Электрическая принципиальная схема стоп-сигналов автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Электрическая принципиальная схема стоп-сигналов.
4-х дверный вариант.
5-ти дверный вариант.
Стоп-сигналы.
Описание схемы.
В случае внезапного торможения или остановки эта система информирует водителей идущих следом автомобилей с помощью стоп-сигналов и дополнительного стоп-сигнала для повышения безопасности движения. Выключатель стоп-сигналов является двойным выключателем (сигнал А и В). Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов. Когда педаль тормоза не нажата, выключатель стоп-сигнала В передает значение питающего напряжения, а выключатель стоп-сигнала А передает значение О В. Напротив, если педаль тормоза нажата, выводятся противоположные значения. Выключатель А служит для включения стоп-сигналов и используется для передачи сигнала к соответствующим системам
(блок управления ABS/ESP, ECM, ТСМ, ВСМ, блока управления системой электронного ключа), в то время как сигнал выключателя В используется для проверки работы стоп-сигналов. В зависимости оттого, установлена система ABS/ESP или нет, каждая цепь функционирует независимо по следующей схеме.
Схема работы стоп-сигналов.
- Выключатель стоп-сигналов А ВКЛ. (№. 2, 1) —> Реле стоп- сигналов (№. 2, 4) —> “Масса” (GM02).
В это время реле стоп-сигналов (№. 5, 1) включено.
Реле стоп-сигналов (№. 3) посылает сигнал срабатывания выключателя стоп-сигналов к соответствующим системам.
- Без ABS/ESP: Постоянное питание (F15 15А) —> Реле стоп-сигналов (№. 5, 1) —> Стоп-сигналы ВКЛ.
- С ABS/ESP: Постоянное питание (F15 15А) —> Реле стоп- сигналов (№. 5, 1) —> Реле ESS (№. 1,4) —> Стоп-сигналы ВКЛ. (мигание).
Функционирование реле.
- Реле стоп-сигналов:
Используется для увеличения срока службы выключателя стоп-сигналов.
- Реле ESS (Аварийный стоп-сигнал):
В случае внезапной остановки блок управления ESP получает сигнал и управляет реле ESS, включая и выключая стоп-сигналы для предупреждения водителей идущих позади автомобилей.