Комбинация приборов 3110.3801000-90 для автомобилей ГАЗ. Описание. Сигнализаторы.
- Распиновка комбинации приборов.
- Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.
Описание и работа КП.
Назначение КП: КП предназначена для применения в автомобилях производства ОАО «ГАЗ» «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «ГАЗель-бизнес», «Соболь», «Баргузин» и их модификациях с применением двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-402, УМЗ, «Крайслер», «Штайр», изготавливаемых для внутреннего рынка и экспорта, а также как запасные части к автомобилям.
КП устанавливается взамен КП 382.3801 или 385.3801000 производства ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир, 3110.3801000 ОАО «ВПО «Точмаш» г. Владимир, 3110.3801000 ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» г. Чебоксары и КП АР 60.3801 или АР 130.3801000 производства АО «RAR», г. Рига.
Краткие технические характеристики КП.
- Номинальное напряжение питания — 12 В.
- Рабочий диапазон напряжений питания КП от 10,5 до 15 В.
- Ток потребления по цепи «Аккумулятор» в дежурном режиме не более 10 мА (при этом питание по цепи «Зажигание» выключено).
- Суммарный ток потребления по цепям «Аккумулятор» и «Зажигание» при включении всех сигнализаторов и освещения КП не более 2,1 А.
- Диапазон рабочих температур от – 40 до + 60 ºС.
- Габаритные размеры КП, не более – 384 х 172 х 89 мм.
- Масса, не более – 1,1 кг.
Расположение основных элементов КП: стрелочных указателей, цифровых дисплеев, световых сигнализаторов и органов управления.
HG1 – «Резерв топлива».
HG2 – «Низкий уровень стеклоомывающей жидкости»*.
HG3 – «Низкий уровень охлаждающей жидкости»*.
HG4 – «Засоренность воздушного фильтра»*.
HG5 – «Неисправности двигателя»*.
HG6 – «Низкий уровень масла в двигателе»*.
HG7 – «Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта».
HG8 – «Разряд аккумуляторной батареи».
HG9 – «Включение стояночного тормоза».
HG10 – «Включение передних противотуманных фар».
HG11 – «Включение задних противотуманных фонарей».
HG12 – «Включение ближнего света фар».
HG13 – «STOP».
HG14 – «Сигнализатор диагностики».
HG15 – «Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)»
HG16 – «Открытые двери салона, капота или багажника».
HG17 – «Аварийно низкое давление масла в двигателе».
HG18 – «Низкий уровень тормозной жидкости».
HG19 – «Включение габаритных фонарей».
HG20 – «Износ тормозных накладок».
HG21 – «Включение дальнего света фар».
HG22 – «Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта».
HG23 – «Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)».
HG24 – «Открытые двери автобуса».
HG25 – «Включение предпускового подогрева двигателя».
HG26 – «Включение блокировки межосевого дифференциала».
HG27 – «Включение обогрева заднего стекла».
HG28 – «Включение пониженной передачи».
НG29 – «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости».
* – наличие элементов определяется исполнением КП.
Стрелочные указатели КП.
Стрелочные указатели, входящие в состав КП, выполнены с применением шаговых двигателей. Функции стрелочных указателей представлены в таблице.
Наименование стрелочного указателя | Диапазон показаний | Цена деления шкалы | Характер входного сигнала/датчик |
Указатель скорости (спидометр) | от 0 до 200 км/ч | 10 км/ч | Частотный/ датчик скорости 342.3843, или ЯМ2.553.005, или ДС-6 |
Указатель частоты вращения коленвала (тахометр) | от 0 до 6000 мин -1 | 500 мин -1 | Частотный/ от блока управления двигателем |
Указатель уровня топлива | от 0 до 1 | 1/4 | Резистивный датчик уровня топлива 582.3827-55, или 581.3827-70 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | от 40 до 120 °С | 20 °С | Резистивный/ датчик охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11 |
Цифровые дисплеи КП.
Цифровые дисплеи КП выполнены на основе семисегментных жидкокристаллических индикаторов ЖКИ1 и ЖКИ2. Функции цифровых дисплеев КП представлены в таблице.
Наименование дисплея | Показания | Диапазон показаний | Примечание |
ЖКИ1 | Общий пробег | до 999999 км | Отображается на верхней строке ЖКИ1. |
ЖКИ1 | Суточный пробег | 0,0 ÷ 999,9 км | Отображается на нижней строке ЖКИ1. |
ЖКИ2* | Суточный пробег | от 00:00 до 23:59 | Точность хода часов ±3 с в сутки |
ЖКИ2* | Напряжение бортовой сети | от 8 до 16 В | При значении менее 10,5 В и более 15,0 В индикация происходит в прерывистом режиме и дублируется звуковым сигналом |
ЖКИ2* | Давление масла | От 0 до 6 кгс/см 2 | При срабатывании датчика аварийного давления масла и наличии сигнала на входе тахометра, соответствующего частоте вращения коленвала более 500 мин -1 , индикация происходит в прерывистом режиме и сопровождается постоянным звуковым сигналом в течение 5 с |
* – переключение режимов индикации ЖКИ2 осуществляется при нажатии кнопочного переключателя «Режим».
Органы управления КП.
Органами управления КП являются кнопочные переключатели, функции которых представлены в таблице.
Наименование кнопочных переключателей | Назначение | Примечание |
«Сброс суточного пробега» | Сброс показаний суточного пробега на одометре | При нажатии, сопровождается кратковременным звуковым сигналом |
«Режим» (Часы, минуты) | Переключение режимов индикации: «Текущее время» – «Напряжение бортовой сети» – «Давление масла» | При нажатии, сопровождается кратковременным звуковым сигналом |
«Режим» (Часы, минуты) | Изменение значения часов в диапазоне от 0 до 23 | При повороте против часовой стрелки в режиме индикации текущего времени, сопровождается кратковременным звуковым сигналом |
«Режим» (Часы, минуты) | Изменение значения минут в диапазоне от 0 до 59 | При повороте по часовой стрелке в режиме индикации текущего времени, сопровождается кратковременным звуковым сигналом |
Самотестирование КП.
Для проверки функционирования основных узлов КП как на автомобиле предусмотрен режим самотестирования, заключающийся в следующем:
– все стрелочные указатели КП должны перемещаться по часовой стрелке и обратно с позиционированием при передвижении вперед в трех точках (начало – середина – конец шкалы);
– на всех знакоместах ЖКИ1 и ЖКИ2 последовательно должны индицироваться цифры в диапазоне от 0 до 9;
– на время (3-5) с должны включиться, а затем выключиться световые сигнализаторы:
- «Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости»;
- «Низкий уровень тормозной жидкости»;
- «Включение стояночного тормоза»;
- «Резерв топлива»;
- «STOP»;
– должен сформироваться кратковременный звуковой сигнал.
В режим самотестирования КП переводится путем включения напряжения питания по цепи «Зажигание» при заранее нажатом и удерживаемом кнопочном переключателе «Режим» или «Сброс суточного пробега».
По окончанию самотестирования КП из режима самотестирования должна автоматически переключиться в рабочий режим.