Возможные неисправности и методы их устранения. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.
Вероятная причина | Способ устранения |
1. Двигатель не пускается | |
Нарушение установки фаз газораспределительного механизма или обрыв цепи привода распределительных валов | Откорректировать установку фаз газораспределительного механизма или отремонтировать двигатель |
1.1. Нарушение подачи бензина | |
а) не работает электробензонасос (ЭБН); | проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2…3 сек работы ЭБН |
б) неисправен регулятор давления топлива; | заменить регулятор |
в) засорен фильтр тонкой очистки топлива; | заменить фильтр |
г) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе; | продуть топливопровод сжатым воздухом |
д) отсутствие топлива в баке | залить топливо в бак |
1.2. Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем | |
а) зазор между электродами свечи не соответствует норме; | проверить зазор и отрегулировать |
б) неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора; | заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности |
в) нет сигнала от датчика синхронизации; | проверить надежность разъема и исправность датчика |
г) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления; | проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя |
д) неисправен блок управления | заменить блок управления |
2. Двигатель работает неустойчиво | |
а) попадание воды в топливный бак; | слить отстой из топливного бака |
б) нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем; | устранить неплотности контактов |
в) неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем; | устранить неисправность |
г) нарушение контакта в соединениях цепи массы | устранить неисправность |
2.1. Перебои или отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя | |
а) нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания; | устранить загрязнение или неплотности контактов |
) нагар на тепловом конусе свечи; | заменить свечу |
в) не работает свеча зажигания; | заменить неисправную свечу |
г) неисправность катушки зажигания; | заменить неисправную катушку |
в) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки; | проверить разъем на форсунке или заменить форсунку |
3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
а) неплотности соединений шлангов системы вентиляции и регулятора холостого хода | устранить перекосы шлангов и подтянуть хомуты |
б) нарушение контакта или неисправность датчиков системы управления двигателя | проверить разъем, заменить неисправный датчик |
в) увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком; | подтянуть крепление датчика |
г) нарушение контакта или неисправность датчиков; | проверить разъем, заменить неисправный датчик |
д) негерметичны форсунки или загрязнены их распылители | заменить неисправные форсунки |
4. Повышенная токсичность выхлопных газов | |
а) повышенный угар масла – см.п.8.2; | |
б) неисправность микропроцессорной системы управления двигателем; | произвести диагностику системы управления и устранить неисправность |
в) неисправность антитоксичной системы автомобиля | устранить неисправность |
5. Двигатель не развивает полной мощности | |
а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте; | очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр |
б) повышенное покрытие впускных клапанов нагаром; | очистить клапаны от нагара |
в) повышенное сопротивление в выпускном тракте; | очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска |
г) нарушение фаз газораспределительного механизма; | произвести корректировку фаз |
д) износ кулачков распределительных валов; | заменить распределительные валы |
е) чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания; | очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности |
ж) зазор между электродами свечи не соответствует норме; | проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать |
з) пониженная компрессия двигателя; | притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы |
и) недостаточная мощность искры; | заменить катушку зажигания или устранить неисправность |
к) неисправность микропроцессорной системы управления двигателем; | устранить неисправность |
л) износ или заклинивание гидротолкателей; | заменить дефектные гидротолкатели |
м) выход из строя нейтрализатора | заменить нейтрализатор |
5.1 Недостаточная подача топлива | |
а) низкое давление топлива; | заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник |
б) засорение форсунок; | заменить неисправные форсунки |
в) неисправность обмоток форсунок | заменить неисправные форсунки |
6. Двигатель перегревается | |
а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе; | долить жидкость. Проверить герметичность системы |
б) неисправен термостат; | заменить термостат |
в) прогорание прокладки головки цилиндров; | заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров |
г) проскальзывание ремня привода водяного насоса; | натянуть ремень |
д) нарушение циркуляции охлаждающей жидкости; | промыть систему охлаждения |
е) неисправность водяного насоса – проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки; | заменить водяной насос с электромагнитной муфтой |
ж) неисправность электромагнитной муфты привода вентилятора или цепи ее питания | восстановить целостность цепи питания или заменить водяной насос с электромагнитной муфтой |
7. Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки | |
а) засорение масляного фильтра; | заменить фильтр |
б) засорение сетки маслоприемника масляного насоса; | очистить сетку |
в) залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля; | заменить фильтр |
г) неисправен датчик или указатель давления масла, большое сопротивление в цепи датчика и указателя из-за окисления контактов; | проверить давление контрольным манометром. Заменить неисправный прибор. Зачистить контакты |
д) перегрев двигателя; | устранить причину перегрева |
е) повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса; | заменить масляный насос |
ж) увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением; | произвести ремонт двигателя |
з) пониженный уровень масла в масляном картере; | долить масло до рекомендуемого уровня по указателю |
и) неисправен привод масляного насоса; | заменить дефектные детали привода |
к) залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации; | заменить моторное масло с промывкой системой смазки |
л) неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу; | заменить датчик или устранить замыкание |
м) заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера | устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера |
8. Повышенный расход масла | |
8.1 Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки | |
а) разрушение сальника, ослабление пружины сальника; | заменить сальник |
б) износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника; | установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника |
в) дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали; | установить новую прокладку или заменить деталь |
г) повышенное давление в картере из-за засорения полости маслоотделителя | промыть полости маслоотделителя |
8.2 Повышенный угар масла | |
а) высокий уровень масла в масляном картере; | слить лишнее масло |
б) износ, закоксовывание поршневых колец; | произвести ремонт двигателя |
в) засорение отверстий для слива отделенного масла маслоотражателя; | прочистить отверстия для слива отделенного масла маслоотражателя и промыть полости маслоотражателя |
г) разрушение маслоотражательных колпачков; | заменить колпачки |
д) износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов; | произвести ремонт двигателя |
е) износ поршней, цилиндров, задир цилиндра | произвести ремонт двигателя |
8.3 Унос масла в систему охлаждения двигателя | |
Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров | Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров |
9. Стуки в двигателе | |
а) износ вкладышей коленчатого вала; | произвести ремонт двигателя |
б) износ шатунно-поршневой группы; | произвести ремонт двигателя |
в) износ поршней, цилиндров, задир цилиндра; | произвести ремонт двигателя |
г) неисправен гидротолкатель клапана; | заменить гидротолкатель |
д) неисправен гидронатяжитель цепи; | заменить гидронатяжитель |
е) повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках; | проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом |
ж) задир стержня клапана в направляющей втулке; | произвести ремонт головки цилиндров |
з) осадка под нагрузкой клапанной пружины; | заменить пружину |
и) ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала; | подтянуть болт |
к) неисправен подшипник генератора; | заменить подшипник на СТО |
л) стук подшипника водяного насоса; | заменить водяной насос с электромагнитной муфтой |
м) стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов | заменить направляющий ролик |