Управление системой кондиционирования воздуха. КамАЗ Компас 9, 12 – руководство по эксплуатации.
Управление системой кондиционирования воздуха КамАЗ Компас.
Вентиляционные дефлекторы.
Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами, расположенными на панели приборов.
Вентиляционные дефлекторы.
1 – дефлекторы обдува лобового стекла; 2 – боковой обдув; 3 – центральный обдув; 4 – обдув ног.
Символы на панели управления системой кондиционирования воздуха.
С помощью переключателей на панели управления системой кондиционирования воздуха можно регулировать распределение воздуха, температуру воздуха, интенсивность воздушного потока.
Символы на панели управления системой кондиционирования.
Символ | Назначение |
Активация режима рециркуляции воздуха | |
Центральный обдув зоны головы | |
Обдув зоны головы и зоны ног | |
Обдув зоны ног | |
Обдув зоны ног и ветрового стекла | |
Функция «разморозки» ветрового стекла | |
Включение/ выключение кондиционера |
Внимание!
- Работы по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя составных частей системы кондиционирования воздуха должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!
Панель управления системой кондиционирования воздуха. Вариант 1.
Панель управления системой кондиционирования воздуха. Вариант 1.
1 – Регулятор распределения воздуха в кабине; 2 – регулятор интенсивности воздушного потока. Для увеличения интенсивности воздушного потока повернуть ручку вправо, для уменьшения – влево; 3 – кнопка «A/C» – включение/ выключение кондиционера. При включении кондиционера загорается индикатор, встроенный в выключатель. (При выключении кондиционера индикатор гаснет); 4 – регулятор температур. Для повышения температуры повернуть регулятор температур вправо, для понижения – влево. 5 – рычаг управления режимом циркуляции воздуха. При перемещении рычага влево включается режим циркуляции, загорается сигнализатор . (При перемещении рычага вправо режим циркуляции выключается, сигнализатор гаснет).
Панель управления системой кондиционирования воздуха. Вариант 2.
Панель управления системой кондиционирования воздуха. Вариант 2.
1 – Регулятор интенсивности воздушного потока. Для увеличения интенсивности воздушного потока повернуть ручку по часовой стрелке, для уменьшения – против часовой стрелки; 2 – кнопка «A/C» – включение/ выключение кондиционера. При включении кондиционера загорается индикатор, встроенный в выключатель, при выключении кондиционера – индикатор гаснет. 3 – регулятор температуры. Для повышения температуры повернуть регулятор температур по часовой стрелке, для понижения – против часовой стрелки; 4 – кнопка активации режима рециркуляции. При включении режима загорается индикатор, встроенный в кнопку. При выключении режима индикатор гаснет; 5 – включение/ выключение обдува зоны головы; 6 – включение/ выключение обдува зоны ног; 7 – включение/ выключение обдува зоны головы и зоны ног; 8 – включение/ выключение обдува зоны ног и ветрового стекла; 9 – включение/ выключение оттаивания ветрового стекла.
Оттаивание ветрового стекла.
Функция оттаивания ветрового стекла служит для быстрого снятия обледенения с лобового стекла или для защиты от запотевания стекол автомобиля.
При включении оттаивания ветрового стекла осуществляется интенсивный обдув ветрового стекла горячим воздухом и автоматически включается кондиционер для осушения воздуха, обдувающего ветровое стекло.
Для включения оттаивания ветрового стекла нажать на кнопку .
Для выключения оттаивания ветрового стекла повторно нажать на кнопку или на кнопку «А/С».
Режим рециркуляции.
В режиме рециркуляции воздуха в кабине обеспечивается замкнутый воздухообмен.
При включении режима загорается индикатор, встроенный в кнопку. При выключении режима индикатор гаснет.
Внимание!
- Режим рециркуляции следует использовать короткий период времени, так как возможно запотевание стекол. Необходимо как можно скорее переключиться на режим свежего воздуха.
При использовании режима оттаивания лобового стекла или режима обдува ног режим циркуляции рекомендуется выключить.
Кондиционер.
Кондиционер регулирует температуру и влажность воздуха в кабине автомобиля.
Кондиционер наиболее эффективен при закрытых окнах.
Для включения/ выключения кондиционера в ручном режиме используется кнопка «А/С».
При включении кондиционера загорается индикатор, встроенный в кнопку. При выключении кондиционера индикатор гаснет.
Внимание!
- Система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе.
- Для нормальной работы компрессора кондиционера, необходимо включать его как минимум 1 раз в месяц на 10 минут.
- Рекомендуется включать кондиционер в холодное время года от 5 до 10 минут в теплом помещении. Это позволяет заправленному в систему маслу смазать внутренние уплотнения, предотвращая их пересыхание и коррозию.
- Требуется периодическая дозаправка кондиционера (1 раз в 1-2 года). Дозаправка осуществляется в специализированном сервисном центре.
- В случае неисправности элементов системы кондиционирования воздуха включать кондиционер не рекомендуется.
Причиной неисправности кондиционера могут быть:
– попадание грязи в поршень насоса муфты компрессора (при движении автомобиля по грязным дорогам);
– завышенная температура охлаждающей жидкости;
– неисправный предохранитель;
– другие неисправности.
Внимание!
- Работы по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя составных частей системы кондиционирования воздуха должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!