Меню Закрыть

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Двигатель.

Элементы системы охлаждения.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

1 – отводящий шланг радиатора; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 4 – перепускной шланг термостата; 5 – термостат; 6 – трубка отвода охлаждающей жидкости; 7 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов; 9 – отводящий шланг узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 11 – подводящий шланг узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 12 – подводящий шланг радиатора.

Описание конструкции.

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Тип системы питания – распределенный впрыск топлива.

Управление двигателем осуществляет контроллер, обеспечивающий нормы токсичности Евро-2. В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с корпусом дроссельной заслонки, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода; впускная труба и выпускной коллектор; топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива; датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; термостат; насос охлаждающей жидкости; генератор; стартер (закреплен на картере сцепления). Слева на двигателе расположены: свечи зажигания и провода высокого напряжения, модуль зажигания, маслоуказательный щуп, масляный фильтр, датчики указателя температуры охлаждающей жидкости (в комбинации приборов) и давления масла.

Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне слева от двигателя.

Спереди расположен клиноременный привод генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также датчик положения коленчатого вала.

Блок цилиндров, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма, масляный насос двигателя ВАЗ-2104 аналогичны соответствующим деталям и узлам двигателя ВАЗ-2103, а вышеперечисленные элементы двигателя ВАЗ-21067 аналогичны элементам двигателя ВАЗ-2106.

Элементы системы охлаждения впрыскового двигателя отличаются от элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя. В основном изменения в системе связаны с установкой на двигатель впускной трубы измененной конструкции (отсутствует полость во впускной трубе для циркуляции охлаждающей жидкости) и корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки подогревается охлаждающей жидкостью для предотвращения обмерзания дроссельной заслонки при малых углах ее открытия в условиях низких температур и высокой влажности окружающего воздуха.

В отводящем патрубке (на головке блока цилиндров) рубашки охлаждения двигателя установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Электровентилятор системы охлаждения включается и выключается по команде контроллера через реле, установленное в блоке реле и предохранителей системы управления (см. «Система управления двигателем», с. 225). Радиатор системы охлаждения впрыскового двигателя отличается от радиатора карбюраторного двигателя конфигурацией патрубков и отсутствием в бачке радиатора резьбового отверстия под датчик электровентилятора. Насос охлаждающей жидкости, термостат, радиатор отопителя, расширительный бачок остались без изменения.

Системы управления, питания и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих разделах.

Снятие грязезащитных щитков силового агрегата.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Ключом или головкой «на 8» отворачиваем

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

четыре самореза переднего крепления, четыре самореза бокового крепления и четыре болта заднего крепления переднего грязезащитного щитка (эти болты крепят также задний грязезащитный щиток).

Снимаем передний грязезащитный щиток.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Отвернув головкой «на 8» два самореза заднего крепления

снимаем задний грязезащитный щиток.

Установку грязезащитных щитков проводим в обратной последовательности. При этом сначала наживляем, а затем затягиваем все болты и саморезы крепления щитков.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов на патрубке ресивера

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

и снимаем шланг с патрубка ресивера.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке рукава подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

и снимаем шланг с патрубка рукава.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Отгибаем лепестки держателя жгута проводов на щитке передка.

Аналогично отгибаем лепестки еще двух держателей и вынимаем из них жгут проводов.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты рукавов подвода воздуха к кронштейну крышки головки блока цилиндров.

Отвернув ключом «на 10» стяжной болт кронштейна топливного фильтра

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

вынимаем из кронштейна фильтр, не отсоединяя от него топливные трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

С левой стороны крышки снимаем со шпильки головки блока цилиндров кронштейн держателя шланга вакуумного усилителя тормозов и троса привода дроссельной заслонки.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров восемь специальных прижимных шайб крышки.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

С левой передней шпильки снимаем кронштейн держателя жгута проводов.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

и прокладку крышки.

Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Гайки крепления крышки затягиваем предписанным моментом в последовательности.

Снятие ресивера.

Снимаем ресивер для доступа к топливной рампе, при замене уплотнительной прокладки ресивера, а также при демонтаже впускной трубы и выпускного коллектора.

Отсоединяем трос привода от сектора корпуса дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу

отводим кронштейн с тросом в сторону.

Отвернув две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу (см. «Снятие корпуса дроссельной заслонки»), отводим корпус в сторону, не отсоединяя от его штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции картера, продувки адсорбера, а от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода – колодки проводов.

Ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера и снимаем шланг с патрубка (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Отсоединяем от патрубка ресивера шланг регулятора давления топлива и снимаем держатель топливных трубок (см. «Замена регулятора давления топлива»).

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

и три гайки нижнего крепления ресивера к впускной трубе.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем кронштейн держателя топливных трубок.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем ресивер со шпилек впускной трубы.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

На длинные шпильки впускной трубы установлена дистанционная прокладка.

Устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.

Для удобства работы снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею.

Снимаем с кронштейна бачок омывателя ветрового стекла, не отсоединяя от выводов электронасоса наконечники проводов, а от патрубка насоса – шланг. Отводим бачок в сторону, расположив его на площадке под аккумуляторную батарею.

Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу (см. «Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок»).

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе переднего опорного кронштейна.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Тем же инструментом ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к шпильке кронштейна правой опоры силового агрегата.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем передний опорный кронштейн.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ослабив верхний болт крепления стартера (см. «Снятие стартера»).

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена деталей системы выпуска»).

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массового» провода и переднего рыма силового агрегата.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем со шпильки головки блока цилиндров наконечник «массового» провода

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

и рым.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы (1) и две гайки общего верхнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора (2).

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Высокой головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Отворачиваем две гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток со шпилек выпускного коллектора.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Осторожно отгибая отверткой, отводим кронштейн трубки отвода охлаждающей жидкости от шпильки выпускного коллектора.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Снимаем десять шайб со шпилек крепления.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

В четырех местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

Отведя выпускной коллектор от головки блока цилиндров

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Снимаем выпускной коллектор

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Особенности двигателей ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067.

Отверстия под шпильки общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Заменив прокладку новой, установку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства