Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе. Тормозная система LADA VESTA – снятие/установка основных узлов и деталей.
Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять с автомобиля резонатор и воздушный фильтр в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 “Двигатель автомобиля LADA VESTA – снятие/установка основных систем, узлов и деталей”.
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.
Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, заглушки технологические).
Рисунок 3-1 – Снятие вакуумного усилителя тормозов.
а
б
1 – колодка жгута проводов переднего левого; 2 – бачок; 3 – шланг к главному цилиндру сцепления; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – штуцеры тормозных трубок; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).
Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.
Снять крышку блока предохранителей в салоне автомобиля и отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя привода замка багажника и от корректора света фар.
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).
Рисунок 3-2 – Снятие кронштейна педали акселератора.
1 – колодка жгута панели приборов; 2 – кронштейн педали акселератора; 3 – гайки крепления кронштейна педали акселератора; 4 – электронная педаль акселератора.
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-3, от выключателя сигнала торможения.
Рисунок 3-3 – Отсоединение штока вакуумного усилителя тормозов.
1 – колодка жгута панели приборов; 2 – выключатель сигнала торможения; 3 – педаль тормоза; 4 – ось соединительная вилки штока вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза; 5 – вилка штока вакуумного усилителя тормозов; 6 – скоба фиксирующая оси; 7 – кронштейн педали тормоза.
Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.
Снять скобу 6 и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза (отвертка плоская).
Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).
Рисунок 3-4 – Снятие вакуумного усилителя тормозов.
1 – гайка крепления вакуумного усилителя тормозов; 2 – кронштейн педали тормоза; 3 – вакуумный усилитель тормозов.
Установка.
Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть четыре гайки 1 крепления вакуумного усилителя. Момент затяжки гаек крепления 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать ее скобой 6.
Выдвинуть шток из выключателя сигнала торможения, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 3-5 (штангенциркуль ЩЦ-I-125-0,1 или ЩЦ-I-150-0,1).
Рисунок 3-5 – Установка штока выключателя сигнала торможения.
Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке.
- Внимание. При установке выключателя сигнала торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.
Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю 2 сигнала торможения.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент затяжки гаек 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.
Присоединить колодки жгута проводов панели приборов к выключателю привода замка багажника и к корректору света фар и установить крышку блока предохранителей в салоне автомобиля.
Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.
Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б, тормоза и завернуть штуцеры 5.
Момент затяжки штуцеров 14…20 Н·м (1,4…2,0 кгс·м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ моментный).
Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости.
Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.
Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 “Двигатель автомобиля LADA Vesta – снятие/установка основных систем, узлов и деталей”.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.
Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки “max” на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.