Тормозные колодки заднего тормоза – проверка технического состояния. Тормозная система LADA XRAY – снятие / установка основных узлов и деталей.
- Тормозная система автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
10. Тормозные колодки заднего тормоза – снятие / установка.
Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять задние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок.
1 – упор; 2 – нижняя стяжная пружина; 3, 12 – тормозные колодки; 4, 11 – пружины направляющих; 5, 9 – пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – тормозной цилиндр; 10 – рычаг ручного привода колодок; 13 – трос ручного привода тормоза.
Снять тормозные барабаны заднего тормоза в соответствии с требованиями п. 9 настоящей ТИ.
Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. “Stahlwille”).
Снять пружины 5 и крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).
Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).
Снять распорную планку 6 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снять тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.
Установка.
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку “Литол 24” в количестве 1 г согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.
Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. “Stahlwille”).
Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза.
1 – пружина крепления распорной планки; 2 – храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 – верхняя стяжная пружина.
Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 10-2, механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,5 ± 0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).
Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями п. 9 настоящей ТИ.
Установить заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).
Отрегулировать стояночный тормоз в соответствии с требованиями п. 12 настоящей ТИ.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.