Меню Закрыть

Технические данные. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Технические данные. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

3. Технические данные двигателя.

3.1 Техническая характеристика двигателя и его систем.

Тип двигателя Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число тактов 4
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Вертикально в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива коленчатого вала) Правое
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 94
Рабочий объем двигателя, л 2,24
Степень сжатия 19,5
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-2020 при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин ⁻¹, кВт (л.с.) 71,3 (97)
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-2020 при частоте вращения коленчатого вала 1750…1900 мин ⁻¹, Н·м (кгс·м) 230 (23,4)
Минимальный удельный расход топлива при частоте вращения 1600 мин ⁻¹, г/кВт·ч 245 (180)
Система подачи топлива:  
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Распределительного типа (VE) c механическим регулятором и встроенным топливоподкачивающим насосом, 514.1111001-10 (0 460 414 217) ф.«BOSCH», Германия
Ремень привода ТНВД Зубчатый, 2112-1106040, 2112-1106040-02
Форсунки Закрытого типа, с двухстадийной подачей топлива, 514.1112010 (0 432 193 549 (Y 431 K03 019) ф.«BOSCH», Германия
Фильтр тонкой очистки топлива С электрическим подогревателем топлива, 514.1117246-10 (0 450 133 256) ф.«BOSCH», Германия
Сменный фильтрующий элемент топливного фильтра 457 434 061 или 1 457 434 174 ф.«BOSCH», Германия
Система смазки: Комбинированная, многофункциональная
Масляный фильтр W930/21 ф. «MANN+HUMMEL», Германия
Жидкостно-масляный теплообменник Встроенный в системы охлаждения и смазки. Устанавливается между блоком цилиндров и масляным фильтром
Масляный насос Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере
Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров
Термостат Одноклапанный, ТС 108-01М ООО «СтАТО» пгт.Ставрово или ТА108-01 ООО «Томсон Авто», г.Владимир
Насос системы охлаждения Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем
Ремень привода агрегатов Поликлиновой 6РК 1220
Система наддува: Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами
Турбокомпрессор С клапаном ограничителя наддува, 514.1118010-02 (С12-170-01), ф.«CZ Strakonice, a.s.», Чехия
Система рециркуляции отработавших газов С пневмоэлектрическим управлением. Клапан рециркуляции с приводом от пневмокамеры
Сцепление: Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Ведомый диск С встроенным демпфером холостого хода и 2-х ступенчатым гасителем крутильных колебаний, 514.1601130 (324 0215 11) ф.«LUK», Германия

или 316380-1601130-00 ООО «Шэффлер РУС», г.Тольятти

Система вентиляции Закрытая, принудительная
Воздушный фильтр 1) С сухим сменным фильтрующим элементом, производительностью 500 м³/ч
Вакуумный насос Роторно-пластинчатого типа, расположен на блоке цилиндров
Электрооборудование: Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя
Генератор С номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей в нагретом состоянии не менее 80 А с выводами фазы и дополнительных диодов, 4052.3701000-01 (ААК 5730 14V 80A 11.203.640) ООО «Прамо-Электро», г.Ржев

или 5122.3771 ООО «Прамо-Электро», г.Ржев

Стартер С редуктором, дистанционным электромагнитным включением, 6012.3708 пр-ва ОАО «ЗИТ», г.Самара

или 405.3708000 (11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt) ф.«Iskra», Словения

или 405.3708000-01 (AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568) ООО «Прамо-Электро», г.Ржев

или 5112.3708 ОАО «БАТЭ» Беларусь

или 514.3708000 (DW-12V, 2,0 kW, B 001 116 163) ф.«BOSCH», Германия

Свечи накаливания Штыревые, 514.3740000 (0 250 202 029) ф.«BOSCH», Германия

или 514.3740000-01 (ИЮМА.387 524.003 (СН-10) АО «УАПО», г.Уфа

или 514.3740000-02 (0 250 202 045) ф.«BOSCH», Германия

Система управления рециркуляцией и свечами накаливания:  
Электронный блок управления 1) Микропроцессорный, «БУДС-3.1» 514.3763-10
Датчик положения коленчатого вала Индукционного типа, 23.3847 ПАО «КЗАЭ», г.Калуга

или 406.3847060-01 (ДС-1) ЗАО «Пегас», г.Кострома

Датчик температуры охлаждающей жидкости Полупроводниковый, 19.3828 АО «КЗАМЭ», г.Калуга

или 405226 ОАО «Рикор Электроникс», г.Арзамас

Датчик положения рычага ТНВД (входит в состав ТНВД) Потенциометрического типа
Реле включения свечей накаливания 1) Электромагнитного типа
Реле подогрева топлива 1) Электромагнитного типа
Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов 1) Электромагнитный
Датчики приборов:  
Указателя температуры охлаждающей жидкости Терморезисторный, ТМ 106-11 ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир
Указателя давления масла Потенциометрического типа, 3902.3829 ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир
Сигнализатора аварийного давления масла Контактного типа, 6002.3829 ООО ПО Пензенский завод «Электромехизмерение», г.Пенза
Масса незаправленного смазкой двигателя со сцеплением, кг 225

1)  Устанавливается на автомобиле.

3.2 Основные данные для регулировки и контроля.

Минимальная частота вращения холостого хода, мин⁻¹ 875…930
Максимальная частота вращения холостого хода, мин⁻¹ 4500…4800
Рабочая температура охлаждающей жидкости, ºС 60…110
Прогиб ремня привода водяного насоса е генератора при приложении усилия 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами генератора и натяжного ролика, мм 8…9
Прогиб ремня привода вентилятора и насоса ГУР при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР, мм 8…9

1)  Устанавливается на автомобиле.

3.3 Эксплуатационные материалы, применяемые на двигателе.

1. Топливо:

Дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013:

– летнее, сорта A (B, С, D), экологического класса 5: «ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013»;

– межсезонное, сорта E (F), экологического класса 5: «ДТ-E-К5 по ГОСТ 32511-2013»;

– зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса 5: «ДТ-З-К5 по ГОСТ 32511-2013»;

– арктическое, класса 4, экологического класса 5: «ДТ-А-К5 по ГОСТ 32511-2013».

2. Моторное масло:

Для заливки в двигатель применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE J300 и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ACEA, как указано в табл. 1.

Таблица 1.

API ACEA SAE Температурный диапазон применения
СF-4 и выше (CG-4, CH-4, CI-4, CI-4+, CJ-4 и т.д.) A3/B4, C3 5W-30 от -25 ºС 1) до +20 ºС
5W-40 от -25 ºС 1) до +35 ºС
10W-30 от -20 ºС 1) до +30 ºС
10W-40 от -20 ºС 1) до +35 ºС
15W-30 от -15 ºС до +35 ºС
15W-40 от -15 ºС до +45 ºС
20W-40 от -10 ºС до +45 ºС
20W-50 от -10 ºС до +45 ºС и выше
30 от -5 ºС до +45 ºС
40 от 0 ºС до +45 ºС
50 от 0 ºС до +45 ºС и выше

1)  Допускаются к использованию при температуре ниже -25 °С при условии оснащения автомобиля предпусковым подогревательным устройством по ГОСТ Р 54120–2010.

Объём масла при замене – 5,1…5,3 л. Заправочный объём системы смазки сухого двигателя – 6,3…6,5 л.

3. Охлаждающие жидкости:

Для заливки в систему охлаждения двигателя использовать охлаждающие жидкости, приведенные в табл. 2.

Таблица 2.

Основные Дублирующие Температурный диапазон применения
ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02-88 «Термосол» А-40 ТУ 301-02-141-91 выше -40 ºС
Тосол-А40М ТУ 6-57-95-96
ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02-88 «Термосол» А-65 ТУ 301-02-141-91 выше -65 ºС
Тосол-А65М ТУ 6-57-95-96

Вода пресная 1) – допускается применять кратковременно и только в экстренных случаях, перед применением профильтровать подручными средствами.

После использования воды систему охлаждения промыть. При промывке запрещается использовать растворы, содержащие кислоты и щелочи, так как их применение приводит к разъеданию алюминиевых деталей.

1) В случае поломки двигателя вследствие замерзания воды в системе охлаждения, завод-изготовитель двигателя ответственности не несет.

Заправочный объём системы охлаждения двигателя (без объема радиатора охлаждения, радиатора отопителя и соединительных шлангов) – 3,7 л.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства