Указатель температуры охлаждающей жидкости. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Схема подключения указателя температуры охлаждающей жидкости.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – колодка; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель освещения панели приборов; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
Расположение на автомобиле.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель освещения панели приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 – выключатель зажигания; 7 – блок предохранителей.
Неисправности и их устранение.
Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы | Неисправны датчик указателя температуры или провод, соединяющий датчик с указателем температуры, а также указатель температуры охлаждающей жидкости | При включенном зажигании отсоединить провод от датчика и соединить наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, неисправен датчик и его следует заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с «массой» штекер V указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, заменить указатель температуры |
Стрелка указателя температуры постоянно находится в красной зоне | Неисправен датчик. Провод, подходящий к датчику, замкнут на «массу». Поврежден указатель температуры | При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к отметке 0. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден указатель температуры. Исправность указателя проверить, отсоединив от него зеленый провод, идущий к датчику. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы на отметке 0 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Тип прибора УК-193. Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы; при сопротивлении 77- 89 Ом – в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом – отклоняться до конца красной зоны шкалы.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Тип датчика ТМ-106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя.
В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Температура, °C | Напряжение, подводимое к датчику, В | Сопротивление датчика, Ом |
30 | 8,00 | 1350-1880 |
50 | 7,60 | 585-820 |
70 | 6,85 | 280-390 |
90 | 5,80 | 155-196 |
110 | 4,70 | 87-109 |