Подрамник передней подвески. Подвески передняя, задняя и колеса LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Подрамник передней подвески.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять передние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 3-1 – Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески.
1 – стойка передней подвески; 2 – гайка крепления стойки стабилизатора; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – ключ шестигранный 5; 5 – ключ кольцевой 16.
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16).
Рисунок 4-1 – Снятие брызговика двигателя.
1 – брызговик двигателя; 2 – болт крепления брызговика.
Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 4-2 – Снятие лонжерона нижнего.
1 – болт крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора; 2 – лонжерон подрамника дополнительный; 3 – винт крепления кожуха арки колеса к лонжерону; 4 – подрамник передней подвески; 5 – болт крепления лонжерона к подрамнику; 6 – гайка болта крепления лонжерона к подрамнику; 7 – кожух арки колеса защитный.
Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.
Повторить операцию для другой стороны автомобиля (насадка сменная Torx T30, вороток).
Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (головка сменная 16, вороток).
Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).
Рисунок 5-4 – Отсоединение датчика скорости переднего колеса и рулевой тяги от поворотного кулака.
1 – датчик скорости переднего колеса; 2 – болт крепления датчика скорости; 3 – кулак поворотный; 4 – гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги; 5 – наконечник рулевой тяги наружный.
Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).
Рисунок 4-3 – Снятие рычага нижнего передней подвески.
1 – подрамник передней подвески; 2 – болт крепления переднего шарнира рычага; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 – гайка болта крепления заднего шарнира рычага; 6 – болт крепления заднего шарнира рычага.
Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).
Вращая рулевое колесо установить привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлечь ключ из выключателя зажигания и зафиксировать руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Отвернуть болт 2, рисунок 6-1, крепления и отсоединить вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток).
Внимание. После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.
Рисунок 6-1 – Отсоединение вала рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма.
1 – вал промежуточный рулевого управления; 2 – болт крепления вала.
Отвернуть гайку 1, рисунок 6-2, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлечь болт (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Установить под подрамник 5 трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Рисунок 6-2 – Снятие подрамника.
1 – гайка; 2 – болт крепления штанги; 3, 4 – болт крепления подрамника; 5 – подрамник передней подвески; 6 – штанга подвески двигателя.
Отвернуть два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снять подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Рисунок 6-3 – Подрамник передней подвески в сборе.
1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе; 3 – подрамник передней подвески; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе; 5 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.
Установить подрамник на верстак.
Рисунок 6-4 – Снятие кожуха рулевого механизма.
1 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма; 2 – болт крепления.
Отвернуть пять болтов 2, рисунок 6-4, крепления и снять кожух 1 защитный (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 6-5 – Снятие рулевого механизма и стабилизатора поперечной устойчивости.
1 – рулевой механизм; 2 – болт крепления рулевого механизма; 3 – болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – скоба крепления стабилизатора; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – подрамник передней подвески.
Отвернуть два болта 2, рисунок 6-5, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка сменная 21, удлинитель, вороток).
Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе (головка сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять с подрамника нижние рычаги передней подвески (головка сменная 18, вороток, ключ кольцевой 18).
Установка.
Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески (головка сменная 18, вороток, вороток, ключ кольцевой 18).
Установить стабилизатор 5, рисунок 6-5, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 153…207 Н·м (15,3…20,7 кгс·м) (головка сменная 21, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на место кожух 1, рисунок 6-4, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку. Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 6-2, и два болта 3 крепления подрамника. Данную операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 94…126 Н·м (9,4…12,6 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный, ключ моментный).
Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, ключ моментный).
Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 32…42 Н·м (3,2…4,2 кгс·м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, ключ моментный).
Подсоединить стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гаек 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 4-2, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора (головка сменная 16, вороток).
Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора. Момент затяжки болтов 38…50 Н·м (3,8…5,0 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника (насадка сменная Torx T30, вороток).
Установить передние колеса на автомобиль в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6-1, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94…126 Н·м (9,4…12,6 кгс·м) (ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления (головка сменная 10, вороток).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.