Техническое обслуживание. SADKO Next – руководство по эксплуатации.
Перейти к главной странице руководства:
Техническое обслуживание.
Перейти к разделам:
Индикатор технического обслуживания.
Открывание и закрывание капота.
Гидросистема рулевого усилителя.
Воздушные баллоны тормозной системы.
Стеклоомыватель ветрового стекла.
Заправочные объемы, горюче-смазочные и эксплуатационные материалы.
Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автомобиля.
Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автомобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.
Техническое обслуживание проводите на станции технического обслуживания.
Техника безопасности при проведении технического обслуживания:
– Необходимо выключить приборы и стартер и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
– Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
– Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время. Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
– Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
– Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах и стартере.
– Нельзя оставлять двигатель работающим в непроветриваемом помещении.
– По возможности следует работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемме аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходимо установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
– Нельзя работать под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
– Не допускается попадание искр и использование открытого
огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
– Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автомобилях, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автомобилем.
– Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.
Виды технического обслуживания.
Установлены следующие виды технического обслуживания:
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
2. Периодическое техническое обслуживание (TО).
3. Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживаний назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Индикатор технического обслуживания.
Информация о необходимости проведения очередного технического обслуживания (ТО) отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов.
Индикация оставшегося пробега до очередного ТО выводится в следующих случаях:
1. При повороте кнопки «Режим» влево и удержании ее до появления значения.
2. При каждом включении зажигания, если значение оставшегося пробега до ТО меньше или равно 500 км.
3 При каждом включении зажигания с дублированием звуковым сигналом и надписью «СЕРВИС», если значение оставшегося пробега до ТО меньше или равно 0 км (если значение меньше 0 км, то перед ним ставится знак «минус»).
Индикация периодичности ТО (значение вводится на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ).
В течение индикации (5 секунд) значения по п.1. кратковременно нажмите кнопку установки на нуль показаний суточного пробега.
Установка пробега до следующего ТО.
После проведения ТО устанавливается пробег до следующего ТО. Для этого в течение индикации (5 секунд) значения по п.1 удерживайте нажатой не менее 3 секунд кнопку установки на нуль показаний суточного пробега.
Изменение значения периодичности ТО в соответствии с условиями эксплуатации возможно только на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ.
Описанные ниже проверки являются простыми, но важными.
Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.
Ежедневные проверки:
– Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, охлаждающей жидкости, масла, топлива и других утечек.
– Проверить уровень масла в масляном картере двигателя. При необходимости довести уровень масла до нормы.
– Оценить работу двигателя на наличие нетипичных шумов.
– Проверить отсутствие течи из дренажного отверстия ТНВД на стыке ТНВД и корпуса шестерен.
– Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
– Проверить состояние и работу ремней безопасности.
– Проверить работу тормозов (в т.ч. рабочее давление (6,5-8 кгс/см²) по манометрам комбинации приборов и наличие утечек на слух).
– В период эксплуатации с отрицательными и околонулевыми температурами окружающего воздуха проверить наличие конденсата в ресиверах. При наличии конденсата слить его и произвести замену картриджа модуля подготовки воздуха.
– В период эксплуатации в трудных и особо тяжелых дорожных условиях проверить отсутствие повреждений трубок и рукавов системы сапунирования и их соединений возле передних и задних тормозных камер
Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):
Проверка уровня/доливка:
– Охлаждающей жидкости.
– Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
– Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
– Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.
– Проверить наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
– В период эксплуатации с положительными температурами окружающего воздуха проверить наличие конденсата в ресиверах. При наличии конденсата слить его и произвести замену картриджа модуля подготовки воздуха.
– Проверить состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.
Ежемесячные проверки:
Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.
Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.
Открывание и закрывание капота.
Внимание!
- Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.
Открывание.
Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.
Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвиньте предохранительную защелку 2 вверх и поднимите капот.
Закрывание.
Поверните стопор упора капота 3 в направлении стрелки и удерживайте его в этом положении в начальный момент опускания капота.
Опустите капот на расстояние 100-150 мм до моторного отсека.
Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.
Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.
Внимание!
- Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.
Моторные масла, применяемые в двигателе, должны соответствовать перечню масел, приведенному в подразделе «Заправочные объемы, горюче-смазочные и эксплуатационные материалы» и классу вязкости по SAE согласно диапазона устойчивых температур окружающего воздуха региона (см. таблицу), в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.
При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла, не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.
Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.
Внимание!
- При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
- Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2. При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, составляет 1,8 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 производите только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца (метка MАХ).
Доливку охлаждающей жидкости производите через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой 2. При частой доливке жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.
Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.
Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве двигателя.
Причины перегрева могут быть следующие:
– Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за перекрытия его утеплительным чехлом, сильного засорения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установки дополнительных фар перед облицовкой радиатора.
