Меню Закрыть

Техническое обслуживание. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

7. Техническое обслуживание двигателя.

Периодичность технического обслуживания.

Периодичность и виды технического обслуживания двигателя А275 перечислены в таблице 2 и соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей.

Таблица 2.

Виды технического обслуживания Периодичность (км пробега автомобиля)
Бизнес NEXT
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 15000 20000
3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 30000 40000

Перечень работ, проводимых при техническом обслуживании, приведен в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

7.1 Обслуживание газораспределительного механизма.

Гидрокомпенсаторы (356230С, ф.EATON или F-46318.37, ф.INA) обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствия резко выделяющихся стуков в газораспределительном механизме.

Рисунок 42. Гидрокомпенсатор (внешний вид).

Техническое обслуживание. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до рабочей температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данном случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме холостого хода выполнить следующие действия:

1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.

2. Установить повышенную частоту вращения 2000…2200 об/мин путем открытия дроссельной заслонки на 3…4 минуты, прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин в течение 15…30 секунд, стук должен прекратиться.

3. В случае если стук не исчез, то следует повторить указанный выше цикл до 5 раз.

4. Если стук не устранился, то необходимо дать двигателю поработать в течение 15 минут при частоте вращения 2200…2500 об/мин, после чего прослушать работу двигателя на холостом ходу.

Стук должен исчезнуть, в противном случае следует провести регулировку клапанного механизма, для чего необходимо:

1. Снять крышку клапанов.

2. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) при такте сжатия по метке на шкиве коленчатого вала.

3. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.

4. Для каждого из указанных клапанов, плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке, выбрать зазор.

5. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу толкателя 1,5 мм) и затянуть контргайку.

6. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ при такте сжатия по метке на шкиве коленчатого вала.

7. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.

8. Для каждого из оставшихся клапанов, плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке, выбрать зазор.

9. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.

10. Установить крышку клапанов.

11. Запустить двигатель

В случае если стук не устранился после проведенной регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

1. При помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука.

2. Снять крышку клапанов.

3. Проворачивая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия и проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси его перемещения.

Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.

Появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары.

Наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора.

Заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.

4. Проворачивая коленчатый вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ при такте сжатия и проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси его перемещения. Неисправные гидрокомпенсаторы заменить.

5. При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг. Проверить внешний вид гидрокомпенсаторов и сферы регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц и загрязнений, приработку на торце гидрокомпенсатора. Дефектные детали заменить.

6. Проверить наличие подачи масла к гидрокомпенсаторам.

7.2 Обслуживание системы охлаждения.

Периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, согласно руководства по эксплуатации автомобиля.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения, выявить и устранить течь, долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Внимание. Если вам приходиться достаточно часто доливать охлаждающую жидкость, обратитесь на сервисную станцию официального дилера ГАЗ для проверки системы охлаждения двигателя.

Через каждые три года или каждые 60000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) систему охлаждения нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.

Внимание.

  • Ремонт системы охлаждения двигателя следует выполнять на сервисной станции официального дилера ГАЗ.
  • Неправильное обслуживание системы охлаждения может привести к снижению эффективности отопителя и перегреву двигателя.

7.3 Обслуживание системы смазки.

Внимание. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла может привести к выходу двигателя из строя. Заводская гарантия на подобные случаи повреждения двигателя не распространяется.

Проверку уровня масла в картере двигателя проводить ежедневно перед запуском. Уровень масла должен быть при этом между двумя метками указателя уровня масла. Объем масла, доливаемого в картер двигателя от нижней метки до верхней, составляет 1,2 л. После остановки прогретого двигателя проверку уровня масла проводить не менее чем через 10 минут. Если уровень масла находиться ниже уровня нижней метки, снимите крышку маслозаливной горловины на крышке клапанов и долейте в двигатель моторное масло рекомендованное данной инструкцией. Не доливайте масло выше верхнего уровня.

Замену масла проводить при каждом ТО-1 с одновременной заменой масляного фильтра.

Отработанное масло сливать из картера на горячем двигателе. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Внимание.

  • Запрещается сливать отработанное моторное масло на землю, в каналы, реки и т.п. Рекомендуется производить замену масла на сервисной станции официального дилера ГАЗ.
  • Будьте осторожны, чтобы не получить ожоги горячим маслом.
  • Избегайте попадания отработанного масла на кожный покров. Если вы испачкались отработанным маслом, необходимо сразу же промыть загрязнённое место с мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя рук с большим количеством воды.
  • Храните отработанное моторное масло в помеченных ёмкостях, в местах, недоступных для детей!
  • Отработанное масло должно утилизироваться в соответствии с действующими правилами.

Перед установкой пробку сливного отверстия масляного картера и место установки пробки необходимо очистить. При необходимости резиновое уплотнительное кольцо заменить.

При помощи ключа надёжно затяните пробку. Не затягивайте сливную пробку с превышением указанного момента затяжки. Момент затяжки пробки сливного отверстия:

19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм)

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя. Для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше нижней метки на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчика аварийного давления масла, который срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4–0,8 кгс/см²).

Внимание.

  • В случае возникновения неисправности в системе смазки (срабатывания сигнализатора аварийно низкого давления масла или сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем на панели приборов) работа двигателя должна быть немедленно прекращена до выявления и устранения причин.
  • Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами фиксируется в память блока управления. При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания.

7.4 Обслуживание системы вентиляции.

При эксплуатации не допускается разгерметизация системы вентиляции картера и работа двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами. Обслуживание системы вентиляции заключается в проверке и очистке при необходимости от засорений каналов системы вентиляции и клапана разряжения.

Одной из причин появления в картере избыточного давления может быть «закоксовывание» каналов системы вентиляции. С целью восстановления функционирования системы в штатном режиме необходимо очистить от масляных отложений резиновые шланги и клапан вентиляции.

Другой причиной наличия давления в картере, при условии работоспособного состояния системы вентиляции, может быть чрезмерный прорыв газов в картер двигателя по причине значительного износа цилиндро-поршневой группы.

Внимание. Нарушение герметичности системы вентиляции картера недопустимо, т.к. это ведет к повышенному выбросу токсичных веществ в атмосферу.

7.5 Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.

