Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик температуры воздуха TF-L измеряет температуру смеси наддувочного воздуха с рециркулируемыми газами во впускном коллекторе. Датчик установлен во впускном коллекторе головки цилиндров. Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется ЭБУ для контроля эффективности радиатора отработавших газов.
Датчик температуры воздуха.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА.
- Номинальное напряжение: 5 ± 0,15 В Функционирование допускается только с электронным блоком управления (ЭБУ);
- Номинальное сопротивление при 20°С: 2,5 кОм ± 5%
- Диапазон температуры: минус 30…плюс 130°С.
Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.
Характеристика датчика температуры R = f(T).
Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.
Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится при температуре минус 10°C, плюс 20°C и 80°C.
КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.
Конфигурация разъёма датчика температуры воздуха приведена на рисунке.
- Контакт 1 (провод 1.28) – ЭБУ контакт 1.28 выходной сигнал;
- Контакт 2 (провод 1.27) – ЭБУ контакт 1.27 масса датчика
ОТКАЗ ДАТЧИКА.
При отказе датчика температуры воздуха в память ЭБУ заносится нестираемый код ошибки. Двигатель ограничивается по крутящему моменту во всем скоростном диапазоне. Величина ограничения составляет 70% крутящего момента для автобусов, 60% для грузовых автомобилей. Ограничение не наступает для специальной техники (МЧС, полиция и т.д.).