Меню Закрыть

Бесконтактная система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Бесконтактная система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Бесконтактная система зажигания.

Схема подключения бесконтактной системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – катушка зажигания; 2 – распределитель зажигания; 3 – генератор; 4 – коммутатор; 5 – колодка; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – выключатель зажигания.

Расположение на автомобиле.

Бесконтактная система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – свеча зажигания; 4 – выключатель зажигания; 5 – катушка зажигания; 6 – коммутатор; 7 – распределитель зажигания.

Неисправности и их устранение.

Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности
Двигатель не запускается Неисправен электромагнитный (бесконтактный) датчик в распределителе Техническое состояние датчика проверять осциллографом на стенде СТО. Профилактические работы можно выполнять самостоятельно
Не поступают импульсы тока на катушку зажигания. Неисправен коммутатор, из-за чего двигатель не запускается или не развивает полной мощности и возникают перебои в работе на всех режимах Отсоединить от катушки зажигания провод, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме «+»Б катушки зажигания. Включить зажигание и провернуть коленвал стартером. Лампа мигает, коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания – цепь низкого напряжения исправна. Лампа не мигает – коммутатор требует замены
Обрыв в проводах питания коммутатора Проверить состояние проводов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, ослабленные соединения закрепить
Обрыв в проводах между датчиком и коммутатором Внешним осмотром проверить состояние проводов и надежность их соединения Поврежденные провода заменить, а ослабленные соединения проводов к приборам надежно закрепить

Остальные возможные неисправности аналогичны тем, которые могут возникнуть в обычной системе зажигания.

Коммутатор.

В бесконтактной системе зажигания может быть установлен коммутатор типа 3620.3734, или Н1М-52, или ВАТ 10.2. Он преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рисунке. Выходное сопротивление генератора должно быть 100-500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал – для импульсов генератора, а 2-й канал – для импульсов коммутатора.

На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти) равна 3. Максимальное напряжение Umax – 10 В, а минимальное Umin не более 0,4 В. У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I.

Для коммутатора 3620.3734 при напряжении питания 13,5 (+001) В величина тока (В) должна быть 7,5-8,5 А. Время накопления тока (А) не нормируется.

Для коммутатора Н1М-52 при напряжении питания (13,5±0,2) В величина тока должна быть 8- 9 А, а время накопления 8-10,5 мс при частоте 25 Гц. Для коммутатора ВАТ 10.2 при этом же напряжении питания и частоте сила тока составляет 7-8 А, а время накопления 5,6-7,5 мс.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

Схема для проверки коммутатора.

Бесконтактная система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – разрядник; 2 – катушка зажигания; 3 – коммутатор; 4 – резистор 0,01 Ом ±1 %, 20 Вт; А – к генератору прямоугольных импульсов; В – к осциллографу

Форма импульсов на экране осциллографа.

Бесконтактная система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

I – импульсы коммутатора; II – импульсы генератора; А – время накопления тока; В – максимальная величина тока.

Предупреждения.

  • Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных участках схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В и он будет поврежден.
  • Не допускается прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
  • Не допускается отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению коммутатора.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства, Электросхемы