Таблица 3. Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.

№ п/п Возможные причины неисправности Методы устранения
1 Двигатель не запускается.
1.1 Нарушение подачи бензина.
1.1.1 В баке отсутствует топливо. Залить топливо в бак.
1.1.2 Не работает электробензонасос (ЭБН) в погружном топливном модуле. Проверить контакт в цепи питания ЭБН главного реле, реле ЭБН. При необходимости зачистить контакты, обжать клеммы, заменить перегоревший предохранитель.
1.1.3 Засорен фильтр тонкой очистки топлива. Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
1.1.4 Замерзла вода в топливопроводе. Прогреть при комнатной температуре топливопровод, удалить воду продувкой сжатым воздухом.
1.1.5 Засорен топливопровод. Продуть топливопровод сжатым воздухом.
1.1.6 Воздушная пробка в топливопроводе. Удалить воздушную пробку через диагностический штуцер.
1.1.7 Нарушение герметичности топливопроводов. Восстановить.
1.1.8 Неисправность регулятора давления топлива (давление топлива должно быть 4 кг/см²). Заменить регулятор давления.
1.2 Неисправности в системе зажигания.
1.2.1 Неисправна катушка зажигания. Заменить катушку зажигания.
1.2.2 Отсутствует контакт в электрической цепи катушки зажигания, блока управления. Проверить исправность и надежность разъёмов. После каждой проверочной операции разъёма выполнить пробный пуск двигателя.
1.2.3 Зазор между электродами свечи не соответствует норме. Отрегулировать зазор, подгибанием бокового электрода. Проверяется круглым щупом (величина зазора 1,0 (-0,1 мм)).
1.2.4 Неисправны свечи зажигания. Заменить свечи зажигания.
1.2.5 Неисправность контроллера. Если первичная обмотка катушки не соединяется с контроллером, то необходимо проверить с помощью мультиметра отсутствие обрыва в проводе от катушки зажигания до колодки контроллера. Выявленный обрыв устранить, если цепь цела, то неисправен контроллер.
1.2.6 Обрыв или замыкание проводов датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), обрыв обмотки датчика, обрыв присоединительного кабеля датчика в месте заделки в датчик, или его повреждение по длине вращающимися деталями. При отключенном от жгута проводов контроллере проверить отсутствие обрыва между контактами J2 и J3 разъёма жгута. Сопротивление должно быть 1050±105 Ом. При наличии обрыва отключить жгут от датчика и измерить сопротивление между контактами 1 и 2 датчика.

Если оно равно 1050±105 Ом, то неисправность в проводах. Заменить жгут проводов. Если код неисправности Р0335 сохраняется, установить контрольный датчик и убедиться в отсутствии кода неисправностей. Заменить датчик. Запустить двигатель. Подключить к диагностическому разъему тестера Аскан-10 и убедиться в отсутствии неисправности.

1.2.7 Повышенный уровень помех от работы неисправной системы зажигания. Заменить жгут высоковольтных проводов, каждый из которых должен иметь распределенное помехоподавляющее сопротивление (1,8…9,2 кОм в зависимости от длины). Проверить зазоры в свечах зажигания (1,0 (-0,1 мм)).
1.2.8 Нарушение контакта в месте соединения ДПКВ со жгутом, обрыв или замыкание проводов в жгуте. Провести осмотр проводов жгута, разъемов жгута и датчика, убедиться в надежности сочленения разъёмов. Проверить правильность установки датчика (надежность крепления) и величину зазора между датчиком и диском синхронизации, которая должна находиться в пределах 0,3…1,8 мм.
1.3 Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки
1.3.1 Неисправны цепи питания и управления стартером. Устранить неисправности жгута электрооборудования.
  Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
  Неисправен стартер. Заменить стартер.
2 Двигатель неустойчиво работает при минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
2.1 Засорен топливопровод, топливные фильтры, вода попала в топливо. Очистить сетку бензоприемника, заменить фильтр, при подозрении на низкое качество бензина, заменить бензин.
2.2 Сильный нагар на электродах свечей зажигания и изоляторе центрального электрода; попадание частиц нагара в зазор между электродами. Очистить свечи, убедиться в их работоспособности и соответствии маркировки требованиям настоящего руководства по ремонту и эксплуатации двигателя А2755. Выявить и устранить причину повышенного нагарообразования  в  камере  сгорания  (при необходимости заменить свечи).
2.3 Неисправны датчики системы управления двигателем, контроллер, форсунки или их цепи. При неисправности электронных компонентов и электрических цепей на панели приборов автомобиля горит индикатор неисправности комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМПСУД). При помощи диагностического оборудования идентифицировать коды диагностики, определить и устранить неисправность. Проверить омметром цепь ДПКВ, сопротивление самого датчика (1050±105 Ом); визуально – отсутствие механических повреждений датчика. Проверить зазор между ним и диском синхронизации (0,3…1,8 мм). Проверить работу форсунок, электрические цепи и датчики. При необходимости заменить неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки промыть на специальном стенде.
2.4 Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см²): негерметичность впускных и выпускных клапанов, износ, залегание или поломка поршневых колец. Прогреть двигатель до рабочей температуры (80 – 90)°С. Выключить зажигание. Вывернуть свечи зажигания. Отсоединить разъемы форсунки и катушки зажигания. Включить зажигание. Путем нажатия на педаль «газа» до упора полностью открыть дроссельную заслонку. Последовательно вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокрутить коленчатый вал стартером. Повторить измерение, залив в цилиндры через свечные отверстия 10 – 15 см³ моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см², возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия не возросла, возможен износ или негерметичность клапанов. Притереть клапаны к седлам, в случае необходимости шлифовать седла. Провести ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
2.5 Неправильно установлен распределительный вал. Установить распределительный вал согласно меткам.
2.6 Нарушение контакта в месте соединения дроссельного патрубка со жгутом. Выключить зажигание и провести осмотр проводов жгута, разъемов жгута и датчика, убедиться в надежности сочленения разъемов.
2.7 Неисправен дроссельный патрубок. См. Инструкцию по эксплуатации 4216-114801ИЭ «Дроссельный патрубок 4216-1148010».
2.8 Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер). Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, плоскость газопровода фрезеровать.
3 Двигатель работает неустойчиво.
3.1 Попадание воды в топливный бак. Слить отстой из топливного бака.
3.2 Перебои или отказ в работе одного или нескольких цилиндров. Определить номер неработающего цилиндра, отключая поочередно цилиндры двигателя, путем снятия разъема с форсунок или при помощи диагностического тестера Аскан 10. Перебои или отказ в работе цилиндра может быть связан с неисправностью свечи зажигания; отсутствием контакта в разъёме форсунки; неисправностью форсунки; пробоем наконечника свечи зажигания. Ремонт выполняется путем замены неисправных деталей.
3.3 Неисправность в низковольтном жгуте проводов. Проверить надежность сочленений штекеров низковольтного жгута проводов с КЗ и с контроллером. Убедиться в отсутствии повреждений изоляции проводов, обрывов и короткого замыкания проводов низковольтного жгута на «массу».
3.4 Нарушение контакта минусовой клеммы аккумулятора с шиной заземления или шины заземления с кузовом автомобиля. Восстановить контакт.
3.5 Неисправность КЗ. При исправном низковольтном жгуте (методику проверки см. п.3.3) отсоединить низковольтные провода от катушки зажигания, подсоединить провода к пробнику для проверки катушки зажигания, «прокрутить» двигатель стартером и с помощью пробника определить, соединяет ли контроллер первичную обмотку катушки с «массой». Если первичная обмотка катушки соединяется с «массой», но при этом во вторичной цепи отсутствуют импульсы высокого напряжения, заменить катушку зажигания.
3.6 Неисправность контроллера. Если первичная обмотка катушки не соединяется с контроллером, проверить с помощью мультиметра отсутствие обрыва в проводе от катушки зажигания до колодки контроллера, если установлен обрыв, устранить неисправность, если обрыв не установлен, неисправен контроллер.
4 Токсичность отработавших газов двигателя выше нормы.
4.1 Неправильно установлен распределительный вал. Установить распределительный вал согласно меткам.
4.2 Неисправен контроллер. Проверить исправность контроллера, при обнаружении неисправности контроллер заменить.
4.3 Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители. Заменить форсунки.
4.4 Нарушение контакта или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить разъем, заменить датчик.
4.5 Негерметичность клапанов, износ маслоотражающих колпачков. Притереть клапаны, заменить колпачки.
4.6 «Отравлен» нейтрализатор. Заменить нейтрализатор.
5 Двигатель не развивает полной мощности.
5.1 Неправильно установлен распределительный вал. Установить распределительный вал согласно меткам.
5.2 Повышенное сопротивление выпускной системы автомобиля по причине «спекания» керамического носителя нейтрализатора. Заменить нейтрализатор.
5.3 Загрязнен воздушный фильтр. Заменить фильтрующий элемент.
5.4 Наличие воды в фильтре тонкой очистки топлива. Удалить воду из фильтра тонкой очистки топлива.
5.5 Износ цилиндропоршневой группы. Отремонтировать двигатель.
5.6 Не полностью открывается дроссельная заслонка. Провести диагностику на специализированной СТО, при необходимости заменить.
5.9 Погружной топливный модуль не создаёт необходимого давления в системе. Проверить манометром давление на выходе погружного топливного модуля (4,0 кгс/см²), убедиться в чистоте сетчатого фильтра бензоприёмника. Погружной топливный модуль, не обеспечивающий необходимого давления в системе, заменить.
5.10 Засорены топливопроводы, топливные фильтры, пережаты шланги, деформированы трубки. Очистить сетку бензоприёмника, заменить фильтры, дефектные трубки, устранить перегибы шлангов.
5.11 Неисправны форсунки или их цепи. При неисправности обмоток форсунок или их цепей, горит индикатор диагностики КМСУД. По кодам диагностики точно определить неисправность. Проверить омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие (наличие) обрыва или короткого замыкания. Заменить неисправные форсунки обеспечить контакт в электрических цепях.
5.12 Зазор между электродами свечи не соответствует норме. Отрегулировать зазор, подгибанием бокового электрода. Проверяется круглым щупом (величина зазора 1,0 (-0,1мм)).
5.13 Прогар изоляции высоковольтных проводов. Проверить омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Неисправный жгут проводов заменить.
5.14 Низкая компрессия в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 10,0 кгс/см². 1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.

2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.

3. Предельный износ, поломка или пригорание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях.

5.15 Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Заменить прокладку.
5.16 Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм). Произвести ремонт цилиндропоршневой группы.
5.17 Неисправен датчик абсолютного давления. Заменить датчик.
6 Повышенные обороты холостого хода.
6.1 Неисправен привод акселератора. Заменить модуль педали акселератора.
6.3 Неисправен дроссельный патрубок или его электрическая цепь. Заменить дроссельный патрубок.
6.4 Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители. Заменить форсунки.
6.5 Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Заменить датчик.
6.6 Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы. Устранить подсосы воздуха.
7 Двигатель перегревается.
7.1 Неисправен термостат (основной клапан открывается не полностью). Заменить термостат.
7.2 Засорен радиатор. Промыть систему охлаждения двигателя.
7.3 Неисправен насос охлаждающей жидкости (мала производительность). Неисправный насос заменить.
7.4 Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «min» на расширительном бачке. Устранить утечки жидкости (заменить неисправные шланги, затянуть хомуты крепления), долить охлаждающую жидкость.
7.5 Наличие накипи в системе охлаждения Промыть систему охлаждения средством для удаления накипи. Не использовать жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводить только дистиллированной водой.
7.6 Не включается электромагнитная муфта привода вентилятора системы охлаждения. При выключенном зажигании подать с аккумуляторной батареи напряжение 12В на контакт электромагнитной муфты привода вентилятора. Если прослушивается характерный щелчок, и вентилятор перестает свободно вращаться, то электромагнитная муфта находится в работоспособном состоянии. В противном случае необходимо заменить муфту. Проверить целостность электрических цепей (при помощи омметра), исправность электромагнитного реле, датчика температуры охлаждающей жидкости и предохранителя в моторном отсеке. Восстановить контакт в электрических цепях, неисправные элементы заменить. Устранить причину перегорания предохранителя, заменить предохранитель.
8 Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры.
  Неисправен термостат. Запустить холодный двигатель. При неисправном термостате охлаждающая жидкость сразу циркулирует по большому кругу, температура деталей системы охлаждения растёт постепенно и имеет одинаковое значение.
9 Повышенный расход топлива.
9.1 Загрязнен воздушный фильтр. Заменить фильтрующий элемент.
9.2 Негерметичен топливопровод. Устранить негерметичность.
9.3 Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления в погружном топливном модуле. При помощи манометра проконтролировать давление в топливной рампе, которое должно быть не более 4 кгс/см² на холостом ходу и на средних оборотах. Заменить дефектный регулятор.
9.5 Негерметичность форсунок (перелив). Проверить форсунки. Неисправные заменить.
9.6 Неисправны элементы КМПСУД. Для проверки блока управления заменить его заведомо исправным или проверить при помощи диагностического тестера Аскан-10. Также проверить датчики и их цепи. Восстановить контакты в электрических цепях.

Заменить неисправные элементы системы.

9.7 Повышенные износы ЦПГ, износ или повреждение клапанов, седел, залегание или поломка поршневых колец. Провести ремонт двигателя.
9.8 Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы. Устранить подсосы воздуха.
9.9 Неисправен датчик абсолютного давления топлива. Заменить датчик.
9.10 Нарушена регулировка механизма газораспределения двигателя. Выполнить регулировку зазоров на станции ТО.
10 Повышенный расход масла (более 100г на 100км).
10.1 Повышенные износы ЦПГ, износ или повреждение клапанов, седел, залегание или поломка поршневых колец. Провести ремонт двигателя.
10.2 Течи масла через манжеты, уплотнения и прокладки, негерметичность крышки маслозаливной горловины. Провести внешний осмотр двигателя и устранить выявленные течи масла.
10.3 Превышен уровень масла в картере двигателя (выше метки «П»). Проверить уровень масла в картере двигателя. Слить лишнее масло.
10.4 Использование масла низкого качества. Заменить некачественное масло.
10.5 Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра. Заменить фильтрующий элемент.
10.6 Неисправности системы вентиляции картера, приводящие к созданию давления картерных газов и выбросу масла через сальниковые уплотнения. Замерить разрежение в картере двигателя (давления быть не должно). Промыть каналы системы вентиляции и клапан вентиляции.
10.7 Повреждение маслоотражательных колпачков клапанов. Заменить маслоотражательные колпачки.
10.8 Наличие раковин в отверстиях под втулку клапана в головке цилиндров. Проверить герметичность сопряжений втулка клапана – головка цилиндров. Расточить отверстие под втулку ремонтного размера или заменить головку цилиндров.
10.9 Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана – стержень клапана. Заменить направляющие втулки и клапаны.
10.10 Низкое качество, плохая приработка или повышенный износ компрессионных и маслосъемных колец. Для проверки приработки кольца и поверхности цилиндра кольцо помещают в рабочую зону цилиндра и ориентируют кольцо по наибольшему прилеганию к поверхности цилиндра. Кольцо должно иметь не менее 90% (324°) контакта с поверхностью цилиндра при обязательном прилегании на участке 15° с каждой стороны замка.
10.11 Унос масла в систему охлаждения двигателя в результате нарушения герметичности прокладок. Проверить состояние прокладок, при необходимости заменить.
10.12 Износ образующих торцевых поверхностей канавок для поршневых колец в поршнях. Необходимо проверить боковой зазор между кольцами и стенкой поршневых канавок.

Проверку производить щупом по окружности поршня в нескольких точках. Величина бокового зазора должна быть в пределах 0,04÷0,08 мм.

Компрессионные канавки 0,04…0,08.

Маслосъемная канавка 0,07…0,16.

10.13 Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или «залегания» в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней. Отремонтировать цилиндропоршневую группу.
11 Пониженное давление масла (горит сигнализатор аварийного давления масла).
11.1 Неисправен датчик аварийного давления масла. Проверить давление с помощью переносного манометра, установленного взамен датчика.

Давление должно быть не менее 343кПа (3,5 кгс/см²) при 2000 мин⁻¹ вала коленчатого и 127кПа (1,3 кгс/см²) при 800 мин⁻¹. В случае несоответствия заменить датчик.

11.2 Низкий уровень масла в масляном картере. Замерить уровень масла. Долить масло.
11.3 Неисправен привод маслонасоса. Извлечь и осмотреть привод. При необходимости провести ремонт или заменить.
11.4 Износ шестерен и пластины масляного насоса. Заменить изношенные шестерни и пластину.
11.5 Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала и установить ремонтные втулки распределительного вала.
11.6 Применение масла несоответствующей вязкости. Заменить масло.
11.7 Засорение сетки маслоприемника. Очистить сетку.
11.8 Разжижение масла бензином по причине негерметичности клапана электромагнитной форсунки. Заменить неисправную форсунку.
11.9 Попадание мелкого постороннего предмета под редукционный клапан маслонасоса. Очистить клапан.
11.10 Негерметичность в соединении нагнетательной трубки маслонасоса. Устранить негерметичность.
11.11 Неисправен масляный фильтр. Заменить фильтр.
12 Посторонние шумы и стуки в двигателе.
12.1 Не отрегулирован клапанный механизм, неисправен гидрокомпенсатор. Отрегулировать клапанный механизм, заменить гидрокомпенсатор.
12.2 Увеличенные зазоры между поршневым пальцем и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатуна. Заменить шатунно-поршневую группу.
12.3 Увеличенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Заменить вкладыши. При значительном износе шеек коленчатого вала их необходимо шлифовать под ремонтный размер.
12.4 Увеличенное осевое перемещение распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни распределительного вала. Заменить изношенную шестерню распределительного вала.
12.5 Повышенный зазор в распределительных шестернях, ослабление венца шестерни распределительного вала на ступице. Заменить изношенную шестерню распределительного вала.
12.6 Сломана пружина клапана. Заменить пружину.
12.7 Увеличенное осевое перемещение коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника. Заменить переднюю упорную и заднюю шайбы и запрессовать новые штифты.
12.8 Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе). Провести ремонт ЦПГ.
12.9 «Утопание» сухариков клапанов во втулке тарелки. Заменить сухарики.
12.10 Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня. Заменить поршень. В случае повреждения гильзы необходимо произвести ремонт ЦПГ.
12.11 Проворачивание втулки в верхней головке шатуна. Заменить шатун.
12.12 Чрезмерный износ торца толкателя клапана Заменить толкатель
13 Повышенная вибрация двигателя.
13.1 Перебои или отказ в работе одного или нескольких цилиндров. Определить номер неработающего цилиндра, отключая поочередно цилиндры двигателя, путем снятия разъема с форсунок или при помощи тестера Аскан-10. Перебои или отказ в работе цилиндра может быть связан с неисправностью свечи зажигания; отсутствием контакта в разъёме форсунки; неисправностью форсунки; пробоем наконечника свечи зажигания. Ремонт выполняется путем замены неисправных деталей.
13.2 При замене нажимного диска нарушена балансировка коленчатого вала. Отбалансировать коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе.
13.3 Потеряли упругость или разрушились опоры двигателя. Заменить опоры.
14 Стук в передней части двигателя и в зоне крышки распределительных шестерен.
14.1 Неисправен передний подшипник генератора. Снять ремень привода навесных агрегатов, запустить двигатель и прослушать его работу.

Если стуки пропали, то дефект связан с неисправностью навесных агрегатов, в противном случае с шестеренчатым приводом распределительного вала. Проверить легкость вращения вала генератора.  Заменить неисправный подшипник.

14.2 Шумит подшипник водяного насоса. Проверить легкость вращения вала, отсутствие люфта. Отремонтировать.
14.3 Слабо затянут болт крепления ступицы коленчатого вала или болты крепления демпфера коленчатого вала. Проверить путем покачивания демпфера коленчатого вала по ходу и против хода на отсутствие люфтов.
14.4 Шум подшипника опоры вентилятора. Заменить опору вентилятора.
15 Повышенный пропуск газов в картер двигателя.
15.1 Износ, пригорание или поломка поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно очистив канавки в поршне.
15.2 Прогорание перемычек поршневых канавок. Заменить поршни.
15.3 Износ или задиры гильз цилиндров. Отремонтировать гильзы.  Заменить цилиндропоршневую группу.
16 Пониженная компрессия в цилиндрах.
16.1 Обгорание фаски выпускного клапана. Негерметичность клапанов. Шлифовать фаску клапана или заменить клапан, притереть, проверить на герметичность.
16.2 Износ, потеря упругости, поломка и закоксовывание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, канавки в поршне очистить от нагара.
16.3 Износ цилиндра, царапины и задиры. Произвести ремонт блока цилиндров, или его замену.
17 Попадание жидкости из системы охлаждения в масляный картер.
17.1 Разрушение прокладки головки цилиндров. Заменить прокладку головки цилиндров.
17.2 Деформация или трещины головки цилиндров. Заменить головку цилиндров.
17.3 Забоины или риски на нижней плоскости головки цилиндров. Заменить головку цилиндров
18 Выброс газов в систему охлаждения (в расширительный бачок).
18.1 Разрушение прокладки головки цилиндров. Заменить прокладку головки цилиндров.
18.2 Деформация головки цилиндров. Установить головку цилиндров на ровную горизонтальную поверхность, с помощью щупа определить наличие деформации. Допуск неплоскостности головки цилиндров – 0,05мм по всей длине. Заменить головку.
18.3 Трещина или раковина в камере сгорания головки цилиндров. Заменить головку цилиндров.
18.4 Трещина или раковина в цилиндрах блока. Заменить блок цилиндров.
19 Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности.
19.1 Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава). Заменить топливо в баке.
19.2 Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации. Восстановить цепь датчика, проверить соединение экрана провода с массой.
19.3 Неисправен датчик детонации. Заменить датчик детонации.
19.4 Неисправен контроллер. Заменить контроллер.

7.6 Неисправности электрооборудования.

Таблица 4. Неисправности электрооборудования.

№ п/п Возможные причины неисправности Методы устранения
1 Неисправности стартера.
1.1 При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствие характерного щелчка).
1.1.1 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить или заменить АКБ.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «включено зажигание и стартер» мультиметром или контрольной лампой проверить наличие напряжения между корпусом стартера и клеммами втягивающего реле, к которым подключены клеммы проводов автомобильного жгута.

1.1.2 Ослабление крепления или окисление наконечников проводов АКБ. Очистить, затянуть крепление наконечников проводов и смазать техническим вазелином.
1.1.3 Ослабление соединений выводов катушек реле. Затянуть винты крепления или пропаять выводы обмоток катушек.
1.1.4 Обрыв обмоток катушки. Заменить реле.
1.1.5 Неисправность реле включения стартера или электрических цепей. Устранить неисправность.
1.1.6 Отказ контактной группы выключателя зажигания или реле включения стартера. Заменить контактную группу замка зажигания или реле включения стартера.
1.2 При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика двигателя.
1.2.1 Отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера, в том числе от клеммы минус АКБ на «массу». Восстановить надежность соединений с АКБ.
1.2.2 Разряжена или неисправна АКБ. Зарядить или заменить АКБ.
1.2.3 Обрыв удерживающей обмотки тягового реле. Заменить тяговое реле.
1.3 При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление с венцом маховика двигателя.
1.3.1 Забои на зубьях венца маховика. Устранить забои или заменить венец маховика.
1.3.2 Забоины на зубьях шестерен. Заменить привод.
1.3.3 Установка стартера с перекосом. Подтянуть резьбовые соединения, заменить сломанные, изношенные детали или стартер в сборе.
1.4 При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно.
1.4.1 Разряжена или неисправна АКБ. Зарядить или заменить АКБ.
1.4.2 Отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера или между клеммой «минус» АКБ и «массой». Восстановить надежность соединений с АКБ.
1.4.3 Задевание якоря стартера за полюсы. Произвести ремонт стартера или заменить.
1.4.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Зачистить загрязненный коллектор наждачной бумагой зернистостью 80 – 100 и продуть сжатым воздухом. В случае большого подгорания или большой выработки проточить или зачистить коллектор наждачной бумагой.

После проточки биение коллектора относительно крайних шеек вала якоря должно быть не более 0,05 мм.

Проверить динамометром усилие пружин на щетки.

1.5 После пуска двигателя привод стартера выходит из зацепления, а якорь продолжает вращаться.
  Приварились контакты тягового реле. Выключить зажигание, отключить АКБ. Повернуть контактные болты тягового реле на 180° , а контактную пластину – другой стороной или зачистить с помощью наждачной бумаги.
1.6 При включении стартера привод не входит в зацепление.
  Пробуксовка роликовой муфты свободного хода. Заменить привод.
1.7 После запуска двигателя якорь стартера заклинило.
  Разнос обмотки якоря стартера. Произвести ремонт стартера или его замену.
1.8 Шестерня не выходит из зацепления с маховиком.
1.8.1 Заедание рычага привода. Снять стартер и осмотреть после разборки. Проверить работу выключателя зажигания омметром или визуально, сняв его контактную часть. Заменить неисправные детали стартера.
1.8.2 Заедание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового реле.
1.8.3 Ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера. Заменить неисправные детали стартера.
2 Неисправности генератора.
2.1 При работе двигателя в диапазоне частот 2000-4000 мин⁻¹ напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 12 В.
2.1.1 Неисправен регулятор напряжения, щеточный узел или обмотка возбуждения. Проверить исправность компонентов и при необходимости заменить.
2.1.2 Заедание щеток в каналах щеткодержателя. Очистить щетки и щеткодержатели от грязи и пыли.

Устранить заедание щеток, при их износе – заменить.

2.1.3 Подгорание, окисление или износ контактных колец ротора. Зачистить или проточить контактные кольца.
2.1.4 Падение напряжения в цепи от генератора до комбинации приборов. Проверить состояние проводки и устранить неисправность.
2.1.5 Повреждены диоды выпрямительного блока. Замените диоды или выпрямительный блок.
2.1.6 Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора. Заменить.
2.2 При работе двигателя в диапазоне частот 2000-4000 мин⁻¹ напряжение в бортовой сети автомобиля больше 15В.
  Неисправен регулятор напряжения. Проверить регулятор.
2.3 Повышенный шум при работе генератора.
2.3.1 Ротор задевает за полюсы статора. Проверить биение вала ротора, износ подшипников, повреждение ротора, статора и посадочных мест.
2.3.2 Ослабление стяжных винтов крышек генератора. Заменить дефектные детали или генератор в сборе.

Произвести затяжку винтов.

2.3.3 Повреждение, износ подшипников генератора («визг, вой»), износ посадочного места под подшипник в крышке генератора. Заменить подшипники, крышку или генератор в сборе.
2.3.4 Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Заменить статор или генератор в сборе.
2.3.5 Короткое замыкание в одном из диодов. Заменить диод или выпрямительный блок генератора.
2.4 Быстрый износ щеток и контактных колец.
2.4.1 Биение контактных колец. Проточить и отшлифовать контактные кольца.
2.4.2 Попадание масла на контактные кольца. Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине.
3 Неисправности катушки зажигания.
3.1 Двигатель не запускается или работает неустойчиво, тестер Аскан-10 отображает неисправности: «обрыв катушки зажигания 1» (код Р0351), «обрыв катушки зажигания 2» (код Р0352), «низкое бортовое напряжение» (код Р0562), «замыкание катушки 1 на шину 12В» (код Р2301), «замыкание катушки 2 на шину 12В» (коды Р2304), «превышение порога токсичности при пропусках воспламенения» (код Р0300), «пропуски воспламенения в цилиндре» (коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304)
  Неисправность в низковольтном жгуте проводов. Проверить надежность сочленения низковольтных гнезд с КЗ, отсутствие повреждения изоляции проводов, обрыва проводов и короткого замыкания на «массу», надежность сочленения колодки жгута проводов с контроллером.
3.2 Двигатель работает неустойчиво, тестер Аскан-10 отображает неисправность «высокий уровень напряжения в бортовой сети (код Р0563).
  Неисправен генератор или реле-регулятор. Нарушение контакта минусовой клеммы АКБ с шиной заземления или шины заземления с кузовом автомобиля. При запущенном двигателе и повышенной частоте вращения коленчатого вала измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть не выше 14.7 В, в противном случае неисправен генератор или реле – регулятор напряжения. В этом случае эксплуатация системы управления может привести к выходу из строя контроллер. Если замечаний не выявлено, перейти к следующему пункту.
4 Неисправности высоковольтных проводов.
4.1 Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или устойчиво, но при резком открытии дросселя работает с перебоями, тестер Аскан-10 отображает неисправности: «превышение порога токсичности при пропусках воспламенения» (код Р0300), «пропуски воспламенения в цилиндре» (коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304).
  Неисправность высоковольтных проводов и (или) свечных наконечников. Произвести поочередную замену высоковольтных проводов на заведомо исправные. Если двигатель работает без проявления неисправности – замена обоснована. Если в результате замены всех проводов на заведомо исправные дефект не был устранен, то замена проведена необоснованно. Необходимо определить и устранить неисправность, не связанную с высоковольтными проводами системы зажигания.
5 Неисправности свечей зажигания.
5.1 Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или устойчиво, но при резком открытии дросселя работает с перебоями, тестер Аскан-10 отображает неисправности: «превышение порога токсичности при пропусках воспламенения» (код Р0300), «пропуски воспламенения в цилиндре» (коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304).
  Неисправность свечи зажигания. Поочередно вывернуть свечи зажигания и провести их осмотр.  В случае необходимости, выполнить регулировку искрового зазора, который должен находиться в пределах 1,0-0,1 мм. Убедиться, что тепловой конус свечи сухой и чистый. Если дефект не устранен, произвести замену свечи на заведомо исправную и повторить режим работы, на котором проявлялась неисправность. Если двигатель работает без проявления неисправности – свеча заменена обоснованно.
6.1 При включенном зажигании без запуска двигателя контрольная лампа
сигнализатора аварийного давления масла не горит.
6.1.1 Обрыв провода в жгуте. Замкнуть провод датчика аварийного давления на массу.

Лампа не загорелась – неисправны жгут проводов или контрольная лампа.

6.1.2 Неисправность датчика (контакты датчика постоянно разомкнуты). Замкнуть провод датчика аварийного давления на массу.

Лампа загорелась – неисправен датчик. Заменить датчик.

6.2 После запуска и прогрева двигателя загорается контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла.
6.2.1 Короткое замыкание проводов в жгуте на массу. Отсоединить провод от датчика аварийного давления.

Если лампа продолжает гореть – неисправен жгут проводов.

6.2.2 Неисправность датчика (контакты датчика постоянно замкнуты). Отсоединить провод от датчика аварийного давления.

Если контрольная лампа погасла – неисправен датчик. Заменить датчик.

6 Неисправность датчика аварийного давления масла.
6.1 При включенном зажигании без запуска двигателя контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла не горит.
6.1.1 Обрыв провода в жгуте. Замкнуть провод датчика аварийного давления на массу.

Лампа не загорелась – неисправны жгут проводов или контрольная лампа.

6.1.2 Неисправность датчика (контакты датчика постоянно разомкнуты). Замкнуть провод датчика аварийного давления на массу.

Лампа загорелась – неисправен датчик. Заменить датчик.

6.2 После запуска и прогрева двигателя загорается контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла.
6.2.1 Короткое замыкание проводов в жгуте на массу. Отсоединить провод от датчика аварийного давления.

Если лампа продолжает гореть – неисправен жгут проводов.

6.2.2 Неисправность датчика (контакты датчика постоянно замкнуты). Отсоединить провод от датчика аварийного давления.

Если контрольная лампа погасла – неисправен датчик. Заменить датчик.

7 Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
7.1 Двигатель не запускается или неустойчиво работает. Диагностический тестер Аскан-10 отображает неисправность: «обрыв цепи» (код Р0335) или «ошибка синхронизации» (код Р0336).
7.1.1 Нарушение контакта в месте соединения датчика со жгутом, обрыв или замыкание проводов в жгуте. Провести осмотр проводов жгута, разъёмов жгута и датчика, убедиться в надежности сочленения разъемов. Проверить правильность установки датчика (надежность крепления).
7.1.2 «Мерцающее» замыкание между проводами (34) ЖС и (15) БГ. При отключенном контроллере и датчике от жгута проводов проверить отсутствие замыкания между проводами (34) ЖС и (15) БГ, измерив сопротивление между контактами 1 и 2 в розетке соединителя жгута проводов.
7.1.3 «Мерцающее» замыкание проводов(34) ЖС или (15) БГ на экран. При отключенном контроллере и датчике от жгута проводов проверить отсутствие обрыва внутри провода (Э15), измерив сопротивление между контактом 3 и «массой» двигателя. При отключенном контроллере и датчике от жгута проводов проверить отсутствие замыкания между проводом (34) ЖС и экраном, измерив сопротивление между контактами 1 и 3 в розетке соединителя жгута проводов. Проверить отсутствие замыкания между проводом (15) БГ и экраном, измерив сопротивление между контактами 2 и 3 в розетке соединителя жгута проводов.
7.1.4 Повышенный уровень помех от работы неисправной системы зажигания Заменить высоковольтные провода и наконечники системы зажигания, проверить зазоры в свечах зажигания (1,0 (-0,1 мм)).  Должны применяться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением (1,8-9,2 кОм).
7.1.5 Обрыв или замыкание проводов датчика, обрыв обмотки датчика, обрыв присоединительного кабеля датчика в месте заделки в датчик, или его повреждение по длине вращающимися деталями. При отключенном контроллере от жгута проводов проверить отсутствие обрыва между контактами J3 и J2 разъёма жгута. Сопротивление должно быть 1050±105 Ом. При наличии обрыва отключить жгут от датчика и измерить сопротивление между контактами 1 и 2 датчика. Если оно равно 1050±105 Ом, то неисправность в проводах 34, 15. Заменить жгут проводов. Если код неисправности Р0336 сохраняется, установить контрольный датчик и убедиться в отсутствии кода неисправностей (код Р0336). Заменить датчик.
8 Неисправности датчика детонации (ДД).
8.1 При работе двигателя в режиме холостого хода на частоте свыше 3000 об/мин диагностический тестер отображает неисправность «низкий уровень сигнала с датчика детонации» (код P0327).
8.1.1 Нарушение контакта в месте соединения датчика со жгутом, обрыв или замыкание проводов в жгуте. Провести осмотр и проверку проводов жгута, разъёмов жгута и датчика, убедится в надежности сочленения разъёмов. Проверить правильность монтажа датчика (надежность крепления). Проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в проводах. Снять колодку с контроллера, отсоединить колодку от датчика детонации. Убедиться в отсутствии обрыва или замыкания в жгуте проводов между контактом E3 колодки контроллера и контактом 2 колодки датчика.

Убедиться в отсутствии обрыва или замыкания в жгуте проводов между контактом D3 колодки контроллера и контактом 1 колодки датчика. При отключенном контроллере и датчике от жгута проводов проверить отсутствие замыкания проводов (20) Кч и (19) ЗБ на экран, измерив сопротивление между клеммой 1 колодки датчика и массой двигателя, между клеммой 2 колодкой датчика и массой двигателя соответственно.

Проверить правильность монтажа датчика (надежность крепления).

8.1.2 Неисправен датчик детонации (нарушение контактов пьезоэлемента). Установить контрольный датчик и убедиться в отсутствии кода неисправности (код P0327). Заменить датчик.
9 Неисправности датчика фазы (ДФ).
9.1 Двигатель запускается, диагностический тестер отображает неисправность ДФ – «низкий уровень сигнала» (код Р0342), «высокий уровень сигнала» (код Р0343).
9.1.1 Нарушение контакта в месте соединения датчика со жгутом. Произвести осмотр проводов жгута, разъёмов жгута и датчика, убедиться в надежности соединения разъёмов.

Проверить правильность установки датчика (надежность крепления).

9.1.2 Замыкание провода (79) ОБ на «массу». Включить зажигание. Отключить контроллер и датчик от жгута проводов. Проверить отсутствие замыкания внутри жгута между проводом (79) ОБ и «массой».
9.1.3 Обрыв провода (45) КЖ. При отключенном от жгута проводов контроллере и датчике, проверить отсутствие обрыва внутри провода (45) КЖ, измерив сопротивление между контактом 45 в розетке контроллера и контактом 3 в розетке соединителя датчика.
9.1.4 Короткое замыкание в жгуте проводов между проводом (45) КЖ и проводом (79) ОБ. При отключенном от жгута проводов контроллере и датчике, проверить отсутствие замыкания между проводом (45) КЖ и проводом (79) ОБ, измерив сопротивление между контактами 3 и 2 в розетке соединителя датчика.
9.1.5 Обрыв провода (61) С. Проверить отсутствие обрыва провода (61) С, измерив сопротивление между контактом 1 розетки датчика и «массой» двигателя.
9.1.6 Обрыв или замыкание проводов датчика, отказ электронной схемы датчика. При отключенном датчике проверить отсутствие короткого замыкания или обрыва внутри датчика между контактами 2 и 1, измерив сопротивление между ними.

При обнаружении короткого замыкания или обрыва заменить датчик.

10 Неисправность датчика абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха (ДАДиТ).
10.1 Двигатель запускается. Диагностический тестер Аскан-10 отображает неисправность датчика температуры: «низкий уровень сигнала» (код Р0112), «высокий уровень сигнала» (код Р0113) или неисправность датчика абсолютного давления: «низкий уровень сигнала» (код Р0107), «высокий уровень сигнала» (код Р0108), «некорректный сигнал (Р0105)».
10.1.1 Замыкание в жгуте КМПСУД проводов (40) БР, (56) Ф, (32) К на провод (63) Г. Отключить от жгута КМПСУД контроллер и ДАДиТ.

Проверить отсутствие короткого замыкания между проводами (40) БР, (56) Ф, (32) К и проводом (63) Г (контакты 1, 2, 3 и 4 розетки соединителя датчика).

10.1.2 Замыкание в жгуте КМПСУД проводов (40) БР, (56) Ф, (32) К на «массу». При отключенном контроллере и ДАДиТ проверить отсутствие короткого замыкания проводов (40) БР (56) Ф, (32) К на «массу» (контакты 2, 3, 4 розетки датчика).
10.1.3 Обрыв в жгуте КМПСУД проводов (40) БР, (56) Ф, (32) К, (63) Г. Отключить от жгута КМПСУД контроллер и ДАДиТ.

Проверить отсутствие обрыва в проводах (40) БР, (56) Ф, (32) К, (63) Г, прозвонив цепи: контакты H2, F4, C4, H1 в розетке контроллера – контакты 1, 2, 3, 4 в розетке соединителя ДАДиТ.

10.1.4 Замыкание или обрыв внутри ДАДиТ. Установить контрольный датчик, включить зажигание и если коды неисправностей отсутствуют, то заменить ДАДиТ.
11 Неисправности датчика положения электропривода дроссельной заслонки.
 

Двигатель работает с ограничением мощности (частоты вращения).

Диагностический тестер отражает неисправности: «низкий уровень сигнала» (код Р0122 или Р0222) или «высокий уровень сигнала» (код Р0123 или Р0223), «ошибка корреляции датчиков» (код Р2135), «ошибка регулятора положения» (код Р2112 или Р2113), «неисправность пружины» (код Р1632 или Р1633), «неисправность процедуры адаптации» (Р0134), «неисправность адаптации закрытого положения» (Р1635), «неисправность адаптации обесточенного положения» (Р1636).

  Неисправности электропривода дроссельной заслонки. См. инструкцию по эксплуатации «Дроссельный патрубок 4216-1148010ИЭ».
12 Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТож).
12.1 Двигатель запускается. Диагностический тестер отображает неисправности: «Выход сигнала из допустимого диапазона» (код Р0116), «низкий уровень сигнала» (код Р0117) или «высокий уровень сигнала» (код Р0118).
12.1.1 Нарушение контакта в месте соединения датчика со жгутом, обрыв или замыкание проводов в жгуте. Провести осмотр и проверку проводов жгута, разъёмов жгута и датчика, убедится в надежности разъёмов.
12.1.2 Короткое замыкание в цепи ДТож. Запустить двигатель. Если неисправность сохраняется, то необходимо отключить контроллер и ДТож от жгута. Проверить отсутствие короткого замыкания между проводом (39) БС и проводом (84) C (контакты 1 и 2 в розетке соединителя) При отключенном контроллере и датчике проверить отсутствие короткого замыкания провода (39) БС на «массу» (контакт 1 в розетке соединителя и контакт 39 в колодке контроллера). При отсутствии короткого замыкания между проводами (39) БС и (84) C, проводом (39) БС и «массой» – неисправен датчик. Заменить датчик.
12.1.3 Обрыв в цепи ДТож. Провести осмотр и проверку проводов жгута, разъёмов жгута и датчика, убедится в надежности разъёмов.

Запустить двигатель. Если неисправность сохраняется, то необходимо отключить от жгута контроллер и датчик температуры и проверить отсутствие обрыва в проводе (39) БС, прозвонив цепь: контакт B4 в розетке контроллера – контакт 1 в розетке соединителя датчика.

При отключенном контроллере и датчике проверить отсутствие обрыва в проводе (84) C, прозвонив цепь: контакт D1 в колодке соединителя контроллера – контакт 2 в колодке соединителя датчика. При отсутствии обрыва в проводах (39) БС и (84) C – неисправен датчик. Заменить датчик. Подключить контроллер к жгуту проводов, включить зажигание.  При отключенном датчике температуры проверить величину напряжения на контактах 1 и 2 в розетке соединителя датчика. При напряжении более 5В имеется замыкание провода (39) БС на шину +12В. Неисправен жгут. Заменить жгут.

Примечание: Если двигатель будет запущен с данной неисправностью, то прибор Аскан-10 будет отражать подставляемое контроллером заданное значение температуры от 0 С до 80°С в зависимости от времени работы двигателя после пуска.

12.1.4 Неисправность внутренних соединений датчика. Подключить «+» мультиметра к контакту 1 датчика.

Измерить сопротивление между контактами 1 и 2 датчика. При температуре датчика 18…22°С величина сопротивления должна составлять около 2,2…2,6 кОм.

Измерить сопротивление между контактом 1 и корпусом датчика, между контактом 2 и корпусом датчика.

Убедиться в отсутствии короткого замыкания. Если результаты измеренных значений отличаются от указанных, заменить датчик.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства