Меню Закрыть

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-24-CAN-ДМ-С. Руководство по эксплуатации. Коды неисправностей.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-24-CAN-ДМ-С. Руководство по эксплуатации. Коды неисправностей.

Перейти к главной странице руководства:

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-24-CAN-ДМ-С.

Руководство по эксплуатации.

АДВР.233.00.00.000 РЭ. (2019 г.)

(Приложение к руководству по эксплуатации КамАЗ-54901).

Содержание:

1. Назначение.

2. Основные параметры и характеристики.

3. Техника безопасности.

4. Описание устройства и работы подогревателя.

5. Блок управления подогревателя (БУ).

6. Неисправности.

7. Неисправности элементов системы управления подогревателем (коды неисправностей).

8. Техническое обслуживание.

9. Рекомендации.

10. Транспортировка и хранение.

1. Назначение.

Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту – РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-Mini-24-CAN-ДМ-С (далее по тексту – подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 4°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1. Обеспечение надежного разогрева двигателя при низких температурах воздуха.

2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

РЭ может не отражать незначительные конструктивные изменения связанные с модификацией изделия или внесенные предприятием-изготовителем после подписания к печати.

2. Основные параметры и характеристики.

Основные технические характеристики подогревателей в таблице 1.

Технические характеристики приведены с допуском ±10%, полученные при температуре 20 °С и номинальном напряжении.

Таблица 1.

Теплопроизводительность на режиме полный на режиме малый
14,5 4
Номинальное напряжение питания, В 24
Расход топлива, л/час на режиме полный на режиме малый
1,9 0,9
Потребляемая мощность подогревателя, Вт, не более на режиме полный на режиме малый
130 76
Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ 305-82 (в зависимости от температуры окружающего воздуха)
Теплоноситель тосол, антифриз
Режим запуска ручной или автоматический
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг, не более 10

3. Техника безопасности.

3.1 Монтаж подогревателя ввиду его сложности, должен производиться специализированными организациями. В своем составе подогреватель содержит, камеру сгорания (в которой сгорает топливно-воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу), топливный насос, нагнетатель воздуха, блок управления (управляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики температуры и т.п.

3.2 Подогреватель разрешается применять только для целей, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.

3.3 Запрещается установка подогревателей на специальные транспортные средства, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

3.4 Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.5 Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.

3.6 Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.7 Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.8 При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.9 При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.10 При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.11 Запрещается эксплуатация подогревателя с замерзшей охлаждающей жидкостью.

3.12 При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.13 Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.14 Запрещается отключение электропитания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.15 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.16 Запрещается подсоединять и отсоединять разъем при включенном электропитании подогревателя.

3.17 После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.18 При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.19 В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4. Описание устройства и работы подогревателя.

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

Схема электрических соединений подогревателя приведена на рис. 4.1.

Питание подогревателя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию подогревателя.

Подогреватель (основные узлы подогревателя показаны на рис. 4.2) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

– нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис. 4.3);

– топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

– электродвигатель с насосом (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;

– блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;

Подогреватель своим жидкостным контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается помпа.

При запуске происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Существует четыре режима работы подогревателя:

– режим подогревателя;

– режим догревателя;

– отопление кабины;

– экономичный режим.

Работа с подогревателем осуществляется кнопкой на приборной панели (только режим подогревателя) либо по CAN.

При включении после первого розжига подогреватель работает на максимальной мощности до температуры на 5 °С меньше температуры установки (T=Tу -5 °C). Затем переходит в режим регулирования по температуре.

При работе на максимальном режиме, если напряжение питания >24,5 В, то мощность подогревателя автоматически снижается на 15%.

1. Режим подогревателя (разогрев перед пуском двигателя).

При запуске кнопкой время работы 2 часа. Температура установки 85 °С.

Повторное нажатие кнопки приведет к выключению подогревателя.

При запуске по CAN время работы не ограничивается. Температура установки от 20 °С до 90 °С. Выключение осуществляется по CAN либо нажатием кнопки.

2. Режим догревателя (догрев двигателя).

Запуск режима догревателя осуществляется только по CAN. Температура установки от 20 °С до 90 °С. Время работы не ограничивается. Выключение осуществляется по CAN либо нажатием кнопки.

3. Отопление кабины.

Запуск данного режима осуществляется только по CAN. Температура установки 75 °С. Время работы не ограничивается. Выключение осуществляется по CAN либо нажатием кнопки.

4. Экономичный режим.

Запуск экономичного режима осуществляется только по CAN. Температура установки 80 °С. Время работы не ограничивается. Выключение осуществляется по CAN либо нажатием кнопки.

Рис. 4.1. Схема электрических соединений.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-24-CAN-ДМ-С. Руководство по эксплуатации. Коды неисправностей.

* – Цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени, и нагнетателя воздуха.

Рис. 4.2. Основные узлы подогревателя.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-24-CAN-ДМ-С. Руководство по эксплуатации. Коды неисправностей.

Рис. 4.3. Основные узлы нагревателя.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-Mini-24-CAN-ДМ-С. Руководство по эксплуатации. Коды неисправностей.

Продолжительность работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» 8 часов. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

Управление работой подогревателя осуществляется с бортового компьютера автомобиля.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель пойдет на повторный розжиг (не более 3-х раз);

3) при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;

4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя.

Управление подогревателем осуществляется по CAN-шине.

5. Блок управления подогревателя (БУ).

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

а) включение и выключение подогревателя по команде с пульта управления;

б) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

в) диагностику узлов подогревателя во время работы;

г) переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя;

д) выключение подогревателя:

– при окончании заданного цикла;

– при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

– при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6. Неисправности.

Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами.

6.1 Если отопитель не запускается:

– Проверить наличие топлива в баке;

– Проверить наличие напряжения на разъеме XS1.

6.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя кодируются и отображаются на дисплее бортового компьютера автомобиля.

6.3 Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения приведены в разделе 7.

6.4 При неисправностях, возникших во время эксплуатации, для устранения которых требуется частичная разборка подогревателя, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

7. Неисправности элементов системы управления подогревателем.

7.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 4.1).

7.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

Таблица 2.

Код Описание Комментарии

Устранение неисправностей

01 Перегрев 1. Проверить полностью жидкостный контур

2. Проверить помпу, при необходимости заменить

3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить

4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды

02 Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая
03 Неисправность датчика перегрева Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1 °C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить
04 Неисправность датчика температуры
05 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом. При неисправности индикатор пламени заменить
06 Неисправность датчика температуры на блоке управления Заменить блок управления нагревателя
09 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу накаливания. При необходимости заменить свечу накаливания
10 Неисправность нагнетателя воздуха

Обороты ниже номинала

Проверить электропроводку электродвигателя

Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

12 Отключение, повышенное напряжение более 30 В Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля

Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. Проверить напряжение на разъеме ХS1 нагревателя

13 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. Проверить сетку и отв. Ø 1,5 мм в свечном штуцере камеры сгорания на нагарообразование, при необходимости отв. Ø 1,5 мм прочистить, сетку заменить
14 Неисправность помпы Проверить электропровода помпы на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В Проверить напряжение на разъеме ХS1 нагревателя

Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку

16 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
17 Неисправность топливного насоса Проверить электропровода топливного насоса на на короткое замыкание, при необходимости заменить
20 Нет связи между пультом управления и нагревателем Проверить соединительные провода, разъем
27 Неисправность нагнетателя воздуха

Двигатель не вращается

Проверить электропроводку, электродвигатель и блок управления при необходимости заменить
28 Неисправность нагнетателя воздуха

Двигатель вращается без управления

29 Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить топливный насос и при необходимости заменить
78 Зафиксирован срыв пламени во время работы Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени

8. Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание (ТО) подогревателя включает в себя следующие виды:

– периодическое техническое обслуживание;

– сезонное (при переводе транспортного средства на зимнюю эксплуатацию).

Периодическое техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в таблице 3.

Сезонное техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять перед началом отопительного сезона.

Таблица 3.

Наименование объекта ТО

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования к объекту Приборы, материалы, инструмент Вид ТО
Периодическое Сезонное
Электрооборудование        
Провести проверку надежности крепления электрических контактов в элементах подогревателя. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении подгара на рабочей поверхности контактов зачистить   их мелкой наждачной бумагой и протереть бензином Визуальный осмотр Бензин

Уайт-спирит

Каждые 1000 ч +
Воздухозаборник        
Снять воздухозаборник, промыть в бензине и продуть решетку сжатым воздухом Визуальный осмотр Бензин (ацетон) Каждые 1000 ч +
Свеча        
– разъединить разъем свечных проводов, снять резиновую заглушку, закрывающую свечу. Вывернуть свечу и снять с нее нагар

– проверить резиновую заглушку на механические повреждения, при наличии повреждений свечу заменить

Визуальный осмотр Визуальный осмотр

Ключ S=17

Чистая ветошь

Бензин (ацетон)

Отвертка

Каждые 1000 ч +
Камера сгорания        
Чистка отверстия ∅ 1.5  мм для подачи воздуха на свечу Визуальный осмотр Ключ S=17

Отвертка

Каждые 1000 ч +
Топливный насос        
Профилактика образования вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса Запуск подогревателя Ежемесячно +
Жидкостная система        
Чистка теплообменника Визуальный осмотр Отвертка

Щетка

Емкость под тосол

Каждые 1000 ч
Топливная система        
Проверить герметичность топливопроводов, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений Визуальный осмотр Отвертка Каждые 1000 ч +
Проверить герметичность жидкостной системы, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений Визуальный осмотр Отвертка Каждые 1000 ч +

9. Рекомендации.

Для обеспечения надежной работы подогревателя необходимо включать его не реже одного раза в месяц на 5-10 минут, в том числе и в теплый период года, если подогреватель не эксплуатируется. Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на подвижных частях топливного насоса. Не выполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.

Надежная работа подогревателя зависит от марки применяемого топлива.

Марка топлива выбирается в зависимости от температуры окружающей среды.

После установки нагревателя, проведения любых работ в системе охлаждения (ремонт или смена жидкости) из всей жидкостной системы и из самого нагревателя необходимо удалить воздушные пробки. Все места соединений трубопроводов должны быть герметичны.

Не допускается эксплуатация подогревателя с замерзшей охлаждающей жидкостью.

Регулярно контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи.

Рекомендуется при длительном простое или хранении автомобиля отключать подогреватель от источника питания (аккумулятора) с целью избежание его разрядки (ток потребления подогревателя в нерабочем состоянии (30-40) мА).

10. Транспортировка и хранение.

10.1 Подогреватели безопасны при транспортировке и могут транспортироваться любыми транспортными средствами в том числе воздушным и железнодорожным транспортом, обеспечивающим защиту упакованных изделий от атмосферных осадков и климатических факторов согласно условиям 5 ГОСТ 15150-69, а от механических воздействий по категории С ГОСТ 23216 -78.

10.2 Условия хранения подогревателей в упаковке предприятия-изготовителя должны соответствовать условиям хранения 2 ГОСТ 15150-69.

10.3 Срок хранения подогревателя в упаковке предприятия-изготовителя 24 месяца.

Поделиться ссылкой:

Коды ошибок, Руководства