Блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся. Рулевое управление LADA VESTA – снятие/установка основных узлов и деталей.
Блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся – снятие и установка, регулировка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20557.
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снять рулевое колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Рисунок 3-1 – Снятие кожухов рулевой колонки.
1 – верхний кожух рулевой колонки; 2 – нижний кожух рулевой колонки; 3 – винты крепления кожухов рулевой колонки.
Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.
Отвернуть два винта 3, рисунок 3-1, крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний 1 и нижний 2 кожухи рулевой колонки (отвертка Torx Т20).
Рисунок 3-2 – Снятие блока подрулевых переключателей.
1 – корпус вала рулевого управления; 2 – винт крепления блока подрулевых переключателей; 3 – блок подрулевых переключателей.
Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от блока подрулевых переключателей.
Ослабить винт 2, рисунок 3-2, крепления блока 3 подрулевых переключателей к корпусу 1 рулевой колонки (отвертка Torx Т20).
Рисунок 3-3 – Элементы фиксации подрулевого переключателя на корпусе вала рулевого управления
1 – блок подрулевых переключателей; 2 – фиксирующий язычок на корпусе блока подрулевых переключателей; 3 – фиксирующий выступ на корпусе вала; 4 – корпус вала рулевого управления.
Отжать фиксирующий язычок 2, рисунок 3-3, и снять блок подрулевых переключателей с корпуса 4 вала рулевого управления.
При необходимости замены:
– отсоединить колодку 6, рисунок 3-4, от блока подрулевых переключателей, отвернуть два винта 2 крепления и извлечь переключатель 1 указателей поворота и света фар из корпуса блока 3 переключателей (отвертка Torx Т10);
– отвернуть два винта 3 крепления и извлечь переключатель 5 режимов стеклоочистителя из корпуса блока переключателей (отвертка Torx Т10).
Рисунок 3-4– Замена переключателей.
1 – переключатель указателей поворота и света фар; 2, 3 – винты крепления переключателей; 4 – блок подрулевых переключателей; 5 – переключатель режимов стеклоочистителя; 6 – колодка переключателя указателей поворота и света фар.
Установка.
Если было снято:
– установить в корпус блока 4, рисунок 3-4, переключателей переключатель 1 указателей поворота и света фар, подключить колодку 6 переключателя к соответствующему разъему в блоке переключателей и закрепить двумя винтами 2 (отвертка Torx Т10);
– установить в корпус блока переключателей переключатель 5 режимов стеклоочистителя и закрепить двумя винтами 3 (отвертка Torx Т10).
Внимание. Во избежание поломки устройства вращающегося установку блока подрулевых переключателей выполнять при соблюдении следующих условий:
- передние колеса автомобиля должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля;
- поворотный контактный диск устройства вращающегося должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении, как показано на рисунке 3-5.
Регулировка устройства вращающегося (установка поворотного контактного диска в среднее положение).
Рисунок 3-5 – Регулировка устройства вращающегося.
1– блок подрулевых переключателей; 2 – поворотный контактный диск; 3 – корпус устройства вращающегося; 4 – отверстие в контактном диске; 5 – отверстие в корпусе устройства вращающегося; 6 – предохранитель транспортировочный.
Для установки поворотного контактного диска в среднее положение:
– определить максимальное количество оборотов контактного 2, рисунок 3-5, диска – осторожно, без применения усилий, вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение;
– повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
– совместить отверстия 4 под предохранитель на диске и отверстие 5 в корпусе устройства вращающегося и установить предохранитель 6.
Внимание. Регулировку устройства вращающегося допускается производить как на снятом блоке подрулевых переключателей, так и на блоке, установленном на рулевую колонку, непосредственно перед операцией по установке рулевого колеса.
Установить блок 1, рисунок 3-3, подрулевых переключателей на корпус 4 вала рулевого управления до упора, язычок 2 должен зафиксироваться на выступе 3 корпуса вала, и завернуть винт крепления. Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н·м (0,16…0,24 кгс·м) (отвертка Torx Т20, насадка).
Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами (отвертка Torx Т20).
Установить рулевое колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20557.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Проверить работу подрулевых переключателей.
Проверить работу устройства вращающегося, для чего:
– повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;
– повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;
– вернуть рулевое колесо в центральное положение;
– убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности в СНПБ на комбинации приборов.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20, 1.19.21 в объеме выполненных работ.