электродами. Поврежденные свечи заменить | |
Неправильно установлен момент зажигания | Установить поршень 1-го цилиндра двигателя в ВМТ (совместить метку на шкиве со средней меткой на крышке механизма газораспределения). Установить октан-корректор в нулевое положение. Ослабить винт крепления корпуса распределителя. Зажим контрольной лампы подвести к клемме низкого напряжения прерывателя, щуп – к «массе». Включить зажигание. Устранить люфт бегунка, прижав его рукой против вращения корпуса прерывателя. В момент загорания лампочки закрепить корпус. Убедиться, что положение бегунка соответствует проводу, идущему к 1-му цилиндру | |
Ненадежный контакт высоковольтных проводов на крышке распределителя или на свечах зажигания | Обеспечить надежный контакт наконечников проводов в распределителе и на свечах. Использовать обычные провода марки ПВВ с металлическим многожильным проводником: они исключают возможность перегорания токоведущей жилы | |
Неисправен выключатель зажигания | Подсоединить контрольную лампу: один конец на «массу», другой на клемму 15 (можно на клемму +Б катушки зажигания). При повороте ключа в положение 1 «Включено зажигание» должна загореться лампа. Если лампа не горит, осмотреть контакты 30/1-15; подгоревшие места зачистить или заменить контактную группу | |
Неисправна катушка зажигания | Проверить с помощью контрольной лампы исправность катушки зажигания. Один конец провода лампы соединить с «массой», а вторым коснуться низковольтных выводов «-» и «+» Б катушки при включенном зажигании. При разомкнутых контактах прерывателя лампа не горит. Заменить катушку | |
Детонация двигателя | Раннее зажигание | Установить более позднее зажигание поворотом корпуса прерывателя с помощью октан-корректора по шкале в сторону «минуса», тем самым сократить время на сгорание рабочей смеси |
Разрегулированы центробежный и вакуумный автоматы опережения зажигания | Отвести рычажок прерывателя и повернуть рукой кулачок до отказа. Если он не вернется в первоначальное положение, разобрать распределитель, устранить заедание, а ослабевшие пружины заменить
Проверить герметичность трубки и ее соединения с карбюратором и вакуумным регулятором. При неисправности вакуумный регулятор заменить |
|
Двигатель не развивает полной мощности, перегревается | Установлено позднее зажигание. Смесь продолжает гореть при выпуске | После регулировки зазора прерывателя установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленвала добиться совпадения меток «момент зажигания» в такте сжатия по первой свече и по бегунку, обращенному к ней. Отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы |
Износ выступа кулачка прерывателя. Неравномерное прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания | Изношенный кулачок заменить |