Указатель давления масла с контрольной лампой. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.
Указатель давления масла с контрольной лампой.
Схема подключения указателя давления масла с контрольной лампой.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – колодка; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель освещения панели приборов; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – датчик контрольной лампы давления масла; 9 – указатель давления масла.
Расположение на автомобиле.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – датчик указателя давления масла и контрольной лампы; 4 – выключатель освещения панели приборов; 5 – блок предохранителей; 6 – указатель давления масла; 7 – выключатель зажигания.
Неисправности и их устранение.
Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Указатель давления масла не работает | Неисправен датчик давления масла или провод, соединяющий датчик с указателем давления масла, а также указатель давления масла | При включенном зажигании отсоединить от датчика серый провод с черными полосками, идущий к датчику, и соединить наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с «массой» штекер HN указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, заменить указатель давления масла |
Не горит контрольная лампа давления масла при включенном зажигании | Перегорела лампа, окислились и не замыкаются контакты датчика. Обрыв провода между датчиком и указателем давления масла. Поврежден датчик | Снять щиток приборов и заменить перегоревшую лампу. С помощью переносной лампы проверить надежность контакта и целость провода между датчиком и указателем. Снять с датчика давления масла серый провод, включить зажигание и соединить наконечник провода с «массой». Если лампа загорится, датчик неисправен и его следует заменить |
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет при большой частоте вращения двигателя | Поврежден датчик | Снять с датчика давления масла серый провод, включить зажигание. Контрольная лампа на приборе погасла. Заменить датчик |
Низкое давление масла | Проверить давление масла контрольным манометром. При низком давлении предстоит ремонт двигателя |
Указатель давления масла.
Тип указателя УК-194. В приборе имеется контрольная пампа недостаточного давления масла, которую включает датчик типа ММ-120.
Указатель применяется вместе с датчиком типа ММ393А, изменяющим сопротивление электрической цепи в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя находится против отметки «0», при сопротивлении 100-135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении 0-25 Ом – в конце шкалы.
Датчик указателя давления масла.
Тип датчика ММ393А. Он преобразует давление в системе смазки двигателя в сопротивление электрической цепи. Датчик устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны Данные для проверки датчика приведены в таблице.
Данные для проверки датчика указателя давления масла.
Давление, МПа (кгс/см²) | Сопротивление датчика, Ом |
0 (0) | 290-320 |
0,4 (4) | 103-133 |
0,6 (6) | 103-133 |
Датчик контрольной лампы давления масла.
Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20 -60 КПа (0,2- 0,6 кгс/см²).