P0123 – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты A (кодов неисправностей). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностика. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
P0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала.
Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.
Код P0123 заносится, если:
– двигатель работает;
– напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,9 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1. Проверяется мультиметром напряжение на контакте “2” колодки жгута к ДПДЗ.
2. Проверяется пробником цепь заземления датчика.
3. После замены датчика необходимо сбросить величину автоматического обнуления. Эта процедура выполняется с помощью диагностического прибора в режиме “5 – Доп. испытания / Misc. Tests; 1 – Сброс ЭБУ с инициализацией / ECU First Init Reset”.
Диагностическая информация.
Диагностический прибор в режиме “1 – Параметры / Parameters; 5 – Входы АЦП / ADC Channels” показывает положение дроссельной заслонки в вольтах.
При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно быть 0,35…0,7 В (0%) при закрытой дроссельной заслонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 4,05…4,75 В (100%).
Если напряжение выходного сигнала датчика при полностью закрытой и открытой дроссельной заслонке выходит за пределы указанных диапазонов, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание, а привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.
Обрыв цепи заземления датчиков вызывает код P0123.
Причинами возникновения кода P0123 непостоянного характера могут быть:
– стирание резистивного слоя ДПДЗ (см. карту С-2, раздел 2.7С);
– отсутствие уплотнительной резинки в колодке жгута;
– ненадежное соединение контактов в колодке (проявляется при повышенной вибрации).
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.