Меню Закрыть

Выключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

Выключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

Выключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации.

Выключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

1 – Основание. 2 – Контактные перемычки. 3 – Втулка. 4 – Шток. 5 – Корпус. 6 – Лампа 12 В, 0,8 Вт. 7 – Кнопка. 8 – Монтажная плата. 9 – Переменный резистор. 10 – Крышка. 11 – Кожух. 12 – Рычаг переключателя света фар. 13 – Рычаг переключателя указателей поворота. 14 – Поводковое кольцо. 15 – Контакт выключателя звукового сигнала. 16 – Скользящий контакт переключателя указателей поворота. 17 – Кнопка-перемычка включателя омывателя ветрового стекла. 18 – Шариковый фиксатор. 19 – Хомут крепления переключателя. 20 – Втулка. 21 – Неподвижное кольцо с контактами переключателей света фар, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. 22 – Кнопка-перемычка выключателя световой сигнализации. 23 – Рычаг переключателя стеклоочистителя. 24 – Неподвижное кольцо с контактами переключателя указателей поворота. 25 – Собачки. 26 – Ступица. 27 – Толкатель. 28 – Подвижная контактная пластина. 29 – Неподвижный контакт. 30 – Шайба. 31 – Мембрана. 32 – Наконечник. 33 – Рукоятка. 34 – Клавиша. 35 – Ярмо. 36 – Катушка реле. 37 – Якорь. 38 – Резиновая прокладка. 39 – Передние указатели поворота в блок-фарах. 40 – Боковые указатели поворота. 41 – Аккумуляторная батарея. 42 – Генератор. 43 – Монтажный блок. 44 – Выключатель зажигания. 45 – Переключатель указателей поворота. 46 – Выключатель аварийной сигнализации. 47 – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 48 – Контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре. 49 – Указатели поворота в задних фонарях.

Выключатель аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется выключатель аварийной сигнализации типа 24.3710. Он устанавливается с правой стороны рулевой колонки и удерживается в гнезде двумя пружинными лепестками-фиксаторами, имеющимися с обеих сторон корпуса выключателя.

Корпус 5 и основание 1 выключателя изготовлены из пластмассы и соединены между собой четырьмя защелками, которые являются частью основания и входят в соответствующие окна корпуса. К основанию приклепаны штекеры и пружинные контактные лепестки. В корпусе 5 перемещается шток 4. С передней стороны штока устанавливается лампа 6, закрытая прозрачной красной кнопкой 7. С задней стороны на штоке установлены контактные перемычки 2 и надета втулка 3 с пазами специальной формы, в которые входит штифт, запрессованный в корпус. Втулка 3 может свободно вращаться на штоке. Ее назначение – удерживать шток в нажатом положении и освобождать его при повторном нажатии. При нажатии на кнопку шток выключателя перемещается и контактные перемычки замыкают контактные лепестки, осуществляя необходимую коммутацию. Лампа 6 служит для контроля работы системы аварийной сигнализации. Она мигает синхронно с лампами указателей поворота при нажатии кнопки.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электронное реле 23.3747 служит для получения мигания с определенной частотой ламп указателей поворота как при включении сигнализации поворота, так и при включении аварийной сигнализации, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Реле устанавливается под панелью приборов на болте, приваренном к щиту передка. Детали реле смонтированы на плате 8 из фольгированного гетинакса. Плата помещена в пластмассовый кожух 11, закрытый крышкой 10.

Электронную часть реле можно разделить на два функциональных узла: генератор прямоугольных импульсов, собранный на интегральной микросхеме Д1, и узел контроля исправности ламп, собранный на интегральной микросхеме Д2.

Генератор прямоугольных импульсов работает как при включении сигнализации поворота (питание идет через предохранитель 10), так и при включении аварийной сигнализации (питание от предохранителя 8 монтажного блока 43). Импульсы тока от генератора подаются на обмотку Р1 электромагнитного реле, и контакты Р1.1 реле замыкаются и размыкаются с определенной частотой, включая и выключая лампы указателей поворота. Время замкнутого состояния контактов реле (время горения ламп) определяется величиной резистора R1, а время разомкнутого состояния контактов – величиной резистора R2.

Узел контроля исправности ламп работает только при включении сигнализации поворота и управляет работой контрольной лампы 48 указателей поворота, расположенной в спидометре. Если лампы указателей поворота исправны, то контрольная лампа мигает синхронно и синфазно с лампами указателей поворота. Если перегорела лампа (21 Вт) переднего 39 или заднего 49 указателя поворота, то контрольная лампа будет гореть постоянно, не мигая. Перегорание лампы (4 Вт) бокового указателя поворота 40 не влияет на работу контрольной лампы – она продолжает мигать.

Выключатель освещения приборов.

Выключатель освещения приборов типа 1312.3710 устанавливается в левой части панели приборов. Он имеет пластмассовый корпус 5, к которому с задней стороны винтом прикреплено керамическое основание 1 с переменным резистором 9, намотанным нихромовой проволокой на шнуре из стекловолокна. Скользящий контакт прижимается к резистору пружиной, надетой на ось выключателя. В крайнем левом положении скользящий контакт выходит из соприкосновения с обмоткой резистора и освещение приборов выключается.

Переключатель света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Переключатель типа 21011-3709310 устанавливается на трубе кронштейна крепления вала рулевого управления и крепится к ней с помощью хомута 19.

На ступицу 26 переключателя надеты: поводковое кольцо 14, три подвижных кольца с рычагами 12, 13, 23 и два неподвижных кольца 21 и 24. Кольца удерживаются на ступице 26 втулкой 20, приклепанной к ступице 26 двумя заклепками. Фиксированные положения подвижных колец обеспечиваются подпружиненными шариковыми фиксаторами 18, входящими в специальные гнезда ступицы 26.

На подвижных кольцах установлены подпружиненные скользящие контакты 16, замыкающие неподвижные контакты, установленные на неподвижных кольцах. На неподвижном кольце 21, кроме этого, установлены две подпружиненные кнопки-перемычки 17 и 22 выключателей омывателя ветрового стекла и световой сигнализации. Если потянуть на себя конец рычага 12 переключателя света фар, то противоположная сторона его подвижного кольца нажмет на кнопку 22 и включится световая сигнализация – дальний свет фар. При отпускании рычага 12 его подвижное кольцо займет прежнее положение, и пружина отожмет кнопку 22 от неподвижных контактов – дальний свет выключится.

Аналогичным образом работает и выключатель омывателя ветрового стекла, у которого наконечник кнопки 17 проходит сквозь прорезь в кольце рычага 12, и упирается в кольцо рычага 23. Если потянуть на себя конец рычага 23, то подвижное кольцо рычага надавит на кнопку 17 и контакты выключателя замкнутся – включится электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Переключатель указателей поворота имеет устройство для возвращения рычага в исходное положение, т. е. для автоматического выключения указателей поворота после завершения поворота. Устройство состоит из поводкового кольца 14 и двух собачек 25, установленных на неподвижном кольце 24. Два цилиндрических выступа поводкового кольца 14 входят в отверстия ступицы рулевого колеса и поэтому поводковое кольцо вращается вместе с рулевым колесом. Собачки 25 находятся в пазу кольца рычага 13 указателей поворота. При включении указателей поворота край паза давит на одну из собачек и поднимает ее в вертикальное положение. При этом собачка позволяет поворачиваться поводковому кольцу 14 в направлении поворота, но при возвращении рулевого колеса в исходное положение выступ на нижней стороне поводкового кольца 14 упирается в собачку и поворачивает ее в прежнее положение. Собачка, в свою очередь, давит на край паза в кольце рычага 13 и возвращает кольцо с рычагом в исходное положение – указатели поворота выключаются.

Выключатель света заднего хода.

Выключатель типа ВК-415 завинчивается в заднюю крышку коробки передач и его шток 4 упирается в шток вилки включения заднего хода.

Пластмассовое основание 1 выключателя с неподвижными контактами и штекерами завальцовано в стальном корпусе 5. Между корпусом и основанием установлена резиновая мембрана 31, герметизирующая полость контактов и предохраняющая их от масла. Шток 4 действует на подвижную контактную пластину 28 через мембрану 31 и пластмассовый толкатель 27.

В исходном положении шток вилки включения заднего хода в коробке передач отжимает шток 4 и он через толкатель 27 отводит контактную пластину 28 от неподвижных контактов. При включении заднего хода шток коробки передач движется вперед и освобождает шток 4 выключателя. Под действием пружины контактная пластина 28 прижимается к неподвижным контактам и замыкает их.

Выключатель плафона.

Выключатели типа ВК-407 закреплены винтами на стойках дверей. Они имеют стальной штампованный корпус 5 и пластмассовую кнопку 7 с металлическим наконечником 32, к которому присоединяется провод. При нажатии на кнопку наконечник отходит от корпуса 5 и цепь размыкается.

Выключатель наружного освещения.

Выключатель типа ВК-343-03,23 устанавливается на щитке приборов и крепится в гнезде с помощью пружинящих скоб корпуса. Чтобы вынуть выключатель, следует потянуть его к себе и преодолеть усилие пружинных скоб. Все детали выключателя (за исключением контактов и пружин) изготовлены из пластмасс. В эластичном корпусе 5 зажато основание 1 с неподвижными контактами и штекерами. На цилиндрических выступах корпуса качается клавиша 34, имеющая две трубчатые направляющие, в которых находятся толкатели 27 с пружинами. Толкатели давят на контактные пластины 28 и в зависимости от положения клавиши прижимают к основанию верхний или нижний конец пластины.

Реле.

Реле типа 112.3747 применяется для включения ближнего и дальнего света фар, а также для включения очистителей и омывателя фар, и элемента обогрева заднего стекла. Для удобства проверки и замены все эти реле установлены в одном месте – в отсеке двигателя в монтажном блоке. На пластмассовом основании 1 закреплено ярмо 35 с катушкой 36. Выводные штекеры реле также закреплены на основании 1. Выводы обмотки катушки соединены со штекерами «85» и «86», а ярмо – со штекером «30». Контактная пластина якоря 37, являющаяся одновременно пружиной, в нормальном положении прижата к контакту штекера «88».

При срабатывании реле контактная пластина якоря соединяется с контактом штекера «87». Сверху реле закрыто стальным кожухом 11.

Выключатель сигнала торможения.

Тип выключателя ВК-412. Он устанавливается на кронштейне педалей сцепления и тормоза так, чтобы кнопка 7, на которую надевается пластмассовый буфер, упиралась в специальную площадку педали.

К пластмассовому корпусу 5 приклепаны неподвижные контакты 29, к которым пружиной прижимается замыкающая их подвижная контактная пластина 28. Корпус завальцован в металлической ступице 26. Контактная пластина 28 отжимается от неподвижных контактов под действием усилия, передающегося через кнопку 7 и пластмассовый шток 4.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства