Указания по техобслуживанию. OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz (КамАЗ) – руководство по эксплуатации.
Указания по техобслуживанию.
Рабочие операции – обзор.
Работы по ТО – обзор.
Осторожно.
- Во время работы, а также некоторое время после выключения двигатель очень горячий, так что при прикосновении к нему существует опасность ожогов.
- Поэтому перед проведением работ на двигателе дождитесь охлаждения всех его деталей или оденьте подходящие термозащитные перчатки и одежду.
Осторожно.
- Вращающиеся детали двигателя могут захватить и затянуть части тела, что грозит их раздавливанием или отрывом.
- Поэтому придерживайтесь следующих правил:
- Соблюдайте достаточную дистанцию до вращающихся деталей двигателя, также и во время пуска двигателя.
- Перед проведением работ дождитесь остановки вращения деталей двигателя.
- Носите закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду, при необходимости сетку для волос, и снимите украшения, например, часы или цепочки.
План проведения регламентных работ по ТО | Система BlueTec® | |
Нет | Есть | |
Двигатель: замена масла и фильтров | ||
АР 1 8.00-G-0 101 СН (5)* Эксплуатация на дизельном топливе: производите замену масла и фильтров не реже чем каждые два года. Эксплуатация на метилэфире жирной кислоты (биодизельном топливе): производите замену масла и фильтров не реже одного раза в год. | • | • |
Проверка и корректировка уровня жидкости | ||
AP20.00-W-2010MT Система охлаждения двигателя: проверить морозостойкость антифриза с антикоррозионными присадками. Откорректировать по отдельному заказу. При утечке жидкости выявить и устранить причину. Более подробная информация – см. указания изготовителя автомобиля. | • | • |
Двигатель | ||
AP13.22-G-1351CH Проверить поликлиновой ремень на износ и повреждения. | • | • |
Дополнительные работы при каждом 2-ом техобслуживании (Z2) | ||
AP05.30-G-0560CH Проверить и отрегулировать зазор в клапанах V2 (при 1-м техосмотре, а также при 3-м, 5-м, 7-м и т. д.). | • | • |
AP14.40-G-1481DD Заменить фильтр восстановителя AdBlue® / DEF. | • | |
Дополнительные работы при каждом 3-ем техобслуживании (Z3) | ||
AP47.20-G-0730CI Фильтр предварительной очистки топлива: очистить фильтрующий элемент. | • | • |
AP47.20-G-0783DD Фильтр предварительной очистки топлива с водоотделителем: заменить топливный фильтр. | • | • |
AP47.20-G-0780CI Топливный фильтр: заменить фильтрующий элемент топливного фильтра. При эксплуатации на метилэфире жирной кислоты (биодизельном топливе): заменить топливный фильтр при замене моторного масла и фильтров. | • | • |
Моторный тормоз: проверить техническое состояние и установки. | • | • |
Конечный контроль | ||
Визуальный контроль / пробная поездка / испытательный стенд: следите за эксплуатационной надежностью оборудования или за обеспечением безопасности движения автомобиля! | • | • |
Работы по ТО по годам | ||
Один раз в год (J 1) | ||
Проверить на наличие мест трения и правильную прокладку. При утечке жидкости выявить и устранить причину. | ||
AP14.40-G-1490DD Заполнить аккумулятор давления восстановителя AdBlue / DEF. | • | |
AP00.20-W-0050A Агрегаты – проверка на герметичность и контроль технического состояния. | • | • |
AP00.20-W-0051A Трубопроводы и шланги, кабели датчиков – проверка на герметичность и контроль технического состояния. | • | • |
AP09.00-W-0953A Впускной коллектор между воздушным фильтром, охладителем наддувочного воздуха и двигателем – проверить на герметичность и техническое состояние. | • | • |
AP20.20-W-T052A Все емкости, крышки, манжеты, защитные колпачки. | • | • |
AP20.00-W-2050A Система отопления: проверить состояние радиатора, трубопроводов и шлангов. | • | • |
Каждые 3 года (J3) | ||
Двигатель | ||
AP20.00-W-2080A Заменяйте охлаждающую жидкость, в зависимости от номера листа антифриза с антикоррозионными присадками в “Предписаниях по эксплуатационным материалам”, каждые 3 года или 5 лет (учитывайте состав охлаждающей жидкости). При сильном загрязнении: произвести очистку системы охлаждения (отдельный заказ). | • | • |
AP09.10-W-0980A Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра в соответствии с информацией, приведенной в руководствах по эксплуатации оборудования / автомобиля. Учитывать дату установки. | • | • |
* (5) Номер рабочей операции информационной системы для станций ТО “Мерседес-Бенц”.
Рабочие операции.
Замена моторного масла и масляных фильтров.
Температура при замене масла и фильтров.
Производите замену моторного масла только при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Замена масляного фильтра.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Следите за тем, чтобы в корпус фильтра не попали чужеродные тела. Ни в коем случае не протирайте корпус фильтра, так как при этом в циркуляционный контур масла могут попасть ворсинки или грязь.
Указание относительно порядка действий.
- Пользуясь насадкой для торцового ключа (SW 36), отвинтите резьбовую крышку ф масляного фильтра. Слейте масло из корпуса фильтра.
