Замена прокладки головки блока цилиндров. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Замена прокладки головки блока цилиндров.
Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем карбюратор (см. «Замена карбюратора»).
Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами (см. «Замена распределителя зажигания»).
Снимаем крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников (см. «Замена распределительного вала и рычагов клапанов»). Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. «Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов»).
Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.
Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
Вынимаем болты из отверстий.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами
и прокладку головки блока.
Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.
Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.
Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1-10 затягиваем моментом 33,3-41,16 Н·м, а затем подтягиваем их моментом 95,9-118,3 Н·м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6-39 Н·м.
Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях ВАЗ-2103, -2106.