Стойка телескопическая передней подвески. Подвески передняя, задняя и колеса LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Стойка телескопическая передней подвески.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 3-1 – Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески.
1 – стойка передней подвески; 2 – гайка крепления стойки стабилизатора; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – ключ шестигранный 5; 5 – ключ кольцевой 16.
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16).
Рисунок 3-2 – Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески.
1 – кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове; 2 – жгут проводов датчика скорости колеса; 3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески; 4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески; 5 – стойка передней подвески; 6 – болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.
Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Снять крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвертка плоская).
Рисунок 3-3 – Снятие стойки передней подвески.
1 – опора верхняя стойки передней подвески; 2 – болт крепления верхней опоры стойки передней подвески.
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка сменная 13, вороток). Операцию выполнять с помощником.
Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигранный угловой 6, ключ кольцевой 18).
Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.
Рисунок 3-4 – Разборка стойки передней подвески.
1 – стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе; 2 – приспособление для разборки стоек передней подвески; 3 – опора верхняя; 4 – подшипник; 5 – прокладка изолирующая; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – пружина передней подвески; 8 – стойка передней подвески; 9 – упор пружины передней подвески.
Установка.
Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.
Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.
Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры. Момент затяжки гайки 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (ключ шестигранный угловой 6, ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.
Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н·м (1,5 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный). Операцию выполнять с помощником.
Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4. Момент затяжки гаек 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.
Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.