Меню Закрыть

Система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Система зажигания.

Схема подключения системы зажигания.

Система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – распределитель зажигания; 2 – свечи зажигания; 3 – выключатель зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – генератор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – колодка.

Расположение на автомобиле.

Система зажигания. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – свеча зажигания; 4 – колодка; 5 – распределитель зажигания; 6 – выключатель зажигания; 7 – катушка зажигания.

Неисправности и их устранение.

Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности
Перебои в работе двигателя Подгорание, загрязнение или окисление контактов прерывателя Состояние рабочей поверхности контактов прерывателя определять визуально (при нормальной их приработке должна наблюдаться некоторая шероховатость поверхностей с серовато-матовым налетом. Синий оттенок свидетельствует о большом искрении, а почернение – о загрязнении их маслом и пылью). Зачистить контакты абразивной пластинкой. Протереть тканью, смоченной в бензине, установить зазор в прерывателе 0,35-0,45 мм
Загрязнение изолирующих деталей распределителя Промыть бензином и просушить изолирующие детали распределителя
Износ электродов или замасливание свечей зажигания. Значительный нагар. Неотрегулированный зазор. Трещины на изоляторе Очистить свечи от нагара. Отрегулировать зазор (более 0,7 мм). Запустить двигатель. Снимая поочередно наконечники со свечей, по перебоям двигателя выявить неисправную свечу и заменить ее
Трещины на колпачках высоковольтных проводов. Провода имеют изношенную изоляцию Заменить колпачки. В качестве временной меры поврежденные места проводов обмотать изоляционной лентой, или заменить провода
Двигатель не запускается Потеря емкости конденсатора: пробой изоляции, замыкание обкладок конденсатора, пробой конденсатора на корпус, слабый контакт между корпусом конденсатора и «массой» Проверить исправность конденсатора с помощью контрольной лампы Зажим контрольной лампы соединить с выводом первичной обмотки катушки зажигания Контакты прерывателя разомкнуть. Включить зажигание. Щупом контрольной лампы коснуться отсоединенного вывода конденсатора. Если лампа горит – конденсатор неисправен. Заменить конденсатор
Перегорание резистора в роторе распределителя Тестером или омметром проверить сопротивление (5-6 кОм) в резисторе ротора распределителя. Если сопротивление не в норме, заменить резистор
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе или откол теплового конуса) Прочистить свечи и отрегулировать зазор между электродами. Поврежденные свечи заменить
Неправильно установлен момент зажигания Установить поршень 1-го цилиндра двигателя в ВМТ (совместить метку на шкиве со средней меткой на крышке механизма газораспределения). Установить октан-корректор в нулевое положение. Ослабить винт крепления корпуса распределителя. Зажим контрольной лампы подвести к клемме низкого напряжения прерывателя, щуп – к «массе». Включить зажигание. Устранить люфт бегунка, прижав его рукой против вращения корпуса прерывателя. В момент загорания лампочки закрепить корпус. Убедиться, что положение бегунка соответствует проводу, идущему к 1-му цилиндру
Ненадежный контакт высоковольтных проводов на крышке распределителя или на свечах зажигания Обеспечить надежный контакт наконечников проводов в распределителе и на свечах. Использовать обычные провода марки ПВВ с металлическим многожильным проводником: они исключают возможность перегорания токоведущей жилы
Неисправен выключатель зажигания Подсоединить контрольную лампу: один конец на «массу», другой на клемму 15 (можно на клемму +Б катушки зажигания). При повороте ключа в положение 1 «Включено зажигание» должна загореться лампа. Если лампа не горит, осмотреть контакты 30/1-15; подгоревшие места зачистить или заменить контактную группу
Неисправна катушка зажигания Проверить с помощью контрольной лампы исправность катушки зажигания. Один конец провода лампы соединить с «массой», а вторым коснуться низковольтных выводов «-» и «+» Б катушки при включенном зажигании. При разомкнутых контактах прерывателя лампа не горит. Заменить катушку
Детонация двигателя Раннее зажигание Установить более позднее зажигание поворотом корпуса прерывателя с помощью октан-корректора по шкале в сторону «минуса», тем самым сократить время на сгорание рабочей смеси
Разрегулированы центробежный и вакуумный автоматы опережения зажигания Отвести рычажок прерывателя и повернуть рукой кулачок до отказа. Если он не вернется в первоначальное положение, разобрать распределитель, устранить заедание, а ослабевшие пружины заменить

Проверить герметичность трубки и ее соединения с карбюратором и вакуумным регулятором. При неисправности вакуумный регулятор заменить

Двигатель не развивает полной мощности, перегревается Установлено позднее зажигание. Смесь продолжает гореть при выпуске После регулировки зазора прерывателя установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленвала добиться совпадения меток «момент зажигания» в такте сжатия по первой свече и по бегунку, обращенному к ней. Отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы
Износ выступа кулачка прерывателя. Неравномерное прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания Изношенный кулачок заменить

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства, Электросхемы