Подготовка к движению МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Боковое защитное ограждение.
Снятие/монтаж.
- Отвинтить болты 2, начиная с нижних, придерживая защитное устройство 1. Снять ограждение.
- Монтаж произвести в обратном порядке.
Внимание!
- При снятии бокового защитного ограждения следите за тем, чтобы не создать угрозы для себя и движения транспорта.
- Эксплуатация автомобиля без бокового защитного ограждения может привести к несчастным случаям на дороге.
Противопоткатный брус – откидной.
Противоподкатный брус используется для предохранения от подката под раму движущихся позади автомобиля транспортных средств.
При движении по бездорожью, с целью предохранения от повреждения, противоподкатный брус следует поднимать. Так же противоподкатный брус поднимается для освобождения зоны сцепки с прицепом при соединении с прицепом.
Внимание!
При движении по дорогам, без прицепа, противоподкатный брус должен быть опущен и заблокирован.
Подъем/опускание бруса без фиксаторов.
- Отвинтить по одному болту 1, с двух сторон.
- Поднять брус 2.
- Завинтить поочередно болты 1.
- Опускание бруса произвести в последовательности аналогичной подъему.
Подъем/опускание бруса с фиксаторами.
- Отвинтить по два болта 1, с двух сторон.
- Из начального положения потянуть ручки фиксаторов 3, с обеих сторон, в направлении – от рамы, и повернуть их до совмещения упоров 4 с торцами выступов 5.
- Слегка приподняв брус 2, отпустить ручку 3 одного из фиксаторов в начальное положение.
- Продолжить подъем бруса 2 до блокирования его подъема отпущенным фиксатором.
- Отпустить ручку 3 второго фиксатора в начальное положение.
- Завинтить болты 1.
- Опускание бруса произвести в последовательности аналогичной подъему.
Спойлер/Аэропакет (специальное оборудование).
На автомобиле применяется нерегулируемый аэропакет.
Следует ежедневно проверять надежность закрепления аэропакета.
Устройство опрокидывания кабины (гидравлическое).
Подготовка к подъему кабины.
- Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Нажать рычаг стояночного тормоза вниз до его фиксации.
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Заглушить двигатель.
- Закрепить свободно лежащие предметы в кабине.
- Отключить электроприборы и отопление.
- Поднять переднюю панель (не опускать пока кабина поднята).
- Закрыть двери полностью.
- Вынуть рычаг гидронасоса 2 из левой продольной балки основания кабины А.
Внимание!
В целях безопасности зона перед кабиной должна быть свободной Кабину следует поднимать вперед до полного опрокидывания после перехода центра тяжести кабины за точку опрокидывания.
Запрещается!
- Находиться в пространстве между кабиной и шасси во время процесса подъема кабины.
- Подъем и опускание кабины при работающем двигателе во избежание самопроизвольного включения коробки передач и, как следствие, несанкционированного начала движения автомобиля.
- Оставлять кабину в промежуточном положении.
Подъем кабины.
- Рычаг 2 вставить во втулку гидронасоса 1.
- Руководствуясь схемой 4, прикрепленной на лицевой стороне гидронасоса, или указателями на корпусе гидронасоса повернуть рукоятку 3 до упора в положение “Подъем”
- Накачивающими движениями I, вверх-вниз, поднять кабину. При этом фиксаторы кабины автоматически выходят из пазов и освобождают ее от блокировки.
- Накачивание продолжать до тех пор, пока центр тяжести кабины не перейдет за точку опрокидывания и кабина не займет конечное положение.
Опускание кабины.
- Рычаг 2 вставить во втулку гидронасоса 1.
- Рукоятку 3 повернуть до упора в положение “Опускание” (Схема 4) или указателями на корпусе гидронасоса.
- Накачивающими движениями I, вверх-вниз, опустить кабину. При этом фиксаторы кабины должны войти в зацепление с явно слышным щелчком.
- Вставить рычаг 2 в левую продольную балку основания кабины А.
- Опустить переднюю панель.
Внимание!
При эксплуатации автомобиля рукоятка 3 реверсивного клапана должна находиться в положении «Опускание».
После опускания кабины следует убедиться, что механизмы фиксации закрыты.
Проверка уровня масла (раз в две недели).
- Кабина должна быть полностью опущена.
- Рукоятка 3 должна находиться в положении «Опускание».
- Выкрутить резьбовую пробку 2 бачка 1 для масла. Уровень масла должен быть на уровне оси вала привода насоса.
- Долить масло при необходимости.
- Закрутить резьбовую пробку.
При очень низком уровне масла следует визуально проверить устройство опрокидывания кабины на утечки.