Меню Закрыть

Автомобильная противоугонная система (АПС-4). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Автомобильная противоугонная система (АПС-4). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1.2 Автомобильная противоугонная система (АПС-4).

Автомобильная противоугонная система состоит из блока управления 1 (рис. 1.2-01), индикатора состояния системы 2, двух рабочих (черного цвета) кодовых ключей 3, обучающего (красного цвета) ключа и соответствующей части программы контроллера системы управления двигателем. Режимы работы и состояния АПС отображаются при помощи светодиода, установленного на панели приборов автомобиля и зуммера внутри блока управления АПС. Расположение индикатора состояния АПС и блока управления показано на рис. 1.2-02, 1.2-03. Расположение индикатора состояния системы на а/м семейства LADA 110 аналогично его расположению на а/м семейства LADA SAMARA.

Сокращения в тексте.

Рис. 1.2-01. Автомобильная противоугонная система АПС-4.

Автомобильная противоугонная система (АПС-4). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – блок управления АПС; 2 – индикатор состояния системы; 3 – кодовый ключ.

Рис. 1.2-02. Расположение элементов АПС на автомобилях семейства LADA SAMARA.

Автомобильная противоугонная система (АПС-4). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – место расположения блока управления АПС; 2 – индикатор состояния системы

Рис. 1.2-03. Расположение блока управления АПС на автомобилях семейства LADA 110.

Автомобильная противоугонная система (АПС-4). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – блок управления АПС.

Блок управления АПС подключается к контроллеру через диагностическую линию. Блок управления имеет встроенное реле, которое подключает или отключает колодку диагностики от контроллера. Если к диагностической колодке не подключен диагностический прибор, то реле размыкает диагностическую цепь, и линия используется для связи контроллера и блока управления. При подключении диагностического прибора к колодке диагностики, реле замыкает диагностическую цепь, что позволяет производить обмен информацией между прибором и контроллером. Однако, блок управления АПС имеет приоритет перед диагностическим прибором при работе с контроллером, и в случае необходимости блок управления прерывает связь контроллера с диагностическим прибором (например, для обмена информацией между блоком управления и контроллером при запуске двигателя).

Контроллер и блок управления АПС могут находиться в одном из двух состояний:

— с выключенной функцией иммобилизации (“чистый”). В этом состоянии контроллер и блок управления АПС не представляют собой единую систему и запуск двигателя разрешен независимо от АПС;

— с включенной функцией иммобилизации (“обученный”). В этом состоянии работа двигателя возможна только при получении контроллером ЭСУД правильного пароля от блока управления АПС.

В обученное состояние контроллер и блок управления АПС переходят после выполнения процедуры обучения рабочих кодовых ключей, которая выполняется при помощи обучающего ключа. После ее выполнения оба блока переходят в обученное состояние и вернуть их в чистое состояние невозможно.

Обучающий ключ, которым выполнялась процедура, хранит пароль системы и используется только для выполнения обучающих процедур.

При их выполнении в системе генерируется новый пароль, который сохраняется в нергонезависимой памяти контроллера и блока управления АПС. Этот новый пароль также записывается в обучающий ключ.

Внимание. Обучающий ключ нельзя использовать для обучения любой другой пары блок управления АПС-контроллер ЭСУД.

Во время процедуры перевода АПС в обученное состояние одновременно обучаются и рабочие кодовые ключи. Эти ключи используются для снятия АПС с охраны при эксплуатации автомобиля.

Замена неисправного контроллера.

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать “чистый” (необученный) контроллер. Для восстановления работоспособности АПС после замены необходимо дождаться перехода системы в режим “охрана” и выполнить процедуру обучения рабочих кодовых ключей, используя имеющиеся обучающий и рабочие кодовые ключи.

Замена неисправного блока управления АПС.

В случае неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать “чистый” (необученный) блок. Для восстановления работоспособности АПС после замены необходимо выполнить процедуру обучения рабочих кодовых ключей, используя имеющийся обучающий кодовый ключ.

Более подробно принцип работы АПС-4 изложен в ТИ 3100.25100.12020.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства