Меню Закрыть

Генератор. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Генератор. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

Генератор.

Схема подключения генератора.

Генератор. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – блок предохранителей; 4 – колодка; 5 – регулятор напряжения; 6 – генератор; 7 – реле заряда; 8 – контрольная лампа.

Расположение на автомобиле.

Генератор. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.

1 – регулятор напряжения; 2 – генератор; 3 – колодка; 4 – реле заряда; 5 – блок предохранителей; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа.

Неисправности и их устранение.

Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности
Нет зарядки аккумуляторной батареи (АКБ). Горит контрольная лампа заряда при увеличении частоты вращения двигателя Проскальзывание приводного ремня генератора из-за недостаточного его натяжения Ослабить гайки крепления генератора к натяжной планке и к кронштейну. Перемещая генератор от двигателя, натянуть ремень и снова затянуть гайки. Натяжение ремня слабое – генератор работает неустойчиво. Натяжение ремня сильное – ремень быстро изнашивается. Натяжение ремня нормальное – ремень прогибается посредине между шкивами генератора и вентилятора на 10 – 15 мм при приложении к нему усилия большим пальцем или динамометром в 10 кГс. Изношенный ремень заменить. Наружная длина нового ремня – 944 мм.

Для проверки включить зажигание – контрольная лампа на щитке приборов горит. Пустить двигатель, установить среднюю частоту вращения коленвала – контрольная лампа не должна гореть

Окисление контактных колец, зависание или износ щеток генератора Снять с генератора щеточный узел (не снимая генератора с автомобиля). Загрязненные контактные кольца очистить ветошью, смоченной в бензине, а незначительный их износ устранить мелкой шкуркой. Почистить щеточный узел. Щетки (высотой не менее 5 мм) должны легко перемещаться в щеткодержателях
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения ротора (чаще в местах пайки к контактным кольцам) Проверить омметром сопротивление обмотки возбуждения, подключив его к контактным кольцам ротора. При обрыве снять генератор, разобрать и восстановить пайкой припоем с канифолью контакт обмотки с кольцами. Если щетки хорошо притерты к контактным кольцам и обмотка не имеет короткозамкнутых витков, то сопротивление, измеренное омметром между штекером 67 и «массой» генератора, должно быть 4,4 (+0,3 -0,2) Ом при температуре 20° С, а сопротивление обмоток возбуждения между двумя контактными кольцами должно быть 4,3±0,2 Ом при той же температуре. Если сопротивление намного больше, в обмотке возбуждения есть обрыв. Если сопротивление меньше, в обмотке возбуждения есть замыкание. И в том и в другом случае ремонтировать ротор или заменить его
Обрыв или замыкание на «массу» обмотки возбуждения ротора Подсоединить омметр к корпусу генератора и к клемме 30 (+), При замыкании стрелка омметра отклоняется. Устранить замыкание вывода 30 (+) на корпус или заменить ротор
Замыкание или обрыв диодов выпрямительного блока генератора Разобрать генератор, выпрямительный блок очистить от пыли. Контрольной лампой при питании ее от АКБ проверить диоды. При измерении полярности лампа в одном случае горит, а в другом не горит. Если лампа горит в обоих случаях, то налицо пробой (короткое замыкание) диода. Если лампа в обоих случаях не горит, очевиден обрыв в диодах. Диод или секцию с поврежденными диодами заменить
Обрыв или замыкание витков обмотки статора 1 способ. Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки отсоединить от зажимов диодов. Обрыв проверить омметром, присоединяя его выводы к концам обмоток статора. При обрыве стрелка омметра не должна отклоняться. Замыкание статорных обмоток генератора обнаруживается с помощью омметра присоединяя его выводы поочередно к концам обмоток и к «массе». При неисправной обмотке стрелка омметра отклоняется.

2 способ. Отсутствие обрыва проверить контрольной лампой при питании ее от АКБ Поочередно подключить концы вывода лампы к концам обмотки статора. При обрыве цепи лампа не горит. Чтобы обнаружить замыкание витков обмотки статора, один контакт лампы нужно поочередно подсоединять к концам обмоток статора, а другим касаться сердечника. При коротком замыкании лампа горит

Неисправен регулятор напряжения (PH) При средней частоте вращения коленвала вывод 67 генератора или PH соединить отдельным проводом с зажимом (+) АКБ, возбудив генератор непосредственно от АКБ. Появление зарядного тока указывает на неисправность PH. Заменить PH
Не горит контрольная лампа заряда при неработающем двигателе Перегорела лампа Заменить лампу
Нарушен контакт в подходящих к реле заряда проводах Восстановить надежный контакт в клеммах, наконечниках и в креплении проводов, соединяющих реле заряда с генератором, PH и блоком предохранителей
Контрольная лампа горит после пуска двигателя и при движении автомобиля Неисправно реле заряда РС-702 Реле, установленное в отсеке двигателя на верхней части брызговика правого колеса, заменить
Выкипание электролита АКБ Слабый контакт корпуса PH с «массой» Укрепить контакт корпуса PH с «массой»
Неисправен регулятор напряжения Отказ в работе PH проверить вольтметром, подключив его к выводу 30 (+). Пустить двигатель и наблюдать за показаниями вольтметра: на малых частотах вращения напряжения должно быть 12-12,5 В; по мере увеличения частоты вращения напряжение должно плавно возрастать до 13,8-14,2 В. Если напряжение превышает указанные пределы, PH неисправно. Его необходимо отрегулировать или заменить
Повышенный шум при работе генератора Изогнуты лопасти вентилятора Отрихтовать лопасти
  Износ подшипников, выработка посадочных мест под подшипники, отсутствие смазки в подшипниках, чрезмерное натяжение ремня Разобрать генератор. Отремонтировать посадочные места, (подложив фольгу), промыв подшипники, заложить в них смазку и собрать генератор. Ослабить натяжение ремня
  Ослабление крепления шкива к генератору и генератора к двигателю Проверить и подтянуть крепление
  Межвитковое замыкания обмотки статора («вой» генератора) Заменить статор

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства, Электросхемы