- Снимите резьбовую крышку 1 с фильтрующим элементом 3 и расфиксируйте фильтрующий элемент 3, нажав на него сбоку.
- Замените уплотнительное кольцо 2 на резьбовой крышке 1.
- Смажьте уплотнительное кольцо 2 тонким слоем консистентной смазки.
- Вставьте новый фильтрующий элемент 3 в резьбовую крышку 1 и зафиксируйте нажатием.
- Навинтите резьбовую крышку 1 с фильтрующим элементом масляного фильтра и затяните. Момент затяжки – см. здесь.
Откачивание / слив моторного масла.
Указание по охране окружающей среды.
- Моторное масло и фильтры утилизируйте в соответствии с законодательными нормами, действующими в стране эксплуатации двигателя.
Полезный совет.
- Производите откачивание / слив моторного масла исключительно при прогретом до рабочей температуры двигателе.
1 – Маслоизмерительный стержень; 2 – Заливной патрубок.
Указание относительно порядка действий.
- Откачивание масла: выньте маслоизмерительный стержень 1.
- Введите в направляющую трубку маслоизмерительного стержня откачивающее устройство с уплотнительным кольцом круглого сечения.
- Откачайте моторное масло через направляющую трубку.
Полезный совет.
- Соблюдайте руководство по эксплуатации откачивающего устройства моторного масла.
Осторожно.
- Брызги горячего моторного масла могут вызвать ожоги кожи и глаз.
- Носите подходящие защитные перчатки, защитную одежду, а также защитные очки.
Спускная пробка (пример).
Указание относительно порядка действий.
- Слив моторного масла: подставьте подходящий приемный сосуд под спускную пробку 1 на дне масляного поддона.
- Осторожно вывинтите спускную пробку 1 и слейте масло.
- Ввинтите маслосливную пробку 1 с новым уплотнительным кольцом и затяните. Момент затяжки – см. здесь.
Маслосливной шланг имеется в продаже в качестве элемента дополнительной комплектации.
Заливка моторного масла.
1 – Маслоизмерительный стержень; 2 – Заливной патрубок.
Указание относительно порядка действий.
- Залейте в двигатель новое моторное масло через заливной патрубок ф. Выбирайте предписанный по SAE класс вязкости моторного масла в соответствии с температурой наружного воздуха. Заправочный объем моторного масла – см. здесь.
- Проконтролируйте уровень масла – см. здесь.
- Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора. При частоте вращения на холостом ходу следите за показанием указателя давления масла.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Сохраняйте частоту вращения холостого хода до тех пор, пока не появится индикация давления моторного масла. Выключите двигатель, если прибл. через 10 секунд не индицируется давление моторного масла. Установите причину.
Указание относительно порядка действий.
- Проверьте резьбовую крышку масляного фильтра и спускную пробку на герметичность.
- Примерно через 5 минут повторно проверьте уровень масла (см. здесь) и при необходимости долейте масло.
Проверка и установка зазора в клапанах.
Расположение цилиндров и клапанов.
1–6 – Номер цилиндра; – Впускной клапан; – Выпускной клапан; 7 – Сторона маховика.
Специальный инструмент.
Поворотное устройство 904 589 04 63 00.
Ключ для регулировки зазора в приводе клапанов 422 589 00 11 00 (не изображен).
Зазор в клапанах.
Впускные клапаны | 0,40 мм |
Выпускной клапан | 0,60 мм |
Контрольный допуск | +/- 0,05 мм |
Контрольный допуск действителен только для проверки, но не для регулировки зазора в клапанах.
Регулировку зазора в клапанах производите при холодном двигателе (не ранее, чем через 30 минут после выключения двигателя, в том числе и при кратковременной работе двигателя).
Осторожно.
- Непредохраненный от откатывания автомобиль может самопроизвольно прийти в движение и при этом задавить или придавить людей, а также совершить аварию и травмировать Вас или других людей.
- Всегда предохраняйте автомобиль от откатывания, задействовав стояночный тормоз и подложив при необходимости противооткатные башмаки.
- Переключите коробку передач в нейтральное положение.
- Прокручивайте двигатель только с помощью предусмотренного для этой цели поворотного устройства.
Осторожно.
- Если произойдет самопроизвольный запуск двигателя, то существует опасность травмирования вследствие зажимания конечностей между двигающимися деталями.
- Перед проведением работ по ТО или ремонтных работ предохраните двигатель от самопроизвольного запуска.
Осторожно.
- Во время работы, а также некоторое время после выключения двигатель очень горячий, так что при прикосновении к нему существует опасность ожогов.
- Поэтому перед проведением работ на двигателе дождитесь охлаждения всех его деталей или оденьте подходящие термозащитные перчатки и одежду.
Демонтаж / монтаж крышек головок блока цилиндров.
Крепление крышек головок блока цилиндров (пример).
Указание относительно порядка действий.
- Перед демонтажом произведите очистку сильно загрязненных крышек головок блока цилиндров.
- Ослабьте винты 2 крышки головки блока цилиндров 1.
- Снимите крышку головки блока цилиндров 1.
- Выньте уплотнение 3 между крышкой головки блока цилиндров и головкой блока цилиндров.
- Произведите очистку уплотнительных поверхностей крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Смотровое отверстие маховика (пример).
