Генератор. Электрооборудование LADA GRANTA 2190 – устройство, снятие/установка основных узлов и деталей.
- Электрооборудование автомобиля LADA GRANTA 2190 – устройство, снятие/установка основных узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
4. Генератор – снятие и установка.
Технические характеристики 1119-3701010-00.
Генератор типа 9402.3701-06 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 0 С и влажности до 90% при температуре +27° С.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять ремень привода навесных агрегатов:
- отвернуть на 3…4 оборота контргайку 2 натяжителя, рисунок 4-1;
- вращением винта 3 натяжного ролика за шестигранник по часовой стрелке ослабить натяжение ремня 4 привода навесных агрегатов (ключ кольцевой 19, головка сменная 8, вороток трещоточный);
- снять ремень.
Снять защитный колпачок 1, рисунок 4-2, с клеммы жгута проводов к генератору, отвернуть гайку и отсоединить клемму жгута проводов от генератора (ключ гаечный 13).
Отсоединить от генератора 2 колодку 7 жгута проводов системы зажигания.
Отвернуть гайку 3 болта крепления генератора 2 к кронштейну 6, извлечь болт (ключ гаечный 13).
Отвернуть гайку 5 болта крепления генератора к кронштейну, извлечь болт (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Снять генератор.
Рисунок 4-1. Снятие ремня привода навесных агрегатов.
1 – генератор (дет. 11190-3701010-00); 2 – контргайка натяжителя; 3 – винт натяжного ролика; 4 – ремень привода навесных агрегатов (дет. 11180-1041020-07).
Рисунок 4-2. Снятие генератора.
1 – защитный колпачок клеммы жгута; 2 – генератор (дет. 11190-3701010-00); 3 – гайка верхнего болта крепления генератора; 4 – контргайка натяжителя; 5 – гайка нижнего болта крепления генератора; 6 – кронштейн генератора (дет. 21900-1041034-00); 7 – колодка жгута проводов системы зажигания к генератору.
Установка.
Установить генератор в последовательности обратной снятию и отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов вращением винта 3, рисунок 4-1, натяжного ролика за шестигранник против часовой стрелки. После регулировки застопорить винт 3 контргайкой 2 (ключ кольцевой 19, головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ моментный).
Момент затяжки болтов крепления генератора 22…27 Н·м (2,2…2,7 кгс·м).
Момент затяжки гайки крепления провода генератора 14 Н·м (1,4 кгс·м).
Момент затяжки контргайки 15…24 Н·м (1,5…2,4 кгс·м).
Контроль натяжения ремня проводить в четырех положениях коленчатого вала двигателя с интервалом через 90°. За величину натяжения принимается минимальное значение (прибор LADAHOPMA-ПИНаР).
Частота колебаний ветви ремня между шкивом генератора и натяжным роликом должна быть 125±5 Гц.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работу генератора на соответствие требованиям данной ТИ и требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пи. 1.19.21.3, 1.19.21.6,2.3.
Допускается проверку производить выборочно в процессе выполнения операций не реже одного раза в месяц. Количество проверяемых автомобилей – не менее трех штук.