Меню Закрыть

P0741. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

P0741. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

P0741.

Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) – функциональная неисправность.

Сокращения:

  • БСТ – бесступенчатая трансмиссия;
  • БСМ – бесступенчатый механизм;
  • МПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;
  • ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
  • ДЧОПШ – датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива;
  • ДЧОВШ – датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива;
  • ДЧОВВ – датчик числа оборотов выходного вала;
  • КСУД – контроллер ЭСУД;
  • ПДКП – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач;
  • РВП – рычаг выбора передач;
  • ЭК – электромагнитный клапан (соленоид);
  • ESC – электронная система контроля устойчивости.
Условия обнаружения В течение ≥ 30 с скорость скольжения блокировочной муфты гидротрансформатора ≥ (40 + частота вращения выходного вала / 2) об/мин при следующих условиях диагностики:

– давление блокировки > 0,2 МПа;

– при выполнении команды блокировки;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В

Сигнализатор неисправности Включается через 3 “драйв-цикла” после обнаружения неисправности
Диагностический тест Выполнить “драйв-цикл”
Аварийный режим Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена;

Управление крутящим моментом двигателя ограничено;

Управление переключением передач при движении на подъеме запрещено;

Работа ESC запрещена;

Управление холостым ходом запрещено

Возможные причины Неисправен ЭК блокировочной муфты гидротрансформатора
Порядок диагностики Если код неисправности “неактивный”:

1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности.

Если код неисправности “активный”:

1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему контроллера БСТ и разъему блока клапанов управления БСТ. Осмотреть разъем контроллера БСТ и разъем блока клапанов управления

БСТ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом.

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Выполнить проверку давления в магистрали в соответствии с п.3.6 данной инструкции.

Давление в норме?

– да – перейти к шагу 3;

– нет – заменить неисправный узел и выполнить послеремонтные операции.

3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема блока клапанов управления БСТ. С помощью мультиметра проверить сопротивление ЭК блокировочной муфты гидротрансформатора между контактом “8” разъема блока клапанов управления БСТ и “массой”.

Сопротивление ЭК должно быть в пределах:

– при температуре трансмиссионной жидкости 20 °C – ~ 6,1 Ом;

– при температуре трансмиссионной жидкости 50 °C – ~ 6,9 Ом;

– при температуре трансмиссионной жидкости 80 °C – ~ 7,7 Ом.

Сопротивление ЭК соответствует указанным требованиям?

– да – проверить исправность контакта “8” колодки жгута проводов к БСТ, устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – заменить неисправный узел и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены элементов системы БСТ выполнить операции в соответствии с п.2 данной инструкции

Поделиться ссылкой:

Коды ошибок, Руководства