Устройство КПГ LADA VESTA – устройство и диагностика неисправностей.
Сокращения:
- ДВД – датчик высокого давления;
- ДНДиТГ – датчик низкого давления и температуры газа;
- КПГ – компримированный природный газ;
- СПГ – система питания на компримированном природном газе;
- ЭБУ – электронный блок управления;
- ЭМК – электромагнитный клапан;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем.
Устройство.
Управление распределенным впрыском при работе на газе осуществляется дополнительным электронным блоком управления газовой системы питания (контроллером СПГ), посредством электромагнитных клапанов на баллоне и редукторе, и электромагнитных форсунок с корректировкой подачи газа по данным, получаемым с датчиков давления и температуры газа, и данным, полученным от контроллера ЭСУД.
Управление выбором топлива выполняется переключателем режимов топлива бензин/газ, установленным на панели управления автомобиля, рисунок 1.
Расположение переключателя режимов топлива бензин/газ (рис. 1).
1 – переключатель режимов топлива; А – индикатор режима питания двигателя; В – индикаторы уровня газа в баллоне.
В состав переключателя 1, рисунок 1, входит трехцветный индикатор А и четыре
индикатора В зеленого цвета.
Трехцветный индикатор А отображает режим питания двигателя газом или бензином:
– красный цвет индикатора – режим питания двигателя бензином;
– зеленый цвет индикатора – режим питания двигателя газом;
– оранжевый цвет индикатора – переходный режим или “ошибка”.
Четыре индикатора В зеленого цвета указывают на уровень давления газа в баллоне.
При работе системы в режиме питания двигателя бензином индикатор А горит красным цветом, а все четыре индикатора В выключены.
Переход с бензина на газ происходит при нажатии на кнопку переключателя режимов топлива. При этом индикатор А переключается с красного на зеленый цвет. Уровень давления газа в системе отображается количеством включенных индикаторов В.
Один включенный светодиод соответствует давлению 5 МПа, 2 светодиода – соответственно 10 МПа и т.д. Мигающий зеленый светодиод сигнализирует о давлении в системе меньше 2 МПа.
При обнаружении неисправности в СПГ во время работы двигателя на газе система автоматически переключится на бензин, при этом индикатор А будет мигать красным цветом. Мигание индикатора отключится только тогда, когда водитель нажмет на кнопку переключателя режимов топлива, чтобы изменить запрос работы двигателя с газа на бензин.
Потеря связи между контроллером СПГ и переключателем режимов топлива идентифицируется одновременным миганием индикатора А оранжевым цветом и двух центральных индикаторов В зеленого цвета. В этой ситуации переключатель режимов топлива больше не работает, а контроллером СПГ использует последний режим топлива, выбранный водителем до потери связи.
Подача КПГ в газовую магистраль осуществляется через вентиль газового баллона.
Вентиль установлен непосредственно на баллоне высокого давления, рисунок 2.
Расположение вентиля газового баллона (вид из салона автомобиля) (рис. 2).
1 – вентиль газового баллона; 2 – ЭМК баллона высокого давления.
В состав вентиля 1 входит электромагнитный клапан 2.
Технические характеристики ЭМК баллона высокого давления:
– напряжение питания – 12 В;
– потребляемая мощность – 13 Вт.
Фильтр высокого давления встроен в газовую магистраль высокого давления между вентилем газового баллона и редуктором, рисунок 3.
Фильтр высокого давления предназначен для очищения газа от механических примесей, воды и компрессорного масла.
Модуль редуктора высокого давления понижает давление в системе до значения, обеспечивающего работоспособность газовых форсунок.
В состав модуля редуктора высокого давления 2, рисунок 4, входит электромагнитный клапан 4, датчик высокого давления 5, датчик температуры 3, предохранительный клапан и фильтр, конструктивно расположенный на входе редуктора со стороны магистрали высокого давления.
Технические характеристики модуля редуктора высокого давления:
– напряжение питания ЭМК – 12 В;
– потребляемая мощность ЭМК – 13,5 Вт;
– рабочее давление на входе редуктора – 1,5÷26 МПа;
– давление на выходе первой ступени – 1,5 МПа
– давление на выходе второй ступени/рабочее давление на выходе – 300 КПа;
– давление открытия предохранительного клапана – 3,75 Мпа.
Расположение фильтра высокого давления (рис. 3).
1 – фильтр высокого давления; 2 – трубка высокого давления редуктора; 3 – трубка высокого давления фильтра.
Расположение модуля редуктора высокого давления (рис. 4).
1 – шланг низкого давления; 2 – редуктор высокого давления; 3 – датчик температуры; 4 – ЭМК редуктора; 5 – датчик высокого давления; 6 – трубка высокого давления; 7 – шланг отвода охлаждающей жидкости; 8 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 9 – трубка подвода разряжения.
Рампа газовая (рис. 5).
1 – рампа газовая; 2 – датчик низкого давления и температуры газа; 3 – газовые форсунки; 4 – шланги низкого давления форсунок; 5 – штуцер рампы.
После редуктора газ по шлангу низкого давления поступает в газовую рампу, а оттуда через газовые форсунки в модуль впуска.
В состав рампы газовой 1, рисунок 5, входят газовые форсунки 3 и датчик низкого давления и температуры газа 2.
Котроллер СПГ расположен в агрегатном отсеке, рисунок 6.
Расположение контроллера СПГ (рис. 6).
1 – контроллер СПГ; 2 – диагностический разъем СПГ.