P0363, P1301 (P1302, P1303, P1304) – диагностическая карта кода неисправности системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Диагностические карты кодов неисправностей системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Особенности устройства электронной системы управления двигателем 21067. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
P0363
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P1301 (P1302, P1303, P1304)
Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.
Коды P0363 и P1301 (P1302, P1303, P1304) заносятся, если:
– двигатель работает;
– частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне 600…4600 об/мин;
– система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= “Нет”);
– измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
– отсутствует код неисправности P0336.
Если системой обнаружены пропуски воспламенения, приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.
Описание проверок.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. С помощью разрядника определяется наличие вторичного напряжения на свече зажигания (более 22 000 В).
3. При наличии углеродных дорожек заменить катушку зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.
Внимание. При работе с проводами вторичной цепи системы зажигания следует пользоваться изолированными клещами и быть осторожным, чтобы избежать электротравмы.
Диагностическая информация.
Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:
– ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания);
– нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код P0123);
– механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.);
– подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений);
– неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса, см. карту А-6);
– неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений);
– ослабление крепления ДПКВ;
– сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска).
Если одновременно с кодами P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.