Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.
- Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.
- Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
- Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
- Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10, 14ТС-10-12В. Руководство по эксплуатации. КамАЗ-5490.
- Подогреватель жидкостный малогабаритный Прамотроник-16ЖД-24. Руководство по эксплуатации. КамАЗ-5490.
- Схема электрическая принципиальная управления предпусковым подогревателем (ПЖД).
- Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.
При эксплуатации автомобиля в холодный период необходимо:
- использовать эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом – изготовителем.
- бачок стеклоомывателя заправлять готовой стеклоомывающей жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания.
Внимание!
При эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах останов двигателя выполнять только после срабатывания регулятора давления для сброса накопившегося конденсата и предотвращения его замерзания.
При замерзании регулятора или подводящих трубопроводов и несрабатывании регулятора при давлении в системе 10 ± 0,2 кгс/см2, или при незаполнении пневмопривода сжатым воздухом и повышенном шуме компрессора, заглушить двигатель и отогреть регулятор давления теплым воздухом или теплой водой.
Для исключения замерзания в шланге для накачки шин, накачку шин проводить в два этапа:
подсоединить шланг к клапану контрольного вывода в ресивере стояночного тормоза, провести накачку шин до максимально возможного давления, определяемого регулятором давления;
подсоединить шланг к крану накачки шин, довести давление в шинах до нормы.
Перед постановкой автомобиля на стоянку во избежание примерзания тормозных колодок к диску не забывать просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями.
Если автомобиль ставится на длительную стоянку (например, на ночь), не пользоваться стояночной тормозной системой.
Для затормаживания автомобиля с механической коробкой передач:
- затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
- включить низшую передачу;
- установить под колеса противооткатные клинья;
- выключить стояночную тормозную систему;
- выключить двигатель.
Для затормаживания автомобиля с коробкой передач с автоматизированным управлением:
- автомобиль установить на ровной горизонтальной поверхности для предотвращения скатывания автомобиля;
- затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
- убедиться, что на дисплее горит «N». Если нет, включить «N» принудительно;
- установить под колеса противооткатные клинья;
- выключить стояночную тормозную систему;
- выключить двигатель.
Пуск двигателя в холодный период.
В холодный период года пуск двигателя осуществляется с применением электрофакельного устройства (ЭФУ). Пуск двигателей может осуществляться также с помощью предпускового подогревателя.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре приведены в таблице «Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя».
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя.
Параметры | Без применения средств облегчения пуска | С применением средств облегчения пуска | С предпусковым подогревателем |
Предельная температура надежного пуска, °C, не ниже | минус 10 | минус 22 | минус 45 |
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более | 8 | 10 | 36
(30 с применением ЭФУ) |
Вязкость (сорт) моторного масла и топливо в соответствии с рекомендациями:
- Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
- Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
Пуск двигателя с применением ЭФУ.
Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 4 °C до минус 20 °C.
Электрофакельное устройство сокращает выброс в атмосферу вредных веществ. Кроме того, уменьшается износ стартера и аккумуляторных батарей, сокращается продолжительность пуска двигателя.
Для активирования электрофакельного устройства включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения).
О готовности ЭФУ к пуску двигателя сигнализирует сообщение на дисплее комбинации приборов. После того, как индикатор ЭФУ погаснет, в течение 30 секунд произвести пуск двигателя.
ЭФУ автоматически выключается, если:
- двигатель не запустился в течение 30 секунд после того, как погас индикатор ;
- производится пуск двигателя во время горения индикатора ;
- при работающем двигателе температура охлаждающей жидкости достигает около 0 °C.
Внимание!
- Нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампой для прогрева воздуха при пуске двигателя.
- При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °C возможна нестабильная работа дисплея, а при минус 40 °C – комбинации приборов.
Предпусковой подогреватель.
Предпусковой подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 45 °C.
В зависимости от комплектации, автомобили комплектуются подогревателем модели 14ТС-10 или 16ЖД-24. Сведения по конструкции, эксплуатации, техническому обслуживанию и возможным неисправностям подогревателя 14ТС-10 (копия инструкции фирмы-изготовителя) приведены в Приложениях «Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10, 14ТС-10-12В» и «Подогреватель жидкостный малогабаритный ПРАМОТРОНИК-16ЖД-24».
Расположение пульта управления подогревателем в кабине.
1 — пульт управления подогревателем.
Включение/отключение подогревателя, индикация состояния его работы производится с помощью пульта управления подогревателем (см. рис. Расположение пульта управления предпусковым подогревателем в кабине).
Автоматическое управление регулированием температуры в кабине, включение и выключение электродвигателей штатного отопителя пультом управления подогревателем не осуществляется.
Регулирование температуры необходимо осуществлять включением/ выключением вентилятора отопителя кабины штатным выключателем.
На автомобиле установлен автономный топливный бачок подогревателя 14ТС. Необходимо следить за уровнем топлива в баке, так как автономный бак не входит в топливную систему двигателя.
Подогрев топлива.
Подогрев топлива осуществляется автоматически в фильтре грубой очистки топлива и топливо-заборнике.
Активация подогрева в фильтре грубой очистки топлива (ф. «UFI») происходит при 2±3 °C, дезактивация – при 8±3 °C.
Подогрев нейтрализующей жидкости.
Нейтрализующая жидкость замерзает при температуре минус 10 °C. Подогрев бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue осуществляется за счёт температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении рабочих температур начинается впрыск жидкости.
Проверка уровня топлива в автономном бачке предпускового подогревателя.
Подогреватель 14ТС укомплектован автономным бачком, который установлен на автомобиле с правой стороны за кабиной.
Необходимо следить за уровнем топлива в баке, т.к. автономный бак не входит в топливную систему двигателя. Средняя периодичность заправки бака при постоянной работе подогревателя примерно 8 часов.
Применять топливо в соответствии с рекомендациями, приведенными в Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
Бак топливный подогревателя 14-ТС.
1 — бак топливный, 2 — горловина заливная; 3 — рукав; 4 — кран сливной; 5 — хомут; 6 — трубка полиамидная.
На летний период рекомендуется слить топливо из автономного топливного бака подогревателя. После слива топлива и установки рукава на место, следует выработать остатки топлива до отключения подогревателя.
Слив топлива.
- Закрыть сливной кран 4.
- Ослабить хомут крепления рукава 5
- Снять рукав 3 с полиамидной трубки 6.
- Направив рукав в сливную емкость, открыть кран.
Для удаления воздуха из системы необходимо произвести не менее 4 циклов запуска подогревателя.
Сезонное обслуживание подогревателя 14ТС проводить согласно Руководству по эксплуатации на подогреватель (см. Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10, 14ТС-10-12В. Руководство по эксплуатации. КамАЗ-5490.)