Генератор. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.
4. Генератор – снятие/установка.
Технические характеристики генератора.
Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин¯¹), А | Передаточное отношение двигатель-генератор | |
“Valeo”
8450006900 8450006901 |
120 | 2,4 |
“BOSCH”
231001910R |
125 | 2,4 |
“BOSCH”
231009362R |
150 | 2,4 |
На автомобиле установлен генератор переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45°С и влажности до 90% при температуре +27°С.
Снятие.
Для автомобилей всех комплектаций.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).
Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Отвернуть шесть болтов крепления и снять брызговик двигателя (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Снять ремень 1, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Для автомобилей с системой кондиционирования.
Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не отсоединяя от него трубопроводы и не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка сменная 10, вороток, крючок технологический).
Для автомобилей всех комплектаций.
Снять с гайки 4, рисунок 4-3, колпачок 5, отвернуть гайку 4 и отсоединить от генератора 1 клемму 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 4-1 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой.
1 – ремень привода навесных агрегатов; 2 – гайка крепления натяжного ролика; 3 – натяжной ролик.
Рисунок 4-2 – Крепление компрессора системы кондиционирования.
1 – болт; 2 – компрессор системы кондиционирования; 3 – кронштейн навесных агрегатов.
Рисунок 4-3 – Подключение жгутов проводов к генератору.
1 – генератор; 2 – колодка жгута проводов к генератору; 3 – клемма жгута проводов к генератору; 4 – гайка; 5 – колпачок.
Нажать на фиксатор и отсоединить колодку 2 жгута проводов от генератора.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Отвернуть два болта 1, рисунок 4-4, и снять генератор 3 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 4-4 – Крепление генератора на двигателе H4M.
1 – болт; 2 – кронштейн навесных агрегатов; 3 – генератор.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-5, и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 4-5 – Крепление генератора на двигателях 21129 и 21179.
1 – болт; 2 – генератор; 3 – кронштейн навесных агрегатов.
Установка.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Установить генератор 3, рисунок 4-4, на кронштейн 2 навесных агрегатов и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 22…28 Н·м (2,2…2,8 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Установить генератор 2, рисунок 4-5, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 22…28 Н·м (2,2…2,8 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей с системой кондиционирования.
Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 22…28 Н·м (2,2…2,8 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций.
Присоединить до щелчка колодку 2, рисунок 4-3, жгута проводов к разъему генератора 1.
Установить клемму 3 жгута проводов на шпильку генератора и навернуть гайку 4. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Надеть колпачок 5 на гайку 4 крепления клеммы.
Установить ремень 1, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Установить брызговик двигателя и завернуть шесть болтов крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работу генератора на соответствие требованиям данной ТИ и требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6, 2.3.