Меню Закрыть

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Техническое обслуживание.

Основным назначением ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и еженедельного технического обслуживания (НТО) является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Техническое состояние автомобиля в объеме ЕТО необходимо проверять один раз в сутки перед началом движения после стоянки или на остановках после длительного движения.

Еженедельное техническое обслуживание (НТО) выполняется водителем один раз в неделю. Допускается выполнение НТО сервисным центром по заявке владельца транспортного средства.

Для устранения неисправностей, обнаруженных во время проведения ЕТО и НТО, следует обратиться в сервисный центр.

Перечень работ при ежедневном техническом обслуживании (ЕТО).

Наименование операции Технические требования и указания
1 Вымыть автомобиль (при необходимости). См. подраздел «Уход за автомобилем».
2 Проверить наличие неисправностей в системах автомобиля по показаниям контрольных ламп на панели приборов и жидкокристаллическом дисплее. При возникновении неисправности в системах автомобиля загорается контрольная лампа или индикатор неисправности соответствующей системы. Определение и устранение неисправности см. в разделе « Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».
3 Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины. Подтекание топлива, масел и специальных жидкостей не допускается. Устранить течи подтяжкой элементов крепления трубопроводов.

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов гидроподъемника кабины.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов смазочной системы.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Проверка состояния и герметичности системы охлаждения.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Проверка герметичности ведущего моста.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Проверка герметичности привода сцепления.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

4 Проверить состояние бумажного фильтра очистки воздуха по показаниям сигнализатора засоренности. При загорании контрольной лампы засоренности воздухоочистителя Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490., расположенной на панели приборов, заменить фильтрующий элемент.

После трехкратной замены основного фильтрующего элемента, а также, если при малом пробеге после замены основного фильтрующего элемента вновь срабатывает индикатор засоренности воздушного фильтра, необходимо заменить элемент безопасности.

Во время замены элемента безопасности следует избегать попадания неочищенного воздуха во впускной тракт двигателя, например, вследствие неблагоприятных погодных условий (задувание ветром).

Применять фильтроэлементы производителей, имеющих официальное заключение ОАО «КамАЗ» на поставку.

5 Проверить визуальным осмотром состояние седельно-сцепного устройства, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа и состояние жгутов соединительных проводов. Состояние седельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть. Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены.

Проверка состояния витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Проверка состояния ССУ.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

6 Проверить состояние и крепление пружин запорного кулака и пружины защелки седельного устройства. Поломка и отсоединение пружин не допускается. Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны (см. рис. Седельно-сцепное устройство).

Седельно-сцепное устройство.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

7 Проверить состояние запоров бортов полуприцепа. Запорные устройства должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы полуприцепа.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

8 Проверить состояние шин. Проверить, при наличии системы мониторинга, давление в шинах по показаниям индикатора на панели приборов. См. подраздел «Обслуживание шин».
9 Проверить герметичность пневмопривода тормозных систем. Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок. Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы.

На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем. Утечка воздуха не допускается. Герметичность пневмопривода проверить при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе в 2-х положениях органов управления тормозными системами:

  • при свободной педали тормозного крана и включенном стояночном тормозе (положение – «остановка»);
  • при нажатой педали тормозного крана и выключенном стояночном тормозе (положение – «движение»).
10 Проверить визуальным осмотром состояние привода рулевого управления. Для проверки установить передние колеса на горизонтальной площадке. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (свободный угол должен быть не более 25°).

Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.

11 Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устранить неисправности. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

Проверить исправность всех приборов освещения и световой сигнализации при различных положениях комбинированного переключателя света, а также переключателя указателя поворотов. Проверить действие включателя аварийной сигнализации. Убедиться в исправности контрольных ламп и звукового сигнала. Заменить неисправные лампы.

Проверить действие передних фонарей и фар:

  • указателей поворотов (левый, правый);
  • габаритных и контурных огней;
  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар;
  • фонарей автопоезда;
  • противотуманных фар (при наличии).

Проверить действие задних фонарей:

  • указателей поворотов (левый, правый);
  • «стоп» сигнала;
  • габаритных и контурных огней;
  • фонарей заднего хода.
12 Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя. См. подраздел «Уход за ветровым стеклом».
13 Проверить наличие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы. См. подраздел «Слив конденсата из ресиверов».
14 Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения. См. подраздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости».
15 Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ). Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. подраздел «Фильтр грубой очистки топлива»). Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды.

После слива отстоя прокачать топливную систему.

Перечень работ при еженедельном техническом обслуживании (НТО).

Наименование операции Технические требования и указания
1 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг (внешним осмотром), крепление сошки рулевого механизма Сошка не должна иметь повреждений. Гайка крепления сошки должна быть закреплена и застопорена пластиной. Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. При отсутствии шплинтов поставить их на место.

Проверка шплинтовки гаек шаровых пальцев рулевых тяг.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

2 Проверить состояние и действие гидрозамков и гидроцилиндра механизма подъема и опускания кабины. Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Проверить целостность пружины. Визуально проверить запорное устройство – износ штока и зева крюка недопустим.

Гидроцилиндр механизма подъема и опускания кабины должен быть надежно закреплен. Отсутствие шплинтов не допускается.

Гидрозамок.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Шплинтовка гидроцилиндра механизма подъема и опускания кабины.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

3 Проверить визуальным осмотром состояние и крепление кронштейнов передних рессор. Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускаются.

Передний кронштейн передней рессоры.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Задний кронштейн передней рессоры.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

4 Проверить состояние и крепление дисков колес. См. подраздел «Обслуживание шин».
5 Проверить крепление тормозных камер Проверить крепление гаек.

Момент затяжки гаек крепления тормозных камер:

  • передних – 178-220 Н-м (17,8-22 кгс-м);
  • задних – 180-220 Н-м (18-22 кгс-м).

Крепление тормозных камер.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

6 Проверить давление в шинах с помощью контрольного манометра. См. подраздел «Обслуживание шин».

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

7 Очистить гофрированные пластины теплообменника охладителя надувочного воздуха продувкой сжатым воздухом. Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

8 Очистить от грязи сапуны коробки передач и ведущего моста. Сапуны должны быть чистыми. Перед продувкой снять сапун, при этом защитить отверстие для сапуна от попадания грязи. Головка сапуна должна вращаться от руки.

Сапун ведущего моста.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Сапун коробки передач.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

9 Смазать седельно-сцепное устройство, опорную поверхность седла и зев седельного устройства. Смазать седельно-сцепное устройство через пресс-масленки. Опорную плиту и зев седельного устройства смазать равномерным слоем кистью (см. рис. Смазка ССУ).

Смазка ССУ.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложениях:

10 Довести до нормы уровень масла в картере двигателя. См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя».
11 Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. Отвернуть крышку-щуп и проверить уровень масла в бачке. Уровень должен быть между верхней и нижней метками щупа.

Проверять и доливать масло следует при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установить прямо.

Бачок насоса гидроусилителя РУ.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

1 – крышка-щуп.

Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложениях:

12 Довести но нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (для обслуживаемых АКБ). См. подраздел «Аккумуляторные батареи».
13 Довести но нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления проводить визуально (см. рис. Бачок главного цилиндра привода сцепления). Бачок главного цилиндра привода сцепления находится под передней облицовочной панелью.

Нормальный уровень Б жидкости в гидроцилиндре соответствует 40 мм, допустимый – 10 мм (см. рис. Уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления).

Бачок главного цилиндра привода сцепления.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

1 – крышка; 2 – бачок.

Уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КамАЗ-5490.

Жидкость применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложениях:

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства