Эксплуатация. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.
3. Эксплуатация.
3.1 Эксплуатация при низких температурах.
Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.
Наружная температура | до -20°C | -20°C до -30°C | -30°C до -40°C |
Марки масла | см. ZF перечень смазочных материалов TE-ML 02 | см. ZF перечень смазочных материалов TE-ML 02 | см. ZF перечень смазочных материалов TE-ML 02 |
Запуск двигателя | разрешен | разрешен | Коробка передач должна подогреваться перед запуском двигателя |
Соблюдать при запуске двигателя | – | Период прогрева минимум 10 минут, на холостом ходу при повышенной частоте вращения ок. 1500 об/мин | Подогревание может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать +130 °C
Осторожно Не подогревать исполнительный механизм переключения передач и включения сцепления |
Ограничения | никаких | При температуре коробки передач выше -20°C она готова к эксплуатации и обеспечивается выполнение всех функций
Следует ожидать более долгое время переключения |
При температуре коробки передач выше -20°C она готова к эксплуатации и обеспечивается выполнение всех функций
Следует ожидать более долгое время переключения |
3.2 Главный выключатель тормоза-замедлителя.
С помощью главного выключателя (98) тормоз-замедлитель включается или выключается. Это можно делать и во время езды. Главный выключатель встроен на панели приборов.
Рис. 2. Приборы (пример).
95 – контрольная лампа тормоза-замедлителя; 91 – рычаг тормозных ступеней; 98 – главный выключатель тормоза-замедлителя.
3.3 Контрольная лампа тормоза-замедлителя.
Контрольная лампа тормоза-замедлителя загорается при режиме Bremsomat, если тормоз-замедлитель находится в активном режиме, а также при постоянных тормозных ступенях.
Указание.
- Проверьте, соответствуют ли функции тормоза-замедлителя описанной ниже световой индикации.
После включения зажигания и при установке главного выключателя тормоза-замедлителя в положение “ВКЛ” система тормоза-замедлителя автоматически проверяет функционирование контрольной лампы.
Контрольная лампа горит 3 секунды.
При наличии дефекта в электрической системе контрольная лампа мигает при включенном тормозе-замедлителе.
Доставьте Ваше транспортное средство в ближайшую мастерскую ZF.
Выдачу кода ошибки мигающим кодом смотри в 3.7.
Дополнительно к нормальной функции, контрольная индикация тормоза-замедлителя служит для выдачи мигающего кода (номера ошибки), смотри раздел 3.7 – выдача мигающего кода.
3.4 Эксплуатация при постоянных тормозных ступенях.
Тормозное действие тормоза-замедлителя равномерно увеличивается от первой до последней тормозной ступени соответственно положению рычага тормозных ступеней.
Функция “Постоянные тормозные ступени” приводит к преднамеренному замедлению транспортного средства (разгрузка рабочей тормозной системы).
Включение режима постоянных тормозных ступеней:
- Установить рычаг тормозных ступеней в положение от 1 до максимального.
- Соответственно выбранному положению транспортное средство будет постоянно тормозиться.
- положение 1 = легкое замедление, и до
- положение макс. = сильное замедление.
B – Bremsomat; 1–5 – режимы постоянных тормозных ступеней.
B – Bremsomatic; 1–4 – режимы постоянных тормозных ступеней.
Выключение режима постоянных тормозных ступеней:
- Установить рычаг тормозных ступеней:
- в положение 0 или
- в положение B = функция BREMSOMAT, или соответственно функция BREMSOMATIC (режимы зависят от производителя транспортного средства).
Указания.
- Если необходимая мощность торможения больше чем максимальная мощность торможения тормоза-замедлителя, то необходимо дополнительно задействовать моторный тормоз или рабочую тормозную систему.
- Соблюдайте раздел 1, “Общие указания по технике безопасности для встроенного тормоза-замедлителя“.
B – Bremsomat; 1–5 – режимы постоянных тормозных ступеней.
B – Bremsomatic; 1–4 – режимы постоянных тормозных ступеней.
3.5 Функция BREMSOMAT (бремзомат) (управление Bremsomat зависит от вида транспортного средства).
С помощью этой функции при движении под уклон Вы можете постоянно держать желаемую скорость вашего транспортного средства.
Электроника тормоза-замедлителя автоматически устанавливает необходимый для этого тормозной момент.
При нажатии педали акселератора функция Bremsomat автоматически прерывается, и после отпускания педали акселератора устанавливается актуальная скорость.
Указания.
- Если при движении под уклон необходимая мощность торможения больше чем максимальная мощность торможения тормоза-замедлителя, то необходимо дополнительно задействовать моторный тормоз или рабочую тормозную систему.
- Если скорость движения в данный момент меньше чем записанная в памяти скорость, то тормоз-замедлитель не действует. Когда скорость опять достигает записанное в памяти значение, тормоз-замедлитель снова включается.
Осторожно.
- При одновременном программировании Bremsomat и Tempomat необходимо следить за тем, чтобы записанная в памяти скорость для Tempomat была ниже выбранной скорости в режиме Bremsomat. В противном случае обе функции будут работать друг против друга!
3.5.1 ZF рычаг тормозных ступеней (стандарт).
B – Bremsomat; 1–5 – режимы постоянных тормозных ступеней.
BREMSOMAT = постоянная скорость при движении под уклон
Установить и держать скорость:
- включить ступень B = активировать функцию Bremsomat.
Моментальная скорость движения запоминается электронным устройством и сохраняется при движении под уклон. В режиме Bremsomat необходимый тормозной момент устанавливается автоматически и бесступенчато.
Контрольная лампа постоянно горит:
- если действует тормоз-замедлитель.
Функция Bremsomat действует только на ступени B.
Указание.
- Если рычаг тормозных ступеней после включения функции “Постоянные тормозные ступени” снова переводится в положение B, то действует автоматическая регулировка скорости с моментальной скоростью.
Отключение функции Bremsomat:
- установить рычаг тормозных ступеней:
- в положение 0 или
- в положение 1 – 5 (= режим постоянных тормозных ступеней).
- в положение B и нажать педаль акселератора (если педаль акселератора больше не нажата, опять включается функция Bremsomat с новой актуальной скоростью).
Контрольная лампа ВЫКЛ:
- в положении 0;
- всегда, если тормоз-замедлитель не задействован.
3.6 Функция Bremsomatic (бремзоматик) (управление Bremsomatic зависит от вида транспортного средства).
Действует также, как функция Bremsomat в положении B, однако после отпускания педали акселератора, педали тормоза или моторного тормоза устанавливается соответствующая актуальная скорость.
Преимущества Bremsomatic:
- Tempomat и Bremsomatic не могут работать друг против друга.
- Рычаг тормозных ступеней остается в положении B. Не требуются постоянные ручные переключения рычага тормозных ступеней.
3.6.1 ZF рычаг тормозных ступеней (Bremsomatic).
B – Bremsomatic; 1–4 – режимы постоянных тормозных ступеней.
BREMSOMATIC = постоянная скорость при движении под уклон.
Установить и держать скорость:
- включить ступень B = активировать функцию Bremsomatic.
Моментальная скорость движения запоминается электронным устройством и сохраняется при движении под уклон. В режиме Bremsomatic необходимый тормозной момент устанавливается автоматически и бесступенчато.
Функция Bremsomatic действует только на ступени B.
Указание.
- Если рычаг тормозных ступеней после включения функции “Постоянные тормозные ступени” снова переводится в положение B, то действует автоматическая регулировка скорости с моментальной скоростью.
Отключение функции Bremsomatic:
- установить рычаг тормозных ступеней:
- в положение 0 или
- в положение 1–4 (= режим постоянных тормозных ступеней).
Изменить и по-новому запомнить скорость:
- измените скорость нажатием:
- педали акселератора, или
- педали тормоза, или
- моторного тормоза и новая скорость будет автоматически записана в память.