Меню Закрыть

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Техническая характеристика системы кондиционирования.

Блок климатической установки с передним испарителем:  
Холодопроизводительность, кВт ≈ 7
Объем подаваемого воздуха в составе панели приборов при максимальной скорости вентилятора блока климатической установкой, м³/ч 350
Количество хладагента, заправляемого в магистрали системы кондиционирования, г: 480±25
Давление в трубопроводах магистралей при температуре окружающего воздуха +20°С:  
рабочее давление в магистрали высокого давления, атм. (бар) 5-22
рабочее давление в магистрали низкого давления, атм. (бар) 1,5-3,4
максимальное давление в нагнетательной ветви, атм. (бар) 24

Принцип работы системы кондиционирования.

Принцип работы системы охлаждения воздуха основан на фазовых превращениях хладона.

Охлаждение воздуха системой кондиционирования осуществляется при прохождении его через испаритель.

При включении режима кондиционирования автомобиля происходит подача сигнала через электронный блок управления двигателем, разрешающего включение муфты компрессора кондиционера.

Включение муфты компрессора обеспечивает циркуляцию хладона через компоненты системы кондиционирования и его фазовые превращения в замкнутой системе трубопроводов.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) испарителя модуля блока обработки воздуха.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

1 – подводящий трубопровод компрессора (трубопровод низкого давления); 2 – ТРВ испарителя; 3 – гайка; 4 – трубопровод по кузову (трубопровод высокого давления); 5 – термошумоизоляция щитка передка.

Компрессор нагнетает газообразный хладон под высоким давлением и температурой через трубопровод высокого давления в конденсатор, принудительно обдуваемый вентилятором, где он превращается в жидкость, отдавая «скрытую» теплоту конденсации проходящему через конденсатор воздуху. По системе трубопроводов превращённый в жидкость хладон поступает непосредственно к терморегулирующему вентилю (ТРВ) испарителя.

В ТРВ жидкий хладон распыляется до туманообразного состояния с низкими температурой и давлением.

Далее в испарителе модуля блока обработки воздуха происходит процесс превращения хладона из туманообразного состояния в газообразное, отбирая «скрытую» теплоту испарения и охлаждая испаритель. После прохождения испарителя газообразный хладон всасывается в компрессор и цикл повторяется.

Схема системы кондиционирования автомобиля.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Во время работы системы кондиционирования происходит автоматическое отключение и включение компрессора и вентилятора конденсатора при следующих условиях:

  • при понижении давления в системе трубопроводов относительно минимального значения, а также при повышении давления в системе трубопроводов относительно максимального значения датчика давления, расположенного в трубопроводе высокого давления. Датчик давления связан через электронный блок управления двигателя с компрессором (отключает компрессор при давлении менее 2,5 атм. и более 28 атм.) и с вентилятором конденсатора (датчик давления включает вентилятор конденсатора при давлении выше 15 атм.).

Устройство системы кондиционирования.

Система кондиционирования автомобиля предназначена для охлаждения воздуха, подаваемого в кабину автомобиля, и имеет один контур охлаждения (передний).

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

1 – трубопровод по кузову; 2 – датчик давления; 3 – вентилятор конденсатора; 4 – отводящий трубопровод конденсатора; 5 – конденсатор; 6 – подводящий трубопровод конденсатора; 7 – отводящий трубопровод компрессора; 8 – компрессор; 9 – подводящий трубопровод компрессора; 10 – модуль блока обработки воздуха.

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля:

  • модуль блока обработки воздуха (с испарителем и терморегулирующим вентилем (ТРВ));
  • компрессор кондиционера;
  • конденсатор со встроенным ресивером;
  • вентилятор конденсатора;
  • датчик давления;
  • трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования;
  • распределитель с пультом управления.

Модуль блока обработки воздуха.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

1 – заслонка регулирования температуры; 2 – водоотделитель; 3 – защелка; 4 – уплотнитель испарителя верхний; 5 – испаритель; 6 – уплотнитель ТРВ; 7 – ТРВ; 8, 9 – уплотнители; 10 – радиатор.

Охлаждение воздуха осуществляется при прохождении его через испаритель при включенном режиме кондиционирования. Испаритель расположен в модуле блока обработки воздуха и соединен трубопроводами высокого и низкого давления с элементами системы кондиционирования. В трубопроводах системы заправлен хладагент R134a.

Модуль блока обработки воздуха установлен под панелью приборов на щитке передка кабины и осуществляет комплексную обработку воздуха, поступающего в кабину. Модуль блока обработки воздуха обеспечивает поступление свежего воздуха в кабину, воздухообмен, рециркуляцию воздуха, температурную обработку воздуха (нагрев или охлаждение в зависимости от времени года и от желания водителя) для достижения комфортных условий, устраняет избыточную влажность.

Установка компрессора.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

1 – подводящий трубопровод компрессора; 2 – компрессор; 3 – отводящий трубопровод компрессора.

Компрессор 2 кондиционера осуществляет циркуляцию хладона в компонентах системы кондиционирования. Компрессор крепится к двигателю на кронштейне с правой стороны. Привод муфты компрессора осуществляется от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень привода агрегатов двигателя. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации механизм натяжения не требует регулировки.

Конденсатор 5 (см. рис.) закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя посредством кронштейнов. Конденсатор служит для рассеивания тепла, выделяемого при сжатии газа. При охлаждении газ переходит в жидкое состояние, оставаясь под высоким давлением.

Вентилятор 3 (см. рис.) конденсатора предназначен для организации циркуляции воздуха через теплообменник конденсатора. Наружный воздух при движении автомобиля или включенном в работу вентиляторе конденсатора проходит через конденсатор, охлаждая его пластины и переводя хладон, проходящий через трубки конденсатора, из газообразного состояния в жидкое.

Вентилятор включается при повышении давления в магистрали высокого давления.

Датчик давления 2 (см. рис.) измеряет давления хладона в контуре высокого давления и позволяет управлять работой компрессора и вентилятора.

Датчик установлен в магистрали высокого давления системы кондиционирования.

Информация датчика передается в электронный блок управления двигателем и на вентилятор конденсатора.

Трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования располагаются в подкапотном пространстве автомобиля, соединяют компоненты контура охлаждения и обеспечивают циркуляцию хладона через компрессор, конденсатор и испаритель модуля блока обработки воздуха.

Слив и заправка хладона производятся через заправочные штуцеры высокого и низкого давления.

Распределитель (с пультом управления) предназначен для включения/выключения режима кондиционирования автомобиля, регулирования степени охлаждения и распределения потоков воздуха, проходящего через испаритель кондиционера.

Управление системой кондиционирования.

Пульт управления кондиционера.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

1 – ручка регулятора температуры воздуха; 2 – ручка регулятора распределения потоков воздуха. 3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя; 4 – кнопка включения/выключения кондиционера; 5 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется с помощью пульта управления, расположенного в центральной части панели приборов.

Положение ручек для быстрого охлаждения салона.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание..

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Внимание.

  • Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Поделиться ссылкой:

Руководства, Холодильное оборудование