– Не работает вентилятор.
Опасно!
- Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением. При быстром вывертывании пробки возможен выброс горячей жидкости и пара. Берегитесь ожога!
Внимание!
- Избегайте пополнения системы охлаждения двигателя водой, которая приводит к повышению температуры замерзания жидкости и снижает ее эксплуатационные свойства.
Внимание!
- Запрещается смешивание (доливка) охлаждающих жидкостей различных марок и различных фирм.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 1.
Пробка 2 для слива масла из картера коробки передач имеет магнит, улавливающий продукты износа деталей коробки передач.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в раздаточной коробке должен быть в пределах 0-5 мм от нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 2.
Пробка 1 для слива масла из картера раздаточной коробки имеет магнит, улавливающий продукты износа деталей раздаточной коробки.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, в переднем мосту – на 5-6 мм ниже кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 1.
Слив масла осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 2.
Внимание!
- Ведущие мосты на заводе-изготовителе заправлены трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С.
- Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мостах до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
- Замену масла в мостах в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ.
Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 20-25 мм.
Падение уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления может свидетельствовать о нарушении герметичности гидропривода сцепления.
При невозможности устранить причину падения уровня жидкости в пути, долейте её, доведя уровень до нормы, и по возможности обратитесь на предприятие технического обслуживания.
Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод сцепления, рекомендуем проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.
Опасно!
- Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.
Внимание!
- Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей.
- Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.
Гидросистема рулевого усилителя.
Уровень масла в бачке 1 должен быть между метками, нанесенными на щупе крышки 2, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, при завернутой до упора крышке. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.
Внимание!
- Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
- Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
Внимание!
- Не допускается попадание грязи, воды и пыли во внутреннюю полость бачка.
Внимание!
- Запрещается смешивание (доливка) масел системы гидроусилителя руля различных марок и различных фирм.
Слив воды из топливного фильтра.
Если сигнализатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.
Для этого:
– поставьте подходящую
емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
– отверните гайку 1 приблизительно на два-три оборота против часовой стрелки, пока не потечет вода. Гайку полностью не отворачивать!;
– сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
– заверните гайку по часовой стрелке;
– пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.
Воздушные баллоны тормозной системы.
Слив конденсата.
Для слива конденсата из баллона:
– поставьте подходящую емкость под клапан слива конденсата 1;
– используя отвертку, отведите шток клапана в направлении стрелки и слейте конденсат; после слива конденсата из баллона выпускается воздух без капелек жидкости.
При замерзании конденсата прогревать ресиверы необходимо горячей водой или теплым воздухом, использование для прогрева открытого пламени запрещается.
Замена картриджа воздухоосушителя.
Для замены картриджа воздухоосушителя:
– заблокируйте колеса транспортного средства;
– стравите давление воздуха из воздушной системы;
– очистите воздухоосушитель от грязи;
– снимите старый картридж 1 при помощи ленточного съемника;
– установите новое уплотнительное кольцо (поставляется вместе с картриджем) и новый картридж (момент затяжки 11-15 Н·м);
– проверьте наличие утечек, используя мыльный раствор (давление при проверке равно рабочему давлению).
В случае наличия масла в конденсате и внутри картриджа необходимо проверить состояние поршневой группы компрессора. Рекомендуется проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющим для этого необходимое оборудование.
Опасно!
- Эксплуатация автомобиля без проверки и устранения неисправности компрессора может привести к выходу из строя компонентов тормозной системы и отказу тормозов.
Проверка уровня электролита.
В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между метками MAX и MIN, имеющимися на корпусе батареи.
При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.
Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.
Опасно!
- Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.
- Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры, возникающие при этом, так же могут вызвать взрыв газов.
Эксплуатация батареи зимой.
Зимой нагрузка на батарею возрастает. Более того, при низких температурах её способность к пуску двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её. В результате
Вы обеспечите не только уверенный пуск двигателя – хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.
Внимание!
- Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
- Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах и стартере.
- При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.
- Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.
Внимание!
- При длительном хранении автомобиля (более 1 месяца) необходимо производить техническое обслуживание (подзарядку) аккумуляторной батареи в соответствии с инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею, прикладываемой к автомобилю.
Стеклоомыватель ветрового стекла.
Внимание!
- Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.
Бачок омывателя ветрового стекла.
На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.
Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.
В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.
Жиклеры омывателя ветрового стекла.
При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.
Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.
На автомобиль возможна установка щеток следующей длины:
– водительская сторона – 550-650 мм;
– пассажирская сторона – 550 мм.
Для замены щеток:
– отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и удерживайте щетку под прямым углом к рычагу.
– прижмите концы пластмассового зажима согласно показанным стрелкам.
– скользящим движением продвиньте щетку по рычагу по направлению стрелки для ее освобождения.
– установите новую щетку в порядке обратном ее снятию, обеспечив, ее правильное крепление к рычагу стеклоочистителя.
Очищайте щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды.
Если после очистки они оставляют следы на стекле, установите новые щетки.
Внимание!
- Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.
Мойка автомобиля.
Регулярная мойка автомобиля – необходимое средство защиты автомобиля от вредных воздействий окружающей среды.
Чем дольше остаются на автомобиле соль, дорожная и промышленная пыль, прилипшие насекомые, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения лакокрасочного покрытия и образования коррозии.
Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки.
Проверяйте после мойки дренажные отверстия в дверях кабины и днища. Не допускайте их засорения: грязь и конденсат во внутренних полостях могут спровоцировать появление коррозии.
Никогда не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Летом мойте автомобиль на открытом воздухе, в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда капот еще не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.
При мойке автомобиля не допускайте попадания прямой струи на изделия электрооборудования и разъемные соединения в моторном отделении, а также на выключатель замка двери.
Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии. Личинку выключателя двери продуйте сжатым воздухом и смажьте рекомендованной ниже смазкой.
При мойке не всегда удается удалить пятна битума от дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п.
Но поскольку со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) повреждают окраску их нужно как можно скорее удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики.
Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.
Уход за лакокрасочным покрытием.
Для сохранности лакокрасочного покрытия полезно время от времени, особенно перед наступлением зимы, производить его полировку с использованием восковых составов. Защитная пленка, создаваемая восковым составом, препятствует проникновению в окрасочный слой промышленной пыли, содержащей мельчайшие металлические частицы, которые образуют рыжую сыпь на окраске.
Полировка необходима, когда окраска потускнела и применение защитных восковых составов уже недостаточно для придания ей желаемого блеска. Если используемое полировочное средство не содержит защитных элементов, лакокрасочное покрытие следует затем обработать восковым составом.
Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно не откладывая устранять, пока не образовалась ржавчина.
Если ржавчина появилась, ее нужно тщательно удалить, затем нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить.
Эти работы рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях технического обслуживания.
Защита днища, порогов, арок колес.
Низ автомобиля защищен от воздействия химических веществ и механических повреждений.
Однако в процессе эксплуатации автомобиля, защитный слой может быть поврежден, поэтому его состояние необходимо периодически проверять, предпочтительно перед наступлением зимы и весной и, при необходимости, восстанавливать его.
Специализированные предприятия технического обслуживания имеют необходимые защитные напыляемые составы, оборудование и опыт выполнения этих работ
Очистка наружных зеркал заднего вида.
Для очистки зеркал пользуйтесь только мягкой тканью, смоченной любым средством для очистки стекол. Не наводите на зеркале глянец и не удаляйте наледь скребком.
Очистка наружной светотехники.
Рассеиватели фар, указателей поворота, задних фонарей и декоративные ободки выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.
Удаляйте загрязнения только с обильным поливом этих изделий струей воды.
Уход за резиновыми уплотнителями.
Резиновые уплотнители дверей стекол должны всегда быть эластичными и в хорошем состоянии. Время от времени рекомендуется смазывать их средством ухода за резиновыми изделиями, чтобы уплотнители сохраняли свою эластичность зимой.
Уход за тканевой обивкой.
Для очистки тканевой обивки следует использовать специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку, пылесос.
Уход за рулевым колесом.
Не допускайте попадание на рулевое колесо едких жидкостей, таких как, например, минеральные или косметические масла, растворители. Это может привести к повреждению рулевого колеса. Если подобные составы попали на рулевое колесо, немедленно вытрите их.
Не используйте составы для придания блеска. Подобные составы приводят к обесцвечиванию, образованию морщин, растрескиванию и отслаиванию материала.
Для очистки протрите поверхность рулевого колеса чистой мягкой тканью, смоченной в чистой воде или в растворе нейтрального мыла.
Уход за ремнями безопасности.
При загрязнении ремней безопасности необходимо учитывать следующие факторы:
– снимать ремни безопасности для чистки запрещено;
– налипшую грязь необходимо удалять мягкой щеткой, а загрязнения ленты ремня очищать мягким мыльным раствором;
– гладить ленты ремней утюгом запрещено;
– для ремней с инерционными катушками очищенный ремень перед сматыванием должен быть совершенно сухим, иначе может сломаться инерционная катушка;
– химическая очистка ремней безопасности запрещена, необходимо оберегать ленты и другие части ремней от едких химикатов, растворителей и острых предметов – они могут повредить ткань и сделать ее менее прочной;
– замки ремней безопасности и их отверстия необходимо оберегать от попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей, иначе может быть нарушена работоспособность ремней и их замков.
Заправочные объемы, горюче-смазочные и эксплуатационные материалы.
Внимание!
- Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.
Топливный бак.
Емкость топливного бака 95 л | Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013 (ЕN 590:2009) – см. раздел «Заправка автомобиля топливом» |
Система смазки двигателя.
Емкость системы смазки двигателя 12,0 л | Моторное масло:
Shell Rimula R4L (SAE 15W-40, API CJ-4/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF), Mobil Delvac MX Extra (SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ, Mobil Delvac MX (SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ), Mobil DelvacXHP LE (SAE 10W-40, API CI-4) Дублирующие масла: Лукойл Авангард Ультра (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL), ТНК Revolux D3 (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/CG-4/CF/SL), Titan Cargo (SAE 5W-40, 15W-40, API CJ-4), Titan EM 1540 YaMZ (SAE 15W-40, API CI-4), Titan Truck plus (SAE 15W-40, API CI-4/SL), Gazpromneft Diesel Premium (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL), G-Profi GT (SAE 10W-40, API CI-4/SL), G-Profi MSI (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL), Экойл Turbo MAX (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL) |
0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)
0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С) 5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С) 10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С) 15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С) |
Картер коробки передач.
Емкость картера коробки передач:
без КОМ – 6,0 л, с КОМ – 7,0 л |
При температуре от минус 25°С до плюс 40°С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5.
Дублирующие масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)» или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, API GL-5 При температуре от минус 40°С до плюс 25°С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90 |
Карданная передача.
Карданные шарниры (при наличии масленок) | Смазка «Fuchs Urethyun XHD2».
Дублирующие смазки: «Литол-24», «Fuchs Gleitmo 585K», «Fuchs Renolit S2» |
Картер раздаточной коробки.
Емкость картера раздаточной коробки 1,6 л | При температуре от минус 25°С до плюс 40°С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5.
Дублирующие масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)» или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, API GL-5 При температуре от минус 40°С до плюс 25°С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90 |
Картеры переднего и заднего мостов.
Емкость картера: – переднего моста 7,7 л – заднего моста 6,4 л |
При температуре от минус 25°С до плюс 40°С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601-07-23-02).
Дублирующие масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301-19-62-01) или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 0253-035-00219158-99). При температуре от минус 40°С до плюс 25°С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90 (ТУ 38.601-07-23-02) |
Картер лебедки.
Емкость картера лебедки 0,8 л | Масло МТ-16п (ГОСТ 6360-83).
Дублирующие масла: Mobilgear 600 XP 150 |
Гидросистема рулевого управления.
Емкость гидросистемы 2,0 л | При температуре от минус 30°С до плюс 40°С масло гидравлическое Shell Spirax S2 ATF AX (изготовитель фирма «Shell»), Fuchs Titan ATF 3000, Fuchs Titan ATF 4000 (изготовитель фирма «Fuchs»), Total FLUIDE ATX (изготовитель фирма «Total»), Mobil ATF 220 (изготовитель фирма «Mobil»); масла для автоматических коробок передач Лукойл ATF ТУ 0253-030-00148599-2005 (изготовитель фирма ОАО «Лукойл»), Shell Spirax S4 ATF HDX (изготовитель фирма «Shell»), ATF+4 (изготовитель фирма «Mobil», «Texaco», «Castrol», «ESSO») и Dexron III (изготовитель фирма «Mobil», «Texaco», «Castrol», «ESSO»).
При температуре от минус 40°С до плюс 40°С жидкость гидравлическая Pentosin CHF 11S (изготовитель фирма «Pentosin») |
Система гидравлического привода выключения сцепления.
Емкость системы 0,25 л | Тормозная жидкость «РОСДОТ» |
Система охлаждения двигателя.
Емкость системы охлаждения:
– 20,0 л (для авт. с одним отопителем) – 21,0 л (для авт. с двумя отопителями) |
Охлаждающая жидкость «Cool Stream Standard» или охлаждающая жидкость «Sintec Антифриз» или антифриз FELIX CARBOX или охлаждающая жидкость «NIAGARA RED -40» |
Бачок стеклоомывателя.
Емкость бачка стеклоомывателя 4,8 л | При положительной температуре окружающего воздуха чистая питьевая вода.
При отрицательной температуре окружающего воздуха специальные жидкости для автомобильных стеклоомывателей |
Элементы и механизмы кабины.
Замок капота | Смазка «Литол-24», «Лита» или «Циатим 201» |
Выключатель замка двери (ключевину цилиндра, возвратную пружину цилиндра смазывать только при необходимости) | Масло «ВМГЗ-60», аэрозольная белая или бесцветная влаговытесняющая смазка для автомобильных дверных замков (например LIQUI MOLY Turschloss-Pflege 7623) |
Уплотнитель карданного вала рулевого управления | Смазка графитная УСсА |
Внимание!
- Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов.