Особенности конструкции двигателей семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3.
Особенности конструкции двигателей семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3.
Программа обучения.
Технические характеристики двигателей семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3.
Модель | ЗМЗ-40525.10 | ЗМЗ-40524.10 | ЗМЗ-40904.10 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 2464 | 2464 | 2693 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 | 95,5 | 95,5 |
Ход поршня, мм | 86 | 86 | 94 |
Длина шатуна, мм | 158 | 158 | 158 |
Межцилиндровое расстояние, мм | 106 | 106 | 106 |
Степень сжатия | 9,4 | 9,4 | 9,1 |
Номинальная мощность (брутто) по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) ±2 % | 102,9 (140,0) | 98,0 (133,3) | 105,0 (142,8) |
Номинальная частота вращения кол. вала, мин⁻¹ | 4700 | 4500 | 4650 |
Макс. крутящий момент(брутто), Нм (кгс·м) ±2 % | 213,5 (21,8) | 214 (21,8) | 230,0 (23,5) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин⁻¹ | 4000±200 | 4000±200 | 3900±200 |
Бензин, октановое число | 92 | 92 | 92 |
Модернизация бензиновых двигателей семейства ЗМЗ-406.10 для выполнения требований экологического класса 3 основана на:
– Адаптации новой системы управления.
– Совершенствовании конструкции деталей двигателя.
Особенности конструкции системы управления двигателей семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3.
– Бессливная топливная рампа в сборе с форсунками.
– Индивидуальные катушки зажигания.
– Дроссельный модуль с электроприводом.
– Датчики детонации, синхронизации, температуры и фазы ф. Bosch.
Топливопровод распределительный с форсунками.
Применение бессливной топливной рампы в сборе с форсунками.
дет. 40624.1100010.
дет. 40904.1100010.
Индивидуальные катушки зажигания.
На двигатель устанавливаются 4 индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр вместо 2-х катушек на пару цилиндров.
Преимущества применения индивидуальных катушек на двигателе:
– Отсутствуют провода высокого напряжения, что снижает уровень радиопомех;
– Лучше накопление энергии искрообразования;
– Отсутствует холостое проскакивание искры.
Катушка зажигания дет. 40904.3705000.
Внедрение индивидуальных катушек зажигания обусловило применение свечей зажигания с уменьшенным размером шестигранника под ключ (S16).
Свеча ф.Brisk (М14х1,25) дет. 4052.3707000-10.
Патрубок воздухоподающий.
Дроссельный модуль с электроприводом.
дет. 40904.1148090.
дет. 40624.1148090.
Датчики ф.Bosch.
4.1 Датчик синхронизации дет. 40904.3847010.
4.2 Датчик фазы дет. 40904.3847000.
4.3 Датчик детонации дет. 40904.3855000.
4.4 Датчик температуры дет. 40904.3828000.
Держатель колодки дет. 40904.3724036.
Совершенствование конструкции деталей двигателя.
– Уменьшение монтажных и эксплуатационных деформаций цилиндров.
– Уменьшение расхода масла и возможности образования несгоревших углеводородов.
– Повышение герметичности и надежности соединений.
– Применение новых материалов для уплотнений двигателей.
– Повышение надежности и ресурса.
Основные особенности конструкции двигателей семейства ЗМЗ-406.10 экологического класса 3.
– Блок цилиндров усиленной конструкции из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки.
– Головка цилиндров с креплением к крышке цепи и с повышенной точностью обработки.
– Двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров.
– Болт головки цилиндров увеличенной длины.
– Конструкция поршней без термовставки, с уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых колец.
– Экранированный выпускной коллектор из высокопрочного чугуна.
– Двухслойная металлическая прокладка выпускного коллектора.
– Модуль пластмассовой крышки клапанов с элементами крепления индивидуальных катушек зажигания, оптимизированными конструкциями маслоотделителя и маслозаливной горловины и интегрированным клапаном разрежения.
– Металлическая прокладка масляного картера с рифленой окантовкой из эластомера.
– Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования.
– Водяной насос с полостью для улавливания утечек охлаждающей жидкости и новой конструкцией сальника.
Кривошипно-шатунный механизм.
Блок цилиндров дет. 405.1002010-30.
Модернизированный блок цилиндров из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки позволяет снизить величину эксплуатационных деформаций цилиндров.
Введены следующие изменения:
– Увеличена длина резьбовых колодцев под болты головки цилиндров;
– Отсутствуют прорези между цилиндрами.
Болт головки цилиндров дет. 40624.1003050.
В связи с увеличением длины резьбовых колодцев увеличена длина болта головки цилиндров на 25 мм (с 103 мм до 127 мм). Также отсутствует винтовая канавка на теле болта.
– Резьба: М14х1,5-6h;
– Длина: 127±1 мм;
– Размер внутреннего шестигранника: 12 мм.
Кронштейн передней опоры двигателя дет. 40524.1001014.
Применяются на дв. ЗМЗ 40524.10.
Кронштейны штампованные сварные, применены в связи с изменением конструкция рамы автомобиля.
Головка цилиндров дет. 40624.1003010.
Конструкция головки цилиндров оптимизирована под установку металлической прокладки головки цилиндров и крепление впускной системы.
Изменения:
– Введены две бобышки крепления кронштейнов ресивера;
– Введены бобышки крепления головки цилиндров к крышке цепи;
– Отсутствует распределительный канал холостого хода.
Прокладка головки цилиндров дет. 40624.1003020.
Металлическая многослойная прокладка является необходимым элементом для достижения выполнения перспективных экологических норм.
По сравнению с мягкой асбостальной прокладкой двухслойная металлическая прокладка имеет следующие преимущества:
– Больший уплотняющий потенциал, механическую и термическую стойкость;
– Широкие возможности по конструкции;
– Меньшая потеря восстанавливаемости;
– Меньший момент затяжки болтов головки цилиндров;
– Меньшая деформация деталей двигателя.
Поршневой комплект дет. 40524.1004013, дет. 40904.1004013.
Поршни без термовставки; с объемом камеры сгорания, компенсирующим уменьшение высоты прокладки головки цилиндров, уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых колец.
Уменьшение высот жарового и уплотняющего поясов обеспечивает уменьшение потерь энергии на трение в паре «поршень-цилиндр» и снижение инерционной массы движущихся элементов.
Поршень 40524.1004015, 40904.1004015 (Federal Mogul).
Диаметр:
- 95,5 мм.
Высота канавок:
- 1,55 мм;
- 1,8 мм;
- 3,05 мм.
Масса поршня:
- 444±7 г (для 40524.10);
- 411±7 г (для 40904.10).
Поршень 40524.1004015-01, 40904.1004015-01 (Almet).
Диаметр:
- 95,5 мм.
Высота канавок:
- 1,5 мм;
- 1,75 мм;
- 3 мм.
Масса поршня:
- 435 (для 40524-01);
- 410 (для 40904-01).
Газораспределительный механизм.
Применение усиленной цепи с диаметром втулок 6,35 мм (фирмы «Iwis» или Даугавпилского завода приводных цепей).
Цепь привода распределительных валов нижняя дет. 514.1006040-20.
Цепь привода распределительных валов верхняя дет. 406.1006040-30.
Звездочки привода газораспределительного механизма.
Применение звездочек привода с профилем зубьев под усиленную цепь с диаметром втулок 6,35мм.
1. Звездочка коленчатого вала дет. 406.1005033-10.
2. Звездочка ведущая дет. 406.1006018-10.
3. Звездочка промежуточного вала дет. 406.1006035-10.
4. Звездочка распределительного вала дет. 406.1006030-40.
Рычаг натяжного устройства со звездочкой дет.514.1006050-10.
Успокоители цепи.
Из-за применения усиленной цепи успокоители имеют более широкий паз. К тому же средний успокоитель имеет цековку в связи с применением автоматического нажимного устройства.
Успокоитель цепи верхний дет. 406.1006150-20.
Успокоитель цепи средний дет. 406.1006160-20.
Успокоитель цепи нижний дет. 406.1006170-20.
Крышка цепи.
Крышка цепи имеет элементы крепления автоматического механизма натяжения ремня и головки цилиндров.
дет. 40624.1002062.
дет. 40904.1002062 на дв. ЗМЗ40904.10-10 с компрессором кондиционера.
Система охлаждения.
Насос водяной дет. 4062.1307010-60.
Устанавливается на двигатели ЗМЗ 40904.10 для автомобилей УАЗ.
Введены следующие конструктивные изменения:
– Наличие полости для улавливания утечек охлаждающей жидкости;
– Новая конструкция сальника;
– Уменьшен диаметр патрубка, соединяемого с термостатом в связи с получением заготовки литьем под давлением.
Насос водяной с электромагнитной муфтой дет. 4063.1307007-20.
Устанавливается на двигатель ЗМЗ 40524.10 для автомобилей «Газель», «Соболь».
Прокладка водяного насоса дет. 40624.1307049.
Изготавливается из нового безасбестового материала.
Шкив водяного насоса дет. 40624.1307053.
Устанавливается на двигатель ЗМЗ 40525.10 для автомобилей «Волга» и на двигатель ЗМЗ 40904.10
На двигатель ЗМЗ 40904.10-10 устанавливается шкив водяного насоса дет. 514.1308025-20 (серийная деталь).
Термостат с корпусом дет. 40624.1306008.
Введены следующие конструктивные изменения:
1. Уменьшен диаметр патрубка, соединяемого с водяным насосом
2. Введена мех. обработка бобышки под датчик указателя температуры ОЖ, коническая резьба заменена на метрическую.
Прокладка корпуса термостата дет. 40624.1306043 (или 40624.1306043).
Изготавливается из нового безасбестового материала.
Патрубок со штуцером дет. 40624.1148010.
Трубка забора воды дет. 40624.1307146.
Прокладка патрубка дет. 40624.1148016 (или 40624.1148016).
Изготавливается из нового безасбестового материала.
Механизм натяжения ремня дет. 40624.1029010 (или дет. 40624.1029010-01).
Натяжение ремня привода агрегатов осуществляется с помощью автоматического механизма натяжения.
Ремень привода агрегатов дет. 40624.1308020.
Устанавливается на двигатели ЗМЗ 40904.10 и ЗМЗ 40525.10.
Привод водяного насоса и генератора осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1270. Длина ремня увеличена до 1270 мм в связи с применением автоматического механизма натяжения ремня.
На двигателе ЗМЗ 40525.10 с ГУР применяется ремень привода агрегатов дет. 40624.1308020-10, длиной 1413 мм.
Двигатель ЗМЗ 40904.10-10 поставляется без ремня привода агрегатов.
Система впуска воздуха.
Модернизированная впускная система (впускная труба и ресивер с кронштейнами крепления к головке цилиндров).
Труба впускная дет. 40904.1008014 и прокладка впускной трубы дет. 40624.1008080 (или 40624.1008080-01).
Труба впускная дет. 40624.1008014.
Ресивер дет. 40904.1008118 и штуцер ресивера дет. 40624.1008148-01.
Ресивер дет. 40624.1008118.
Кронштейн крепления ресивера дет. 40904.1008184, дет. 40624.1008184.
Прокладка ресивера дет. 40624.1008085 (или 40624.1008085).
Прокладка дросселя дет. 40904.1148015 (или 40904.1148015-01).
Прокладка дросселя дет. 40624.1148015,
дет. 40624.1148015-01.
Система выпуска отработавших газов.
Применение выпускного коллектора из высокопрочного чугуна измененной конструкции.
Применение двухслойной металлической прокладки выпускного коллектора.
Коллектор выпускной дет. 409.1008025-20.
Экран выпускного коллектора дет. 4062.1008099-20.
Прокладка выпускного коллектора дет. 40624.1008027.
Двухслойная металлической прокладка выпускного коллектора имеет больший уплотняющий потенциал, механическую и термическую стойкость; меньшую потерю восстанавливаемости; меньший момент затяжки болтов крепления выпускного коллектора.
Прокладка ф. Фритекс.
Система смазки.
Прокладка масляного картера дет. 40624.1009070.
Вместо мягкой резинопробковой прокладки применена металлическая прокладка с рифленой окантовкой из эластомера по внутреннему контуру.
Прокладка крышки привода масляного насоса дет. 40624.1011223 (или 40624.1011223-01).
Применена прокладка из нового безасбестового материала.
Крышка клапанов дет. 40624.1007210 ОАО «Полет» (или 40624.1007200-01 ф. Elring ).
Пластмассовая крышка клапанов с элементами крепления индивидуальных катушек зажигания, оптимизированными конструкциями маслоотделителя и маслозаливной горловины, уплотнениями колодцев свечей и клапаном разрежения.
Указатель уровня масла дет. 40624.1009050.
Применена рукоятка в виде кольца.
Трубка указателя уровня масла дет. 4092.1009045-10.
Устанавливается в блок на герметик «Локтайт-638».
Система вентиляции картера.
Трубка вентиляции дет. 40624.1014190.
Шланг вентиляции картера дет. 40624.1014075.
Шланг вентиляции картера дет. 40904.1014075.
Прокладки.
Для обеспечения герметичности применяются неармированные прокладки из современных безасбестовых материалов.
Прокладки без индекса зеленого цвета и имеют толщину 1,0±0,15.
Прокладки с индексом «-01» коричневого цвета и имеют более жесткий допуск на толщину 1,0±0,10
Прокладка крышки цепи левая 40624.1002067 (или 40624.1002067-01).
Новый материал.
Прокладка крышки цепи правая дет. 40624.1002068 (или 40624.1002068-01).
Новый материал.
Прокладка передней крышки головки цилиндров дет. 40624.1003240 (или 40624.1003240-01).
1. Новый материал.
2. Уменьшен диаметр крепежных отверстий.
Прокладка задней крышки головки цилиндров дет. 40624.1003241 (или 40624.1003241-01).
Новый материал.
Прокладка сальникодержателя дет. 40624.1005155 (или 40624.1005155-01).
Новый материал.
Прокладка крышки гидронатяжителя дет. 40624.1006085 (или 40624.1006085-01).
Новый материал.