Задняя подвеска в сборе. Подвеска передняя и задняя ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие / установка, разборка / сборка основных узлов и деталей.
- Подвеска передняя и задняя автомобиля ВАЗ-11183 – снятие / установка, разборка / сборка основных узлов и деталей.
- Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
7. Задняя подвеска в сборе – снятие / установка, разборка / сборка.
7.1 Снятие задней подвески.
7.1.1 Установить автомобиль на подъемник, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).
7.1.2 Снять колпаки задних колес (при наличии) и ослабить болты крепления задних колес (отвертка плоская, головка сменная 19, вороток и удлинитель).
7.1.3 Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления задних колес и снять колеса (головка сменная 19, вороток и удлинитель или гайковерт).
7.1.4 Отвернуть гайки и отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя тросов (ключи гаечные 13 – 2 шт.).
7.1.5 Отвернуть гайки и отсоединить скобы крепления тросов привода стояночного тормоза от кузова и от рычагов задней подвески (гайковерт, головка сменная 10 или ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521, плоскогубцы).
7.1.6 Отвернуть наконечники от штуцеров и отсоединить тормозные шланги от трубопроводов на рычагах задней подвески, вставить в отверстия шлангов и трубопроводов технологические заглушки (ключи гаечные 10, 15, заглушки технологические).
7.1.7 Снять стопорную шайбу серьги рычага привода регулятора давления задних тормозов, плоскую шайбу и серьгу с пальца кронштейна привода регулятора давления и отсоединить рычаг упругий привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна рычага задней подвески (отвертка плоская, плоскогубцы).
7.1.8 Установить под рычаги 1, рис.8, задней подвески подставки 8 и опустить автомобиль до начала сжатия пружин (подставка типа 67.7822-9512 – 2 шт.).
7.1.9 Снять спинки задних сидений (или наклонить вперед), застопорить штоки 1, рис.9, и отвернуть гайки 2 крепления амортизаторов к кузову. Снять пружинные шайбы 3, верхние шайбы 4 подушек и верхние резиновые подушки 7 (ключ 17 кольцевой, ключ А.57070).
7.1.10 Поднять автомобиль, отвернуть болты 7, рис.9, отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески, снять амортизаторы с пружинами 6, рис.2, прокладки 5 изолирующие, втулки 8, шайбы 4 нижние, подушки резиновые 7 нижние, кожухи 10 амортизаторов и буферы 9 хода сжатия (головка сменная 19, вороток трещоточный, ключ гаечный 19).
7.1.11 Отвернуть гайки 4, рис.8, болтов крепления рычагов 1 в кронштейнах 3 кузова и снять с болтов пружинные шайбы (головка сменная 19, вороток трещоточный, гайковерт, ключ кольцевой 19).
Рис.8. Элементы задней подвески.
1 – рычаг подвески; 2 – шарнир крепления рычага задней подвески; 3 – кронштейн крепления рычага подвески; 4 – гайка болта крепления рычага в кронштейне кузова; 5 – соединитель рычагов; 6 – амортизатор; 7 – болт крепления нижней проушины амортизатора; 8 – подставка 67.7822-9512.
7.1.12 Отвернуть направляющие штифты, а затем завернуть их в технологические отверстия, до отделения тормозного барабана от ступицы, снять тормозной барабан. Для облегчения съема, в зазор между посадочным пояском ступицы и барабаном нанести препарат ”Унисма-1” с выдержкой от 10 до 15 минут (ключ кольцевой 12, препарат “Унисма-1” в аэрозольной упаковке).
7.1.13 Отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода тормозных колодок, от крепления троса к рычагам задней подвески и снять тросы привода стояночного тормоза к задним колесам (отвертка плоская 19, плоскогубцы).
7.1.14 Снять стягивающие и направляющие пружины, распорные планки, тормозные колодки (плоскогубцы, крючок технологический).
7.1.15 Отвернуть штуцеры и отсоединить тормозные трубки от задних тормозных цилиндров и от скоб на рычагах задней подвески и снять тормозные трубки (ключ гаечный 10, заглушки технологические).
Рис.9. Элементы крепления заднего амортизатора к кузову.
1 – шток амортизатора задней подвески; 2 – гайка 1/21647/11; 3 – шайба 1/05168/70; 4 – шайба подушки; 5 – прокладка изолирующая пружины; 6 – пружина задней подвески; 7 – подушки резиновые; 8 – втулка верхнего шарнира; 9 – буфер хода сжатия; 10 – кожух амортизатора.
7.1.16 Отвернуть болты крепления осей ступиц колес к фланцам рычагов задней подвески, снять щиты тормозов и оси в сборе со ступицами и подшипниками (ключ кольцевой 17).
7.1.17 Извлечь болты крепления рычагов из кронштейнов кузова и снять заднюю подвеску. Операцию производить двумя исполнителями (молоток, бородок).
7.1.18 Установить приспособление 1, как показано на рис. 10а, и выпрессовать шарнир 3 из рычага 2 (приспособление 67.7823-9537, вороток, удлинитель).
7.1.19 Выполнить операцию по п.7.1.18 для второго шарнира.
Рис. 10. Схема выпрессовки (запрессовки) шарнира рычага задней подвески.
1 – приспособление 67.7823-9537; 2 – рычаг задней подвески; 3 – шарнир резинометаллический; а – выпрессовка шарнира; б – запрессовка шарнира.
7.2 Установка задней подвески.
7.2.1 Нанести на шарнир крепления мыльный раствор (мыло хозяйственное, кисть).
7.2.2 Установить приспособление 1, как показано на рисунке 10б, с новым шарниром 3 и запрессовать шарнир в рычаг 2 (приспособление 67.7823-9537, вороток, удлинитель).
7.2.3 Выполнить операции по пп.7.2.1, 7.2.2 для второго шарнира.
7.2.4 Установить рычаги 1, рис.8, задней подвески в кронштейны 3 кузова, закрепить их болтами, установить на болты пружинные шайбы и завернуть, не затягивая окончательно гайки 4 болтов крепления рычагов задней подвески в кронштейнах кузова. Операцию производить двумя исполнителями (головка сменная 19 и вороток трещоточный, гайковерт, ключ 19 кольцевой, молоток).
7.2.5 Установить подставки 8 под рычаги 1, опустить автомобиль и завести штоки 1, рис.9, амортизаторов в отверстия арок колес (подставка типа 67.7822-9512 – 2шт.).
Амортизатор установить так, чтобы наиболее высокая точка на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.
7.2.6 Выполнить операции в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки (ключи моментные):
– гайки крепления верхнего конца амортизатора – 30…37 Н·м (3,1…3,8 кгс·м);
– болтов крепления оси ступицы к фланцу рычагов задней подвески – 34…42 Н·м (3.5…4,3 кгс·м);
– болтов крепления нижних проушин амортизаторов – 70…80 Н·м (7,0…8,0 кгс·м);
– болтов крепления колес – 70…90 Н·м (7,0…9,0 кгс·м).
7.2.7 Прокачать тормозную систему согласно требованиям ТИ 3100.25100.08020.
7.2.8 Отрегулировать натяжение троса привода стояночного тормоза:
– поднять рычаг 1, рис.11, привода стояночного привода на 1…2 зубца по сектору (из крайнего нижнего положения);
– поднять автомобиль, ослабить контргайку 10 и гайкой 9 регулировочной натянуть трос И до тех пор, пока поворот задних колес рукой станет невозможным (ключи гаечные 13 – 2 шт.);
– проверить ход рычага 1 привода стояночного тормоза и дополнительной регулировкой обеспечить полный ход рычага 1 в пределах 4…5 (2…4) зубцов по сектору. Затянуть контргайку (ключи гаечные 13 – 2 шт.);
– выполнить несколько торможений и убедиться, что ход рычага привода стояночного тормоза не изменился, задние колеса вращаются свободно, без прихватывания при крайнем нижнем (полностью опущенном) положении рычага привода стояночного тормоза.
Рис.11. Детали стояночной тормозной системы.
1 – рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 – трос тормоза; 3 – чехол защитный; 4 – ролик; 5 – направляющая троса; 6 – втулка наконечника; 7 – регулировочная гайка; 8 – контргайка; 9 – пружина оттяжная; 10 – кронштейн троса; 11 – трос тормоза; 12 – планка разжимная; 13 – подушка планки; 14 – ось рычага; 15 – рычаг; 16 – шайба.
7.2.9 Проверить работоспособность регулятора давления задних тормозов согласно требованиям ТИ 3100.25100.20461, раздел 7.1.3.
7.2.10 Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, усилием рук прожать заднюю подвеску 2-3 раза, прикладывая нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) к заднему бамперу, затянуть гайки 4, рис.8, болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам кузова (подъемник электромеханический типа П-178Д-03, грузоподъемностью 3,5 т). Момент затяжки гайки болта крепления рычагов задней подвески к кронштейнам кузова – 80…95 Н·м (8,0…9,5 кгс·м) (головка сменная 19, ключ 19 кольцевой, ключ моментный).