Меню Закрыть

Особенности технического обслуживания кабины ГАЗель Next 4.6т.

Особенности технического обслуживания кабины ГАЗель Next 4.6т.

Другие записи по дверям ГАЗель Next 4.6т:

Уход за лакокрасочным покрытием.

Основа долговечности лакокрасочного покрытия (ЛКП) кабины и его антикоррозионной защиты заложена при изготовлении, однако, сохранение защитных и декоративных свойств покрытия во многом зависит от своевременного и правильного ухода, который заключается в следующем:

  • регулярная мойка кабины и обработка полировальными составами;
  • своевременное устранение повреждений ЛКП и пластизольного покрытия;
  • периодическая обработка кабины защитными составами.

Регулярная мойка автомобиля – необходимое средство защиты автомобиля от вредных воздействий окружающей среды.

Чем дольше остаются на автомобиле соль, дорожная и промышленная пыль, прилипшие насекомые, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения лакокрасочного покрытия и образования коррозии.

Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки.

Никогда не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Летом мойте автомобиль на открытом воздухе, в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда капот еще не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.

При мойке автомобиля не допускайте попадания прямой струи на изделия электрооборудования и разъемные соединения в моторном отделении.

Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии.

При мойке не всегда удается удалить пятна битума от дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п. Но поскольку со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) повреждают окраску их нужно как можно скорее удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики.

Запрещается при мойке автомобиля:

  • применять химически активные составы и вещества, оказывающие негативное воздействие на окраску, например, соду, керосин, бензин, растворители, морскую воду;
  • применять воду, содержащую механические примеси;
  • выполнять мойку на морозе.

При мойке рекомендуется применять автомобильные шампуни.

Особенно важно мыть автомобили при эксплуатации по дорогам, обработанным противогололедными реагентами на основе соли. Необходимо также тщательно мыть днище кузова и детали шасси, так как отложения грязи и соли способствуют возникновению коррозии.

Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины.

Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.

С целью дополнительной защиты лакокрасочного покрытия кабины рекомендуется периодически проводить, особенно перед наступлением зимы, его полировку с использованием восковых составов, согласно инструкции изготовителя полирующего средства. Защитная пленка, создаваемая восковым составом, препятствует проникновению в окрасочный слой промышленной пыли, содержащей мельчайшие металлические частицы, которые образуют рыжую сыпь на окраске. Особенно необходимо проводить подобную обработку для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.

Полировка необходима, когда окраска потускнела и применение защитных восковых составов уже недостаточно для придания ей желаемого блеска. Если используемое полировочное средство не содержит защитных элементов, лакокрасочное покрытие следует затем обработать восковым составом.

Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно, не откладывая, устранять, пока не образовалась ржавчина. Если ржавчина появилась, ее нужно тщательно удалить, затем нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить. Эти работы рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях технического обслуживания.

В процессе эксплуатации ЛКП кабины, покрытие днища, узлов шасси постоянно подвергаются воздействию камней, щебня, гравия, песка и т.п. Это влечет за собой различные механические повреждения элементов антикоррозионной защиты (сколы краски, царапины, абразивный износ).

В первую очередь это относится к колесным нишам и аркам, кромкам дверей и порогов, поверхности капота и узлам шасси.

Поэтому автомобиль необходимо после мойки осмотреть и при обнаружении подобных мест, а также других повреждений ЛКП провести их устранение.

Несвоевременное устранение подобных повреждений покрытия приведет к возникновению подпленочной коррозии с последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.

Специализированные предприятия технического обслуживания имеют необходимые защитные напыляемые составы, оборудование и опыт выполнения этих работ.

Схема зон для нанесения дополнительного защитного покрытия показана на рисунках.

Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей трехместной кабины.

Особенности технического обслуживания кабины ГАЗель Next 4.6т.

1 – соединение крыши и боковины по периметру; 2 – зона петель дверей; 3 – полость дверей; 4 – закрытые полости подножек; 5 – полость капота по периметру; 6 – полость лонжерон.

Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей семиместной кабины.

Особенности технического обслуживания кабины ГАЗель Next 4.6т.

1 – зона петель передних дверей; 2 – соединение крыши и боковины по периметру; 3 – полость среднего лонжерона; 4 – закрытые полости подножек; 5 – полости передних дверей; 6 – полость лонжерона; 7 – полость капота по периметру; 8 – полости задней двери; 9 – зона петель задней двери.

Уход за ремнями безопасности.

Уход за ремнями безопасности заключается в очистке их от загрязнения мягким мыльным раствором.

Предостережения.

  • Гладить лямки утюгом запрещается.
  • Ремни подлежат обязательной замене, если они подверглись критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии.

Возможные неисправности комплектов ремней безопасности и методы их устранения изложены в документации поставщика (см. раздел «Приложения»).

Уход за стеклами.

Уход за стеклами необходим в любое время года для обеспечения хорошей видимости, которая является одной из важнейших предпосылок безопасности движения. Необходимо мыть не только внешнюю сторону лобового стекла, но и внутреннюю. Очистку стекла при положительной температуре окружающего воздуха проводят чистой питьевой водой, при отрицательной температуре – с использованием специальных моющих жидкостей, предназначенных для заполнения бачка стеклоомывателя. Жидкость для стекла должна быть качественной, иначе произойдет помутнение стекол.

Очистка наружных зеркал заднего вида.

Наружные зеркала заднего вида имеют антибликовое покрытие, которое уменьшает ослепление. Для недопущения повреждения этого покрытия, необходимо очищать зеркало только мягкой тканью, смоченной любым средством для очистки стекол.

Запрещается.

  • Наводить на зеркале глянец и удалять наледь скребком.

Очистка наружной светотехники.

Рассеиватели фар, указателей поворота, задних фонарей и декоративные ободки выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Необходимо удалять загрязнения только с обильным поливом этих изделий струей воды.

Уход за резиновыми уплотнителями.

Уход заключается в протирании уплотнителей мягкой тряпкой, смоченной в техническом глицерине, который удаляет серый налет, образующийся в результате выделения серы.

Уход за тканевой обивкой.

Для очистки тканевой обивки следует использовать специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку, пылесос.

Поделиться ссылкой:

Руководства