Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Электрооборудование ВАЗ-2106 – неисправности и их устранение.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Схема соединений электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
1 – датчик электровентилятора; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – электродвигатель вентилятора; 5 – колодка; 6 – блок предохранителей дополнительный; 7 – реле электровентилятора; 8 – блок предохранителей; 9 – выключатель зажигания.
Расположение на автомобиле.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 3 – реле электровентилятора; 4 – датчик электровентилятора охлаждения радиатора; 5 – генератор; 6 – блок предохранителей; 7 – блок предохранителей дополнительный; 8 – выключатель зажигания.
Неисправности и их устранение.
Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Двигатель перегревается, а вентилятор не включается | Неисправен электродвигатель вентилятора | Электродвигатель разборке не подлежит и в случае неисправности должен быть заменен |
Неисправен датчик включения электровентилятора | Датчик типа ТМ-108, завернутый в нижний бачок радиатора с левой стороны, с температурой замыкания контактов 99 °С и размыкания 94 °С заменить | |
Неисправно реле включения электровентилятора (реле типа РС-527 установлено в моторном отсеке на левом брызговике) | Проверку реле производить путем замены его исправным. В качестве такового использовать исправное реле включения света фар, сняв его с правого брызговика верхней части моторного отсека. Отремонтировать или заменить штатное реле | |
Нарушены контакты в подходящих к «массе» автомобиля проводах | Очистить, подтянуть и восстановить контактные соединения проверяемой цепи | |
Электровентилятор постоянно работает, не выключаясь | Неисправен датчик включения электровентилятора | Проверить работоспособность датчика. Включить зажигание и снять наконечник провода с датчика. Если электровентилятор продолжает работать, заменить датчик |
«Залипли» контакты реле включения электровентилятора | Проверить работоспособность реле (см.: «Неисправно реле включения вентилятора»). Неисправное реле заменить |
Данные для проверки.
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, Вт | 110 |
Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, мин⁻¹ | 2600 (+200; -100) |
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А | 14 |
Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливаются электродвигатели типа МЭ-272 или им подобные производства СФРЮ. Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.
Электродвигатель включается датчиком типа ТМ-108, который завертывается в нижний бачок радиатора, с левой стороны. Температура замыкания контактов 92±2 °С.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
1 – стяжной болт; 2 – корпус; 3 – якорь; 4 – крышка; 5 – кожух; 6 – щеткодержатель; 7 – болт крепления щеткодержателя; 8 – втулка подшипника якоря; 9 – щетка; 10 – полюс (постоянный магнит).