Обкатка двигателя после ремонта. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Ремонт. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Двигатели А274-100 и А275-100. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
8.8 Обкатка двигателя после ремонта.
Долговечность отремонтированного и отрегулированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки и режима работы на автомобиле на протяжении первых 2000 км пробега.
Обкатка вновь отремонтированного двигателя проводиться в соответствии с «Руководством по эксплуатации» автомобиля, на котором установлен двигатель. На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:
1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200-1500 мин⁻¹в течение 15 минут.
2. Горячая обкатка:
- при 1000 мин⁻¹ 1 час;
- при 1500 мин⁻¹ 1 час;
- при 2000 мин⁻¹ 30 мин;
- при 2500 мин⁻¹ 15 мин.
Давление масла в системе смазки двигателя поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см², а его температуру на входе в двигатель не менее плюс 50°С.
Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85°С, а на входе не менее плюс 50°С.
Затем проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин⁻¹.
Если отсутствует стенд для обкатки двигателя, то после установки двигателя на автомобиль и заправки его охлаждающей жидкостью и маслом провести горячую обкатку в течение 30-40 мин. Для этого:
1. Дать поработать на холостых оборотах 10-15 мин. Следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля;
2. По истечении указанного времени переведите двигатель на режим 1800 – 2000 мин⁻¹.
Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя (температура охлаждающей жидкости 70-80°С) должно быть не менее 300 кПа (3 кгс/см²). Дайте поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин;
3. Увеличьте частоту вращения до 2500-3000 мин⁻¹, поддерживайте указанный режим работы также 10-15 мин. Во время обкатки необходимо проверить работу двигателя на шумы.