Освещение и световая сигнализация «ГАЗон Next» 10 т.
7.2. Освещение и световая сигнализация.
Перейти к:
Лампы, применяемые на автомобиле.
Модуль управления светотехникой.
Переключатель световой сигнализации.
Прерыватель указателей поворота.
Возможные неисправности освещения, световой сигнализации и способы их устранения.
Установка блок-фары (фары) показана на рис. 7.2.
В состав блок-фары (рис. 7.3) входят:
– лампа дневного ходового огня;
– лампа габаритного огня;
– лампа указателя поворота;
– лампа дальнего/ближнего света;
– регулировочное устройство наклона светового пучка в вертикальной и горизонтальной плоскости (для первоначальной установки фар);
– электромеханический корректор (для дополнительной регулировки в вертикальной плоскости угла наклона пучка ближнего и дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля).
Включение габаритного света и света фар осуществляется переключателем наружного освещения модуля управления светотехникой. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем. Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если центральный переключатель света находится в положении 0. Отключение осуществляется переводом переключателя наружного освещения модуля управления светотехникой в положения I и II.
Наклон световой границы ближнего света блок-фар регулируется вращением винтов, установленных в гнезда 2 и 3 с помощью шестигранного ключа. Первоначальный наклон световой границы устанавливается на заводе-изготовителе автомобилей и указан на табличке рядом с блок-фарой (2,0 %).
Электромеханические корректоры позволяют водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля.
Изменение наклона светового пучка осуществляется переключателем корректора света блок-фар модуля управления светотехникой.
Корректировка угла светового пучка блок-фар проводится изменением положения отражателей блок-фар электродвигателями с редукторами, которые установлены в корпусах блок-фар, и следящей системой. При повороте переключателя корректора света питание подается на электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели блок-фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения переключателя корректора света.
Рис. 7.2. Установка блок-фары.
1 – крыло переднее; 2 – блок-фара; 3 – крышка люка; 4 – арка переднего крыла; 5 – винты; 6 – болт специальный; 7 – гайкодержатель с гайкой; 8 – втулка-фиксатор
Рис. 7.3. Блок-фара.
1 – рассеиватель; 2 – гнездо для регулировки светового пучка в вертикальной плоскости; 3 – гнездо для регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости; 4 – разъем соединительный; 5 – шаровой палец.
Схема электрическая блок-фары.
Распиновка разъёма блок-фары.
Контакты | Цепь |
1 | – |
2 | Дневной ходовой огонь |
3 | Общий |
4 | Дальний свет |
5 | Общий привода корректора |
6 | Габаритный свет |
7 | Управляющий сигнал привода корректора |
8 | Указатель поворота |
9 | Питание корректора |
10 | Ближний свет |
Ручную регулировку блок-фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 7.4) в следующем порядке:
– проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;
– установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние (10+0,04) м между рассеивателями блок-фар и вертикально установленным экраном;
– повернуть переключатель корректора света блок-фар модуля в положение «0»;
– включить ближний свет;
– отрегулировать световые пучки вращением винтов, установленных в гнездах 2 и 3 (см. рис. 7.3), поочередно для каждой блок-фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X (рис. 7.4), наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать рис. 7.4, а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы совпасть с линиями G–G и D–D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп.
Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Рис. 7.4. Разметка экрана для регулировки блок-фар.
h=910 мм – высота центра ближнего света фар на автомобиле; V-V – ось автомобиля.
* – Размеры для справок (могут незначительно отличаться на автомобиле).
Предупреждения.
1. Рассеиватели блок-фар выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.
Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.
2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.
3. При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться «капельки воды» (конденсат), которые должны исчезать с возрастанием температуры при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри блок-фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.
Доступ к лампам фар (рис. 7.5) обеспечивается через боковые люки в арках передних крыльев автомобиля.
Рис. 7.5. Замена ламп блок-фары.
1 – крышка люка; 2 – пистон крепления крышки; 3 – винт; 4 – крышка; 5 – колодка соединительная фары; 6 – лампа указателя поворота; 7 – колодка соединительная лампы ближнего/дальнего света; 8 – лампа ближнего/дальнего света; 9 – лампа габаритного огня; 10 – лампа дневного ходового огня.
Замену ламп блок-фар необходимо выполнять в следующей последовательности:
– выключите все освещение;
– отверните винт 3 (рис. 7.5), выньте пистон 2 крепления крышки люка 1 и снимите крышку люка (см. раздел «Кабина»);
– разъедините соединительную колодку 5.
Для извлечения лампы:
– ближнего/дальнего света 8: снимите крышку 4 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 7, затем нажмите на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлеките лампу;
– габаритного огня 9: выньте лампу, взяв ее за патрон;
– дневного ходового огня 10: поверните патрон и извлеките лампу;
– указателей поворота 6: поверните патрон и извлеките лампу.
Перечень ламп, применяемых на автомобиле, приведен в табл. 7.1.
Блок-фары относятся к неремонтируемым изделиям и в случае отказа подлежат замене.
Основными неисправностями, при которых блок-фара подлежит замене, являются:
– не регулируется светотеневая граница при регулировке блок-фары (рассоединение регулировочных узлов);
– не работает привод электрокорректора блок-фары из-за рассоединения электрокорректора с рефлектором фары;
– механическое разрушение блок-фары (разрушение рассеивателя корпуса, вследствие чего нарушено клеевое соединение рассеивателя с корпусом;
– попадание воды в блок-фару вследствие некачественного клеевого соединения рассеивателя с корпусом;
– отсутствие функций одного из огней при исправных лампах или отсутствие функций электрокорректора из-за отсутствия электрического контакта в штекерном разъеме блок-фары.
Порядок работ по определению конденсата в блок-фаре изложен в документации поставщика (см. «Инструкцию по определению конденсата в блок-фаре…» раздел «Приложения»).
Замену фары необходимо проводить в следующем порядке:
– снять крышку 1 (рис. 7.5) люка арки крыла (см. раздел «Кабина»);
– разъединить соединительную колодку 5 блок-фары;
– вывернуть специальный болт 6 (рис. 7.2);
– вывернуть два винта 5 крепления блок-фары к крылу;
– снять блок-фару с автомобиля, вынув шаровой палец фары из втулки-фиксатора.
Установку блок-фары проводить в последовательности обратной снятию.
Момент затяжки специального болта – 5,4-7,85 Н·м (0,55-0,80 кгс·м), винтов 5 – 2,5-3,5 Н·м (0,24-0,34 кгс·м).
После установки выполнить ручную регулировку блок-фары с помощью экрана.
Плафон внутреннего освещения кабины (рис. 7.6) расположен на обивке крыши или в потолочной консоли в передней части и фиксируется защелкой. В качестве источника света применены светодиоды.
Плафон имеет две кнопки и общую секцию освещения кабины.
Рис. 7.6. Установка плафона внутреннего освещения кабины кузова.
а).
б).
а – для автомобилей без консоли; б – для автомобилей, оборудованных консолью.
Схема электрическая плафона внутреннего освещения кабины.
Для включения плафона нажмите левую кнопку на плафоне. Для выключения плафона повторно нажмите эту же кнопку.
При нажатии правой кнопки на плафоне освещение включается/выключается следующим образом:
– при открывании двери водителя и/или пассажиров освещение включается автоматически на 10 мин пока дверь водителя и/или пассажиров открыта;
– при закрывании двери водителя и пассажиров освещение автоматически плавно выключается через 10 с;
– при включении выключателя приборов и стартера в положение I освещение автоматически плавно выключается через 2 секунды без 10 секундной задержки.
При выключенной правой кнопке включение/выключение плафона осуществляется только левой кнопкой на плафоне.
Внимание.
- Не включайте на длительное время плафон освещения кабины при неработающем двигателе во избежание разряда аккумуляторной батареи.
Замену плафона в кабине необходимо выполнять в следующей последовательности:
– вставить отвертку в паз в центре левого торца рассеивателя 1 (рис. 7.7), поддеть рассеиватель, повернуть отвертку и снять рассеиватель;
– извлечь плафон из обивки.
Рис. 7.7. Замена плафона внутреннего освещения кабины.
1 – рассеиватель; 2 – светодиоды.
(Устанавливаются на части автомобилей).
Противотуманные фары (рис. 7.8) установлены в панели переднего бампера и служат для освещения полотна дороги при неблагоприятных условиях движения (дождь, туман или снег).
Замену лампы противотуманной фары необходимо проводить в следующей последовательности:
– снять защитный чехол 1 (рис. 7.9);
– разъединить соединительную колодку 2;
– сжать ушки пружины 4 в направлении стрелок (см. рис. 7.9) и откинуть пружину вбок;
– извлечь патрон с неисправной лампой 3. Замене подлежит патрон с лампой в сборе;
– установить патрон с лампой в фару;
– соединить разъем проводов.
