Поворотный кулак в сборе со ступицей. Подвеска передняя, задняя и колеса LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
2. Поворотный кулак в сборе со ступицей – снятие и установка.
Снятие.
Внимание. Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колеса не допускается:
– ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле, стоящем на колесах;
– опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Разблокировать рулевое колесо.
Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– снять датчик скорости вращения переднего колеса;
– отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.
Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).
Отвернуть гайку 10, рисунок 2-1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– снять тормозной диск переднего тормоза;
– снять кожух тормозного диска переднего тормоза.
Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.
Рисунок 2-1 – Снятие поворотного кулака.
1 – стойка телескопическая передней подвески; 2 – гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески; 3 – поворотный кулак; 4 – датчик скорости вращения переднего колеса; 5 – наружный наконечник рулевой тяги; 6 – гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку; 7 – гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 – шаровая опора рычага передней подвески; 9 – рычаг передней подвески; 10 – гайка крепления ступицы переднего колеса.
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак 3 от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).
Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.
Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе (приспособления Tav. 1050-04 и Tav. 1420-01).
Установка.
Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:
– гайка крепления ступицы переднего колеса;
– гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;
– гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.
Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Рисунок 2-2 – Установка дистанционной шайбы.
1 – прорезь клеммного соединения поворотного кулака и шаровой опоры; 2 – буртик дистанционной шайбы; 3 – дистанционная шайба; 4 – шаровая опора рычага передней подвески.
Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2-2, рычага передней подвески дистанционную шайбу 3.
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик 2 дистанционной
шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н·м (6,2 кгс·м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Момент затяжки гаек 105 Н·м (10,5 кгс·м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)
Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– установить кожух тормозного диска переднего тормоза;
– установить тормозной диск переднего тормоза.
Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).
Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Н·м (28,0 кгс·м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– установить датчик скорости вращения переднего колеса;
– установить передний тормоз в сборе.
Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22.