Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
- Управление автомобилем КамАЗ-5490.
- Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
- Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
- Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
- Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
- Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
- Назначение переключателей КамАЗ-5490.
- Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
- Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
- Управление информационной системой КамАЗ-5490.
- Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
- Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
- Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
- Спальные места КамАЗ-5490.
- Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
- Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
- Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины КамАЗ-5490.
- Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
- Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.
Подъем и опускание кабины.
Для подъёма и опускания кабины применяются:
- насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
- электронасос механизма опрокидывания кабины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).
Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.
Табличка насоса.
В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль за уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.
Перед подъемом кабины.
- Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
- Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Повернуть ключ замка выключателей приборов и стартера в положение «О – все выключено».
- Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
- При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключателя приборов и стартера в «Положение движения».
- Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
- Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
- Проверить, что буксирные вилки сняты.
- Поднять переднюю облицовочную панель.
Подъем кабины.
Управление подъемом и опусканием кабины.
1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.
- Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блокировки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светодиод, встроенный в переключатель.
- Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.
Для поднятия кабины:
- установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
- при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом поднимается.
Открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Предотвращение случайного опускания кабины обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.
Опускание кабины.
- Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часовой стрелки до упора.
Для опускания кабины:
- качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
- при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
- Опустить кабину до срабатывания гидрозамков задней подвески кабины.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок телескопических элементов. Если замок не защелкнулся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до защелкивания замка телескопа.
После опускания кабины включить блокировку опрокидывания кабины: нажать внизу на переключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания кабины). Контрольный светодиод, встроенный в переключатель, гаснет.
Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.
В конце хода гидроцилиндра (100 мм до полного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.
Внимание!
- При ускоренном опускании кабины существует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
- Находиться под кабиной можно только после того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
- При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллектора, вентилятора).
- Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампа при этом должна погаснуть.