Внимание.
1. Доступ к лампе противотуманной фары – из-под переднего бампера.
2. Не допускается касание пальцами колбы при установке новой галогенной лампы противотуманной фары
Рис. 7.8. Установка противотуманных фар.
1 – арка переднего крыла; 2 – крыло переднее; 3 – панель переднего бампера; 4 – противотуманная фара; 5 – гайка; 6 – винт; 7– кронштейн.
Рис. 7.9. Замена лампы в противотуманной фаре.
1 – защитный чехол; 2 – соединительная колодка; 3 – патрон с лампой в сборе; 4 – пружина.
Регулировка противотуманных фар.
Противотуманные фары регулируются с помощью экрана (рис. 7.10).
Рис. 7.10. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар автомобиля.
h – высота центра фар от пола; h=710 мм.
* – Размеры для справок (могут незначительно отличаться на автомобиле).
Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:
– проверить давление в шинах. В случае необходимости, довести его до нормы;
– установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние (10±0,04) м между рассеивателями фар и вертикально установленным экраном;
– включить противотуманные фары;
– определить точно размер h;
– отрегулировать поочередно положение каждой противотуманной фары регулировочным винтом (см. рис. 7.8.) так, чтобы максимальный световой пучок фары находился на линии Х-Х, нерегулируемая фара должна на время закрываться непрозрачным материалом.
Верхняя световая граница пучка противотуманной фары, направленной на экран, должна быть параллельна плоскости дорожного полотна (рабочей площадки), а горизонтальная разделительная светотеневая граница была видна на экране на расстоянии не менее 2,25 м по обе стороны от линии U-U и находясь ниже линии H-Н.
Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом угол между плоскостью, содержащей верхнюю светотеневую границу, и плоскостью дорожного полотна должен быть 69´ или 200 мм вниз от линии Н-Н экрана.
7.2.4. Указатель поворота боковой.
Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Боковые указатели поворота расположены на арках передних крыльев автомобиля. В качестве источника света применены светодиоды.
Боковой указатель поворота является неремонтопригодным изделием, и в случае отказа заменяется на новый. Момент затяжки гаек крепления указателя
поворота к арке крыла – 3,53-4,90 Н·м (0,36-0,5 кгс·м).
Рис. 7.11. Установка бокового указателя поворота.
1 – гайка; 2 – боковой указатель поворота.
На автомобиле установлены задние фонари, включающие секции габаритного фонаря, стоп-сигнала, указателя поворота, света заднего хода, противотуманного огня, и дополнительно секцию фонаря освещения номерного знака, расположены на кронштейнах.
Расположение секций задних фонарей и электрическая схема показаны на рис. 7.12.
Для замены ламп заднего фонаря необходимо отвернуть два винта 1 (рис. 7.13) крепления рассеивателя и снять рассеиватель 2, потянув его за наружный край в направлении стрелки.
Рис. 7.12. Задний фонарь.
1 – задний фонарь; 2 – фонарь освещения номерного знака; 3 – кронштейн заднего номерного знака; 4 – кронштейн заднего фонаря; 5 – стойка противоподкатного бруса; 6 – рама.
Электрическая схема заднего фонаря.
Электрический разъём заднего фонаря.
Распиновка разъёма заднего фонаря.
№ контакта | Назначение |
1 | Общий |
2 | Указатель поворота |
3 | Стоп-сигнал |
4 | Габаритный фонарь, боковой габаритный фонарь, контурный огонь, освещение номерного знака |
5 | Свет заднего хода |
6 | Противотуманный огонь |
Рис. 7.13. Замена ламп в заднем фонаре.
1 – винты; 2 – рассеиватель; 3 – лампы.
Таблица 7.1. Лампы, применяемые на автомобиле.
Назначение и место установки | Тип | Мощность, Вт |
Головные фары: | ||
ближний/дальний свет | Н4 | 55+60 |
габаритный огонь | W5W | 5 |
дневной ходовой огонь | P21W | 21 |
указатель поворота | PY21W | 21 |
Противотуманные фары | Н7 | 55 |
Боковые повторители указателей поворота | Светодиоды | – |
Плафон кабины | Светодиоды | – |
Задние фонари: | ||
указатель поворота | P21W | 21 |
габаритный боковой, контурный огонь | R5W | 5 |
сигнал торможения | P21W | 21 |
свет заднего хода | P21W | 21 |
габаритный огонь, освещение номерного знака | R5W | 5 |
противотуманный огонь | P21W | 21 |
Освещение прикуривателя и розетки | А12-1,2 | 1,2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | А12-1,2 | 1,2 |
7.2.6. Модуль управления светотехникой.