- Отвинтите крышку от смотрового отверстия картера маховика.
- Смонтируйте поворотное устройство 904 589 04 63 00 (см. выше) на смотровое отверстие картера маховика. Момент затяжки: 25 Нм.
Регулировка зазора в клапана.
Положение коленчатого вала | Цилиндр / регулируемые клапаны | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
6-й цил.: перекрытие клапанов | Е/А | Е | А | Е | А | – |
1-й цил.: перекрытие клапанов | – | А | Е | А | Е | Е/А |
Е – впускные клапаны; А – выпускные клапаны.
Отрегулируйте все клапаны в двух положениях коленчатого вала.
Указание относительно порядка действий.
- Вращайте коленчатый вал с помощью поворотного устройства до тех пор, пока 6-й цилиндр не будет находиться в положении ВМТ, соответствующем моменту перекрытия клапанов (1-й цилиндр в положении ВМТ, соответствующем моменту зажигания).
- Проверьте и отрегулируйте зазор в клапанах согласно вышеприведенной таблице.
- Установите 1-й цилиндр в положение ВМТ, соответствующее моменту перекрытия клапанов (6-й цилиндр – в положении ВМТ, соответствующем моменту зажигания).
- Проверьте и отрегулируйте зазор в клапанах согласно вышеприведенной таблице.
Проверка / регулировка зазора в клапанах.
- Измерьте зазор в клапанах между коромыслом и перемычкой клапанов с помощью щупа (стрелка). Щуп должен поддаваться вставлению с легким сопротивлением.
- Для регулировки зазора в клапанах ослабьте контргайку 2. Отрегулируйте зазор в клапанах вращением регулировочного винта 1.
- Снова затяните контргайку 2. Момент затяжки – см. здесь.
- Еще раз проверьте зазор в клапанах и откорректируйте его.
Заключительные работы.
Указание относительно порядка действий.
- Замените уплотнения крышек головок блока цилиндров.
- Насадите крышки головок блока цилиндров и затяните. Следите за тем, чтобы отверстия в головке клапана были соосно направлены на гнезда свечей зажигания. Момент затяжки – см. здесь.
- Демонтируйте поворотное устройство со смотрового отверстия картера маховика.
- Привинтите крышку от смотрового отверстия картера маховика и затяните (момент затяжки: 25 Нм).
- После установки оставьте двигатель включенным и проверьте зону крышки головки блока цилиндров на герметичность.
Проверка поликлинового ремня на износ и повреждение.
Осторожно.
- Поврежденные поликлиновые ремни могут разорваться, быть выброшены в целом или частями и вследствие этого травмировать людей.
- Соблюдайте для поликлиновых ремней предписанную периодичность техобслуживания.
- При обнаружении повреждений немедленно замените соответствующие поликлиновые ремни.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При обрыве поликлинового ремня привод насоса и генератора охлаждающей жидкости не производится. Вследствие этого двигатель может перегреться.
- Регулярно проверяйте поликлиновой ремень на наличие повреждений.
- При обнаружении повреждений немедленно замените соответствующие поликлиновые ремни.
Специальный инструмент.
Поворотное устройство: 904 589 04 63 00 (см. выше).
Проверка поликлинового ремня.
Указание относительно порядка действий.
- Смонтируйте поворотное устройство на смотровое отверстие картера маховика. Момент затяжки: 25 Нм.
- Нанесите мелом штрих на поликлиновой ремень.
- Проверьте поликлиновой ремень по отрезкам на наличие повреждений. Для этого с помощью поворотного устройства постепенно проворачивайте двигатель или поликлиновой ремень до тех пор, пока снова не появится меловой штрих.
- Демонтируйте поворотное устройство.
- Навинтите крышку на смотровое отверстие картера маховика и затяните. Момент затяжки: 25 Нм.
- Замена поликлинового ремня: см. здесь.
Признаки повреждения.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Произведите замену поликлинового ремня, если будет обнаружен один из следующих признаков повреждения.
1 – Новый поликлиновой ремень (для сравнения; ребра – трапециевидные); 2 – Износ боковых поверхностей: ребра – клинообразные; 3 – Виден корд в основании ребра.
4 – Отслоение локальных участков ребер; 5 – Поперечные трещины в нескольких ребрах.
6 – Резиновые утолщения в основании ремня; 7 – Отложения грязи и камней.
7 – Отслоение ребер от основания ремня.
9 – Сбоку вырван корд; 10 – Обтрепаны внешние корды.
11 – Поперечные трещины на задней стороне; 12 – Поперечные трещины в нескольких ребрах.
Указание относительно порядка действий.
- Регулярно проверяйте поликлиновой ремень на наличие повреждений.
Контур топлива.
Следующая иллюстрация показывает расположение мест присоединения топливопроводов с расположенным на двигателе топливным фильтром.
1 – Сток топлива к топливному баку; 2 – От топливного насоса к фильтру; 3 – Текущее топливо от двигателя; 4 – К топливному насосу; 5 – От топливного бака; 6 – Топливный насос.
Фильтр предварительной очистки топлива с водоотделителем – замена фильтрующего элемента.
Осторожно.
- При обращении с топливом существует повышенная опасность возникновения пожара, поскольку оно является легковоспламеняющимся веществом. При обращении с топливом избегайте огня, открытого пламени, курения и искрообразования.
Указание по охране окружающей среды.
- Отработавшие фильтрующие элементы, уплотнения и остатки топлива утилизируйте в соответствии с предписаниями, действующими в стране эксплуатации двигателя.
Фильтр предварительной очистки топлива установлен на оборудовании или автомобиле.
Соблюдайте указания по эксплуатации и техобслуживанию, приведенные в руководстве по эксплуатации оборудования / автомобиля.
Указание относительно порядка действий.
- Автомобили с фильтром предварительной очистки топлива на высоте топливного бака: закройте запорный вентиль 4.
- Подставьте приемный поддон под спускной вентиль воды 9.
- Откройте спускной вентиль воды 9 и штуцер для удаления воздуха 3. Уловите вытекающую смесь воды и топлива в приемный сосуд.
- Отвинтите фильтрующий элемент 5 от головки фильтра 1.
- Отвинтите водоотделитель 8 от фильтрующего элемента 5 и произведите очистку, а при необходимости замените.
- Замените фильтрующий элемент 5.
- Туго навинтите водоотделитель 8 с новым уплотнительным кольцом 7 на фильтрующий элемент 5. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо 7 тонким слоем моторного масла.
- Туго навинтите фильтрующий элемент 5 с новым уплотнительным кольцом 6 на головку фильтра 1. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо 6 тонким слоем моторного масла.
- Закройте спускной вентиль воды 9.
- Автомобили с фильтром предварительной очистки топлива на высоте топливного бака: откройте запорный вентиль 4.
- Нажимайте ручной топливный насос 2 до исчезновения пузырей в потоке топлива, выходящего из штуцера для удаления воздуха 3.
- Закройте штуцер для удаления воздуха 3.
- Запустите двигатель и удалите воздух из системы питания. Оставьте двигатель работать примерно 1 минуту. Удаление воздуха из системы питания производится автоматически. При остановке или невозможности запуска двигателя удалите воздух из системы питания вручную (см. здесь).
- При работающем двигателе проверьте на герметичность фильтр предварительной очистки топлива с водоотделителем.
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра.
Осторожно.
- При обращении с топливом существует повышенная опасность возникновения пожара, поскольку оно является легковоспламеняющимся веществом. При обращении с топливом избегайте огня, открытого пламени, курения и искрообразования.
Указание по охране окружающей среды.
- Отработавшие фильтрующие элементы, уплотнения и остатки топлива утилизируйте в соответствии с предписаниями, действующими в стране эксплуатации двигателя.
Указание по охране окружающей среды.
- Если уровень дизельного топлива (топливный бак) находится выше высоты двигателя, то при замене фильтра следует закрыть подающий топливопровод. Иначе может произойти утечка дизельного топлива.
Указание относительно порядка действий.
- Произведите очистку корпуса фильтра снаружи.
- Во избежание избыточного давления в топливном баке откройте пробку топливного бака.
- Пользуясь насадкой для торцового ключа (SW 36), отвинтите резьбовую крышку 1 топливного фильтра.
- Слегка вытяните резьбовую крышку 1 вместе с фильтрующим элементом 3 из корпуса фильтра. Дайте топливу стечь.
- Снимите резьбовую крышку с фильтрующим элементом. Расфиксируйте фильтрующий элемент, нажав сбоку на нижний край фильтрующего элемента.
- Следите за тем, чтобы в корпус фильтра не попали чужеродные тела.
- Ни в коем случае не протирайте корпус фильтра.
- В обязательном порядке избегайте попадания воды.
- Замените уплотнительное кольцо 2 (слегка смажьте его консистентной смазкой).
- Зафиксируйте новый фильтрующий элемент 3, вдавив его в резьбовую крышку 1.
- Навинтите резьбовую пробку 1 с фильтрующим элементом 3 и затяните (момент затяжки: 25 Нм).
- Насадите пробку топливного бака и завинтите.
- Запустите двигатель и удалите воздух из системы питания см. здесь.
- Оставьте двигатель работать примерно 1 минуту. Удаление воздуха из системы питания производится автоматически. При остановке или невозможности запуска двигателя удалите воздух из системы питания вручную.
- При работающем двигателе проверьте топливный фильтр на герметичность.
Замена фильтра восстановителя AdBlue® / DEF.
Осторожно.
- В случае открывания пробки бака восстановителя AdBlue® / DEF при высоких температурах возможен выход аммиачных паров.
- Аммиачные пары имеют резкий запах и действуют раздражающим образом прежде всего на:
- кожу,
- слизистую оболочку,
- глаза.
- Вследствие этого возможны жжение глаз, носа и полости рта, а также приступы кашля и слезотечение.
- Не вдыхайте выступающие аммиачные пары.
Осторожно.
- Не допускайте попадания восстановителя AdBlue® / DEF на кожу, в глаза или на одежду.
- В случае попадания восстановителя AdBlue® / DEF в глаза или на кожу тщательно промойте их обильным количеством чистой воды.
- При проглатывании восстановителя AdBlue® / DEF немедленно тщательно прополоскайте рот чистой водой и выпейте большое количество воды.
- Немедленно смените загрязненную восстановителем AdBlue® / DEF одежду.
- При возникновении аллергических реакций немедленно обратитесь к врачу.
- Храните восстановитель AdBlue® / DEF в недоступном для детей месте.
Осторожно.
- Во время эксплуатации, а также после выключения двигателя трубопроводы восстановителя AdBlue® / DEF и все связанные с ними элементы находятся под давлением и могут быть горячими.
- Вследствие этого существует опасность ожога.
- При открывании системы трубопроводов существует опасность ожога брызгами горячего восстановителя AdBlue® / DEF.
- Начинайте работы на системе нейтрализации ОГ не ранее 5 минут после выключения двигателя.
- Открывайте патрубки трубопроводов и запоры на конструкционных элементах системы медленно. При открывании накрывайте места соединения тряпками.
- Пользуйтесь подходящими защитными перчатками, защитной одеждой и защитными очками.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При попадании даже небольшого количества восстановителя AdBlue® / DEF в контур охлаждающей жидкости термостаты и температурные датчики будут повреждены.
- Обязательно храните восстановитель AdBlue® / DEF отдельно от других эксплуатационных материалов.
- Не используйте одни и те же емкости и сливные поддоны для восстановителя AdBlue® / DEF и для других эксплуатационных материалов.
- Не используйте больше эксплуатационные материалы, содержащие частицы восстановителя AdBlue® / DEF.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Отдельные конструкционные элементы системы BlueTec® чувствительно реагируют уже на малейшие загрязнения восстановителя AdBlue® / DEF.
- Используйте исключительно чистые и под ходящие для восстановителя AdBlue® / DEF емкости и сливные поддоны.
- Не используйте больше восстановитель AdBlue® / DEF, имеющий следы загрязнений.
Противопожарные меры.
Восстановитель AdBlue® / DEF не горит. В случае пожара возможно выделение NH 3 (аммиака).
Вследствие этого существует опасность отравления. Поэтому меры пожаротушения должны соответствовать ближайшему окружению.
Указание по охране окружающей среды.
- Утилизация восстановителя AdBlue® / DEF:
- Небольшие количества пролитого восстановителя AdBlue® / DEF можно без проблем смыть большим количеством воды в канализацию ввиду его высокой биологической разлагаемости.
- Большие количества восстановителя AdBlue® / DEF необходимо утилизировать надлежащим образом при соблюдении предписаний по переработке / утилизации отходов.
- С упаковками, загрязненными восстановителем AdBlue® / DEF, следует обращаться как с восстановителем AdBlue® / DEF. После максимального опорожнения и соответствующей очистки упаковки могут быть утилизированы.
Насосно-фильтрующий блок восстановления AdBlue® / DEF.
1 – Насосный модуль; 2 – Фильтрующий элемент; 3 – Кольцо круглого сечения; 4 – Чашка фильтра; 5 – Пылезащитный колпачок.
Зажим для шланга ООО 589 54 37 00.
Указание относительно порядка действий.
- Зажмите подающий и сливной трубопроводы насосно-фильтрующего блока при помощи зажимов для шлангов.
- Подставьте подходящий приемный сосуд для выходящей жидкости восстановителя AdBlue® / DEF под насосно-фильтрующий блок.
- Вывинтите чашку фильтра 4 из насосно-фильтрующего блока.
- Выньте фильтрующий элемент 2.
- Перед монтажом смажьте кольцо круглого сечения 3 на новом фильтрующий элементе 2 тонким слоем силиконовой смазки “Мерседес-Бенц”.
- Вставьте новый фильтрующий элемент 2 в чашку фильтра 4 качестве антифрикционного средства используйте силиконовую смазку “Мерседес-Бенц”.
- Ввинтите чашку фильтра 4 в насосный модуль 1 и затяните. Момент затяжки: 32 Нм.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- В качестве антифрикционного средства допускается только силиконовая смазка “Мерседес-Бенц”. Используйте силиконовую смазку “Мерседес-Бенц” предельно экономично, в противном случае могут возникнуть повреждения системы нейтрализации ОГ.
- Система самовентилирующаяся и не требует дополнительной вентиляции.
Заполнение аккумулятора давления восстановителя AdBlue® / DEF.
Важные указания по технике безопасности.
Осторожно.
- В случае открывания пробки бака восстановителя AdBlue® / DEF при высоких температурах возможен выход аммиачных паров.
- Аммиачные пары имеют резкий запах и действуют раздражающим образом прежде всего на:
- кожу,
- слизистую оболочку,
- глаза.
- Вследствие этого возможны жжение глаз, носа и полости рта, а также приступы кашля и слезотечение.
- Не вдыхайте выступающие аммиачные пары.
Осторожно.
- Не допускайте попадания восстановителя AdBlue® / DEF на кожу, в глаза или на одежду.
- В случае попадания восстановителя AdBlue® / DEF в глаза или на кожу тщательно промойте их обильным количеством чистой воды.
- При проглатывании восстановителя AdBlue® / DEF немедленно тщательно прополоскайте рот чистой водой и выпейте большое количество воды.
- Немедленно смените загрязненную восстановителем AdBlue® / DEF одежду.
- При возникновении аллергических реакций немедленно обратитесь к врачу.
- Храните восстановитель AdBlue® / DEF в недоступном для детей месте.
Указание по охране окружающей среды.
- Производите утилизацию восстановителя AdBlue® / DEF в соответствии с требованиями по охране окружающей среды!
Дальнейшую информацию о восстановителе AdBlue® Вы найдете в главе “Эксплуатационные материалы“.
Специальный инструмент 001 589 00 71 00 – насос.
1 – Блок питания с аккумулятором давления; 2 – Сброс давления; 3 – Заполнительный шланг; 4 – Манометр заполнительного давления; 5 – Насос.
Указание относительно порядка действий.
- Проверка давления: Отвинтите пылезащитный колпачок от вентиля аккумулятора давления 1.
- Привинтите заполнительный шланг 3 к клапану аккумулятора давления.
- Снимите показание давления по манометру 4.
- Установите давление на 3,2 (±0,2) бар. Рабочее давление 3,2 (±0,2) бар не должно превышаться. В противном случае возможны нарушения работы системы.
- При необходимости повысьте или снизьте давление.
- Повышение давления: включите насос 5.
- Установите давление на 0,2 бар выше заданного рабочего давления. При отсоединении заполнительного шланга от клапана потеря давление составляет 0,2 бар.
- Понижение давления: нажмите несколько раз на кнопку 2.
- Только, если насосный модуль или аккумулятор давления не были заменены: проверьте падение давления: при повышении давления его следует еще раз проверить не ранее 5 минут.
- Для этого проверьте давление, согласно вышеприведенному описанию.
- При падении давления только в пределах 0,2 бар аккумулятор давления в порядке.
- При распознавании более высокой потери давления аккумулятор давления следует заменить.
- Если аккумулятор давления в порядке: скомпенсируйте потерю давления.
- Навинтите пылезащитный колпачок на вентиль аккумулятора давления.
Моторный тормоз – проверка технического состояния и установок.
Рычаг дроссельной заслонки в исходном положении.
1 – Держатель; 2 – Насечка валика дроссельной заслонки; 3 – Рычаг дроссельной заслонки; 4 – Проволочное упорное кольцо.
Рычаг дроссельной заслонки в рабочем положении.
1 – Держатель; 2 – Насечка валика дроссельной заслонки; 3 – Рычаг дроссельной заслонки; 4 – Проволочное упорное кольцо; 5 – Зажимной винт.
В исходном положении цилиндра моторного тормоза (поршень цилиндра задвинут) рычаг дроссельной заслонки должен прилегать к держателю 1. Предварительное натяжение возвратной пружины цилиндра моторного тормоза в этом случае достаточное.
Указание относительно порядка действий.
- Удалите проволочное упорное кольцо 4 на шаровом подпятнике цилиндра моторного тормоза.
- Проконтролируйте на износ цилиндр моторного тормоза, шаровую головку и шаровой подпятник, а также валик дроссельной заслонки.
- Проверьте рычаг дроссельной заслонки 3 на тугую посадку на валике дроссельной заслонки 5, при необходимости подтяните зажимные винты.
- Поверните рычаг дроссельной заслонки 3 в рабочее положение. При достижении внутреннего конечного упора между рычагом дроссельной заслонки 3 и кронштейном 1 с внешней стороны еще должна оставаться щель.
- Смажьте шаровой подпятник высокотемпературной пластичной смазкой (номер изделия А000 989 76 51).
- Снова надавите шаровой подпятник на шаровую головку, установите проволочное упорное кольцо 4.
- При задействованном моторном тормозе еще раз проверьте щель между рычагом дроссельной заслонки 3 и кронштейном 1.
Система охлаждения двигателя.
Проверка уровня жидкости и морозостойкости антифриза с антикоррозионными присадками и корректировка.
Осторожно.
- При открывании расширительного бачка охлаждающей жидкости существует опасность ожога брызгами горячей охлаждающей жидкости.
- Система охлаждения двигателя и расширительный бачок охлаждающей жидкости при прогретом до рабочей температуры двигателе находятся под давлением. Пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Открывайте расширительный бачок охлаждающей жидкости только при температуре охлаждающей жидкости ниже 50 °C.
Осторожно.
- Охлаждающая жидкость содержит гликоль и является ядовитой. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости в организм! При попадании охлаждающей жидкости в организм немедленно обратитесь к врачу.
- Исключайте контакт охлаждающей жидкости с кожей, глазами или одеждой. При попадании охлаждающей жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством чистой воды.
- Немедленно произведите очистку кожи и одежды водой с мылом. Немедленно смените загрязненную одежду.
Производите проверку уровня охлаждающей жидкости только при температуре охлаждающей жидкости ниже 50 °C. Перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости проконтролируйте морозостойкость антифриза с антикоррозионными присадками. Для доливания используйте только подготовленную охлаждающую жидкость, содержащую 50 объемы. % антифриза с антикоррозионными присадками.
Учитывайте перед доливкой качество залитого в систему охлаждения антифриза с антикоррозионными присадками (номер листа). Никогда не смешивайте антифриз с антикоррозионными присадками согласно листам № 325.3 и 326.3 с антифризом с антикоррозионными присадками согласно листу № 325.0/2 или 326.0/2. Доливайте только антифриз с антикоррозионными присадками одинаковой степени качества (см. Здесь). Тем самым Вы предотвращаете повреждения двигателя.
Указание относительно порядка действий.
- Медленно откройте пробку системы охлаждения двигателя, сбросьте избыточное давление.
- Проверьте морозостойкость антифриза с антикоррозионными присадками контрольным прибором. Правильная доля 50 объемн. % антифриза с антикоррозионными присадками в охлаждающей жидкости обеспечивает защиту от замерзания до -37 °C. При индицировании меньшего количества антифриза откорректируйте соотношение смеси.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При заниженной концентрации антифриза с антикоррозионными присадками существует опасность повреждения двигателя вследствие коррозии / кавитации в системе охлаждения.
Не допускайте концентрации более 55 объемн. % антифриза с антикоррозионными присадками. В противном случае максимальная защита от замерзания до -45 °C не достигается. При более высокой концентрации ухудшаются теплоотвод и защита от замерзания.
Указание относительно порядка действий.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости: система охлаждения правильно заполнена, если охлаждающая жидкость доходит до маркировки в заливном патрубке.
Система охлаждения и отопления – проверка состояния радиатора, трубопроводов и шлангов.
Специальный инструмент – контрольный манометр.
Указание относительно порядка действий.
- На системе отопления: откройте все регулировочные и запорные клапаны системы отопления.
- Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- Произведите контроль уровня / доливку охлаждающей жидкости.
- Проконтролируйте / откорректируйте долю антифриза в охлаждающей жидкости.
- Насухо протрите внутреннюю сторону заливного патрубка охлаждающей жидкости 2 неворсистой тканью.
- Смонтируйте контрольный манометр 1 на горловину расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- Присоедините пневматический рукав со штуцером отбора воздуха для накачивания шин к контрольному манометру 1 и установите контрольное давление 1,0 бар.
- Контрольное давление должно соответствовать давлению открывания системы охлаждения. Давление открывания определяется по кодовому номеру на пробке или редукционном клапане.
- Пример: кодовый номер 100 = избыточное давление 1,0 бар.
- Примерно через 5-10 минут считайте значение падения давления на манометре контрольного прибора 1. Через 5-10 минут манометр больше не должен индицировать падение давления. Не превышайте контрольное давление и контрольное время, это может привести к повреждению системы охлаждения и отопления.
- Негерметичность системы охлаждения и отопления распознается по падению давления на манометре контрольного прибора 1.
- При падении давления в системе охлаждения с видимой утечкой охлаждающей жидкости устраните негерметичность системы охлаждения или отопления.
- При падении давления без видимой утечки охлаждающей жидкости: установите причину в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом и немедленно устраните.
- Сбросьте контрольное давление на контрольном манометре 1 и снимите контрольный манометр 1 с заливного патрубка расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- Проверьте / откорректируйте уровень охлаждающей жидкости.
- Насадите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и туго завинтите ее.
Замена охлаждающей жидкости.
Осторожно.
- При открывании расширительного бачка охлаждающей жидкости существует опасность ожога брызгами горячей охлаждающей жидкости.
- Система охлаждения двигателя и расширительный бачок охлаждающей жидкости при прогретом до рабочей температуры двигателе находятся под давлением. Пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Открывайте расширительный бачок охлаждающей жидкости только при температуре охлаждающей жидкости ниже 50 °C.
Осторожно.
- Охлаждающая жидкость содержит гликоль и является ядовитой. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости в организм! При попадании охлаждающей жидкости в организм немедленно обратитесь к врачу.
- Исключайте контакт охлаждающей жидкости с кожей, глазами или одеждой. При попадании охлаждающей жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством чистой воды.
- Немедленно произведите очистку кожи и одежды водой с мылом. Немедленно смените загрязненную одежду.
Перед заменой охлаждающей жидкости проконтролируйте систему охлаждения и обогрева на герметичность и техническое состояние. Проведение замены охлаждающей жидкости подлежит подтверждению в “Сервисной книжке”.
Слив охлаждающей жидкости.
Указание по охране окружающей среды.
- Использованную охлаждающую жидкость утилизируйте в соответствии с законодательными нормами, действующими в стране эксплуатации двигателя.
1 – Сливная пробка охлаждающей жидкости на блок-картере двигателя (пример).
Указание относительно порядка действий.
- Медленно откройте пробку системы охлаждения двигателя, сбросьте избыточное давление и снимите пробку.
- На системе отопления: откройте регулятор температуры (регулирующий клапан) системы отопления.
- Прикройте трубопроводы и т. п., находящиеся под сливными пробками охлаждающей жидкости.
- Подставьте приемный сосуд, подходящий для количества охлаждающей жидкости.
- Насадите сливной шланг на сливной патрубок охлаждающей жидкости радиатора.
- Вывинтите сливные пробки охлаждающей жидкости 1 на блок-картере двигателя и на радиаторе и уловите охлаждающую жидкость.
- Если в системе имеются другие сливные пробки охлаждающей жидкости, то также вывинтите их и полностью опорожните систему.
- Прочистите засоренные спускные отверстия.
- Снова затяните сливную пробку охлаждающей жидкости 1 на двигателе, проложив новое уплотнение (момент затяжки: 60 Нм).
- Ввинтите остальные снабженные новыми уплотнениями сливные пробки (без присоединения шланга). Момент затяжки – см. здесь.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Старая охлаждающая жидкость и коррозионные частицы должны быть полностью вымыты.
- При сильном загрязнении системы охлаждения произведите ее очистку перед заполнением новой жидкостью.
Заливка охлаждающей жидкости.
Указание относительно порядка действий.
- Залейте охлаждающую жидкость.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 1 минуту с переменной частотой вращения.
- Залейте, не прерываясь, охлаждающую жидкость предписанного состава до нижнего края заливного патрубка.
- Выключите двигатель и снова закройте систему охлаждения.
Учитывайте дальнейшую информацию, приведенную в руководствах по эксплуатации оборудования / автомобиля.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Сорта антифриза с антикоррозионными присадками согласно листам 325.3 и 326.3 нельзя смешивать с сортами согласно листу 325.0/2 или 326.0/2. Тем самым Вы предотвратите возникновение повреждений в системе охлаждения двигателя.
Очистка системы охлаждения.
Осторожно.
- Система охлаждения находится под избыточным давлением. При открывании системы брызги горячей охлаждающей жидкости могут попасть на кожу и в глаза и вызвать ожоги.
- Открывайте систему охлаждения только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 °C.
- Медленно вращая пробку, полностью сбросьте избыточное давление перед открыванием системы.
- При обращении с охлаждающей жидкостью носите подходящие защитные перчатки и защитную одежду, а также защитные очки.
Осторожно.
- Охлаждающая жидкость содержит гликоль и является ядовитой. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости в организм! При попадании охлаждающей жидкости в организм немедленно обратитесь к врачу.
- Исключайте контакт охлаждающей жидкости с кожей, глазами или одеждой. При попадании охлаждающей жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством чистой воды.
- Немедленно произведите очистку кожи и одежды водой с мылом. Немедленно смените загрязненную одежду.
Указание по охране окружающей среды.
- Отработавшую охлаждающую жидкость, растворы для очистки, а также жидкость для промывки сливайте в подходящие сливные поддоны и утилизируйте согласно действующим в стране эксплуатации законодательным нормам.
Указание относительно порядка действий.
- Удалите с пластин радиатора посторонние тела (пыль, насекомых и т. д.). Например, продувкой сжатым воздухом или промывкой водой с задней стороны радиатора.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При очистке не давите на пластины радиатора, в противном случае возможно их повреждение.
Указание относительно порядка действий.
- Слейте охлаждающую жидкость при холодном двигателе (см. выше).
- Если с системой охлаждения связана система обогрева, то полностью откройте регулировочные клапаны.
Промывка системы охлаждения.
Указание относительно порядка действий.
- Заполните систему охлаждения свежей водой.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 5 минут.
- Выключите двигатель и полностью слейте воду.
- Повторите процесс промывки как минимум два раза.
- Заполните систему охлаждения новым антифризом с антикоррозионными присадками. Учитывайте степень защиты от замерзания (см. выше).
Обезжиривание системы охлаждения.
Указание относительно порядка действий.
- При необходимости обезжирьте систему охлаждения подходящим очистителем. Справку поэтому вопросу можно получить в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. Введение).
Проверка на герметичность и техническое состояние – агрегаты.
Указание относительно порядка действий.
- Проверьте двигатель на герметичность посредством визуального контроля. Слабое выделение влаги в местах уплотнения не является признаком негерметичности.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Немедленно устраняйте более значитель ные негерметичности с постоянной утечкой масла.
Трубопроводы и шланги, кабели датчиков – проверка на герметичность и техническое состояние.
Указание относительно порядка действий.
- Произведите визуальный контроль трубопроводов и шлангов на герметичность. Одновременно проверьте все трубопроводы и шланги на исправное состояние, исключающую образование мест трения прокладку и правильное крепление.
- Проверьте впускной коллектор между воздушным фильтром и двигателем на герметичность и техническое состояние.
- Проверьте впускной коллектор и манжеты от воздушного фильтра, а также охладитель наддувочного воздуха к двигателю на исправное состояние, а также на герметичность в местах соединения.
- Проверьте воздухозаборную магистраль воздушного компрессора и вентиляцию картера двигателя на исправное состояние, а также на герметичность в местах соединения.
- Проверьте все хомуты для шлангов на тугую посадку. Подтяните или замените отсоединившиеся хомуты для шлангов.
- Замените пористые, негерметичные или поврежденные трубопроводы и манжеты.
Осторожно.
- Во время работы, а также некоторое время после выключения двигатель очень горячий, так что при прикосновении к нему существует опасность ожогов.
- Поэтому перед проведением работ на двигателе дождитесь охлаждения всех его деталей или оденьте подходящие термозащитные перчатки и одежду.
Осторожно.
- Вращающиеся детали двигателя могут захватить и затянуть части тела, что грозит их раздавливанием или отрывом. Поэтому придерживайтесь следующих правил:
- Соблюдайте достаточную дистанцию до вращающихся деталей двигателя, в том числе во время пуска двигателя.
- Перед проведением работ дождитесь останова двигателя.
- Носите закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду, при необходимости сетку для волос, снимите украшения, например, часы или цепочки.