На автомобиле установлен модуль управления светотехникой 144.3769 (рис. 7.14) или 145.3769 (для автомобилей, оборудованных противотуманными фарами).
Модуль управления светотехникой предназначен для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, включая дневные ходовые огни, передними или задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча фар.
Рис. 7.14. Модуль управления светотехникой 144.3769.
1 – переключатель наружного освещения; 2 – регулятор освещенности приборов; 3 – заглушка или выключатель передних противотуманных фар; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – контрольный сигнализатор; 6 – переключатель корректора света фар.
Модуль управления светотехникой 145.3769 отличается выключателем передних противотуманных фар с контрольным сигнализатором вместо заглушки 3.
Подсветка условных символов, шкал, указателей регулятора и переключателя корректора, контрольного сигнализатора осуществляется светодиодами, цвет подсветки – светло-зеленый, для контрольных сигнализаторов: передних противотуманных огней (для автомобилей, оборудованных противотуманными фарами) – зеленый, задних противотуманных огней – желтый.
Переключатель наружного освещения (центральный переключатель света) предназначен для коммутации электрических цепей управления габаритными огнями, освещением номерного знака, светом фар и дневными ходовыми огнями. Переключатель наружного освещения имеет три фиксированных положения:
– все наружное освещение выключено, кроме дневных ходовых огней при включенном зажигании;
– включены габаритные огни;
– дополнительно включены ближний свет или дальний свет, в зависимости от положения рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если переключатель света наружного освещения находится в положении . При переводе переключателя в положение или дневные ходовые огни выключаются.
Выключатели передних (для автомобилей, оборудованных противотуманными фарами) и задних противотуманных огней (рис. 7.15 и 7.16) предназначены для управления электронной схемой включения передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. Выключатели не имеют механической фиксации клавиши.
Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях. При этом в клавише загорается контрольный индикатор включенного состояния передних противотуманных фар.
Рис. 7.15. Выключатель передних противотуманных фар.
Рис. 7.16. Выключатель задних противотуманных фонарей.
Выключение происходит при:
– повторном нажатии на клавишу выключателя;
– повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;
– переводе центрального переключателя света в положение «0».
Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фары. При этом в клавише загорается контрольный индикатор включенного состояния задних противотуманных фонарей.
Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:
– повторном нажатии на клавишу выключателя;
– повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «0»;
– выключении ближнего/дальнего света фар и передних противотуманных фар.
Регулятор освещения приборов поворотного типа предназначен для регулирования уровня освещения органов управления и приборов автомобиля.
Углы поворота колеса регулятора – 160°.
Переключатель корректора света фар поворотного типа предназначен для управления моторедукторами корректора фар и имеет четыре (от 0 до 3) фиксированных позиции, (поз. 2 и 3 не задействованы).
Электромеханический корректор фар предназначен для регулировки с места водителя угла наклона пучка ближнего (дальнего) света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор состоит из переключателя корректора света фар модуля управления светотехникой (на панели приборов), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от переключателя корректора к приводам (фарам) (под капотом автомобиля).
При ненагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на колесе переключателя корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе модуля управления светотехникой. (В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными винтами установленными в гнездах фар, с помощью экрана).
При полностью загруженном автомобиле с меткой «-» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «1» на маховичке блока.
Управляющее напряжение с переключателя корректора, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам одновременно.
Нумерация штекеров разъема модуля управления приведена на рис. 7.17.
Электрические схемы модулей управления светотехникой приведены на рис. 7.18.
Рис. 7.17. Нумерация штекеров разъема модуля управления светотехникой.
Рис. 7.18. Электрические схемы модулей управления светотехникой.
а).
б).
а – для модуля управления светотехникой 144.3769; б – для модуля управления светотехникой 145.3769; S1 – переключатель наружного освещения; S2 – выключатель передних противотуманных фар; S3 – выключатель задних противотуманных огней; А3.1 – регулятор напряжения подсветки символов; А4.1 – электрический узел включения передних противотуманных огней (для модуля управления светотехникой 145.3769); А5.1 – электрический узел включения задних противотуманных огней; А6.1 – электронный переключатель корректора света фар.
Для обеспечения необходимого алгоритма работы модуля управления светотехникой на автомобиле подключены нагрузки в соответствии с табл. 7.2 и подано напряжение питания на штырь 30, а также дополнительно на штыри:
Хz – при включенной позиции «зажигание» выключателя приборов и стартера;
56b – при включении переключателя наружного освещения в позицию «включены головные фары»;
1 – при включении задних противотуманных огней;
4 – при включении передних противотуманных огней.
На штырь 58b подается регулируемое напряжение подсветки функциональных символов и приборов от внешнего устройства, обеспечивающего эту функцию.
Таблица 7.2.
Наименование нагрузки | Выводной штырь | Номинальная нагрузка | Вид нагрузки |
Головные фары | 56 | 1 А | индуктивная |
Габаритные огни | 58 | 10 А | ламповая |
Дневные ходовые огни | 2 | 4 А
(2 х 21 Вт) |
ламповая |
Реле задних противотуманных огней | 1 | 4 А
(2 х 21 Вт) |
ламповая |
Реле передних противотуманных фар | 14 | 1 А | индуктивная |
Светодиоды и лампы подсветки условных обозначений и шкал | 58b | 0,4 А | светодиодная |
Моторедукторы корректоров света фар | G
56b |
10 мА* в режиме ожидания
1 А в режиме перемещения штоков |
активная |
* – Токи обеспечиваются за счет внешней нагрузки.
При любой скорости перемещения клавиш переключателей, рукоятки переключателя наружного освещения, колес регулятора и переключателя корректора в соседние позиции должно обеспечиваться четкое переключение без заеданий, замыкание-размыкание контактов.
Модуль управления относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.
При снятии модуля управления с панели приборов прикладываемое усилие должно быть не менее 80 Н (8 кгс), при установке модуля управления – не более 50 Н (5 кгс).
7.2.7. Переключатель световой сигнализации.
Переключатель C41R11.3709100 световой сигнализации (рис. 7.19) расположен слева, под рулевым колесом.
7.19. Позиции рукоятки переключателя и кнопки включения функции «Круиз-контроль».
0 – указатели поворотов выключены; I – включены указатели поворотов правого борта (самовозврат в позицию 0); II – включены указатели поворотов правого борта; III – включены указатели поворотов левого борта (самовозврат в позицию 0); IV – включены указатели поворотов левого борта; V – включен ближний свет фар; VI – включен дальний свет фар; VII – включена световая сигнализация (самовозврат в позицию V); VIII – выключена аварийная сигнализация; IХ – включена аварийная сигнализация; Х – разомкнута цепь управления круиз-контролем; ХI – замкнута цепь управления круиз-контролем (самовозврат в позицию Х).
Разъёмы колодок проводов переключателя световой сигнализации.
Номер провода | Цвет провода |
1 | белый |
2 | желтый |
3 | красный |
4 | зеленый |
6 | черный |
7 | оранжевый |
8 | голубой |
9 | фиолетовый |
А | коричневый |
В | черный |
Электрическая схема переключателя световой сигнализации.
Примечание: Арабскими цифрами указаны номера проводов, римскими – номера позиций переключателя.
Переключатель осуществляет следующие функции:
– управление указателями поворотов;
– управление «ближним» и «дальним» светом при включенном переключателе наружного освещения модуля управления светотехникой;
– управление световой сигнализацией;
– управление аварийной сигнализацией;
– управление круиз-контролем.
Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних, задних указателях поворота и боковых указателях поворота.
Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.
Управление круиз-контролем осуществляется кнопкой, расположенной на торце рычага.
Переключатели должны иметь четкое переключение из одного положения в другое, обеспечивающее надежную фиксацию в предусмотренных положениях и коммутацию электрических цепей. Переключатель должен обеспечивать отсутствие разрыва электрической цепи кнопки аварийной сигнализации во включенном положении при приложении бокового усилия на кнопку.
Нарушение четкости включения или отсутствие света в указателях поворота может происходить из-за подгорания контактов переключателя, отказа реле переключателя, неисправностей ламп и их патронов. Смену ламп проводить только при выключенном переключателе. Усилие переключения рычага переключателя поворотов из одного рабочего положения в другое должно быть 4-8 Н (0,4-0,8 кгс). Усилие переключения рычага из положения «ближний свет» в положение «дальний свет» и обратно и включение сигнализации дальним светом должно быть 3-6 Н (0,3-0,6 кгс). Усилие нажатия на кнопку аварийной сигнализации – 10-20 Н (1-2 кгс). Усилие нажатия на кнопку управления круиз-контролем 4,5-9,5 Н (0,45-0,95 кгс) при полном ходе. Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,04 В при токе 0,95-1,05 А. Если переключатель неисправен, замените его на новый.
Мигание указателей поворота достигается включением в электрическую цепь реле прерывателя. При перегорании одной из сигнальных ламп в любом из указателей поворота, контрольная лампа в комбинации приборов начинает работать с удвоенной частотой.
Функция «Круиз-контроль».
При скорости автомобиля более 48 км/час автомобиль может двигаться в режиме «Круиз-контроль».
Функцией «Круиз-контроль» рекомендуется пользоваться только на загородных дорогах при наличии возможности движения с постоянной скоростью, не создавая помех другим участникам движения.
Ответственность за безопасность движения при включении функции «Круиз-контроль» полностью лежит на водителе автомобиля.
Описание работы функции см. подраздел «Круиз-контроль» раздела «Техническая характеристика и органы управления».
7.2.8. Прерыватель указателей поворота.
На автомобилях установлены прерыватели 495.3747-03 или 641.3777 или 642.3747-06. При неисправности хотя бы одной сигнальной лампы частота прерывания во всем диапазоне температур и напряжений питания должна возрасти не менее чем на 75 % от первоначальной частоты прерывания при нормальных условиях и должна быть не менее 140 циклов в одну минуту. При этом соотношение горения и времени цикла должно быть в пределах 35-70%.
Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 7.20.
Электрическая схема подключения прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле показана на рис. 7.21.
Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, прерыватель необходимо заменить.
Рис. 7.20. Электрическая схема проверки прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.
1 – прерыватель; 2 – аккумуляторная батарея; 3, 4, 5 – лампы А12-21-3.
Рис. 7.21. Электрическая схема подключения прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле.
Поз. обозначение | Наименование | Кол. | Примечание |
Е1-Е4 | Лампа А-12-21-3 ГОСТ 2023.1-88 | 4 | Лампы сигнальные |
Е5, Е6 | Лампа А-12-21-3 ГОСТ 2023.1-88 | 2 | Лампы боковых повторителей |
S1 | Выключатель аварийной сигнализации | ||
S2 | Переключатель указателя поворота | ||
F1, F2 | Плавкие предохранители |
Обозначение штырей | Наименование штырей |
49 | Плюс бортсети |
49а | Вывод к переключателю указателей поворотов |
31 | Масса |
Возможные неисправности освещения, световой сигнализации и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Не горят отдельные лампы | |
Перегорание нити накала | Перегоревшие лампы заменить |
Перегорел предохранитель | Устранить причину перегорания и заменить предохранитель |
Нарушение контакта в патроне лампы | Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона |
Нарушение контакта в соединительных колодках | Проверить надежность соединения в колодках |
Неисправность выключателя или переключателя | С помощью контрольной лампы проверить исправность выключателя и, при необходимости, заменить его |
Не включается сигнал торможения | |
Отсоединились провода от выключателя сигналов торможения | Присоединить провода |
Не работает выключатель сигналов торможения |
Заменить выключатель |
Неправильно отрегулировано положение выключателя сигналов торможения | Отрегулировать положение выключателя |
Частое перегорание нитей накала ламп | |
Завышенное напряжение генератора | Проверить пределы регулируемого напряжения генератора, при необходимости отремонтировать или заменить генератор (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя) |
Сигнализатор указателей поворота работает с двойной частотой. В одном из фонарей указателей поворота перегорела лампа | Заменить лампу |
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все четыре фонаря работают) | |
Перегорел плавкий предохранитель в цепи указателей поворота | Осмотреть монтаж проводов, устранить повреждение и заменить предохранитель |
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации лампы тоже не работают) | |
Перегорели предохранители | Осмотреть монтаж проводов, устранить повреждение и заменить предохранители |
Нарушение контакта в штекерной колодке на выключателе аварийной сигнализации или прерывателе | Проверить надежность присоединения штекерных колодок и проводов. При необходимости подсоединить провода |
Указатели поворотов горят без мигания | |
Спекание контактов прерывателя указателей поворота | Заменить прерыватель |