Меню Закрыть

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей ДЧВПВ LADA VESTA, LADA XRAY.

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей ДЧВПВ LADA VESTA, LADA XRAY.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • СУТ – система управления трансмиссией.

Методика проверки ДЧВПВ.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка ДЧВПВ проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Мониторинг” и заключается в сравнении показаний ДЧВПВ (параметр “СрОбКПП”) с частотой вращения коленчатого вала двигателя (параметр “Обороты двигателя”) в движении без ускорений на первой передаче в двух режимах: на низких и средних оборотах двигателя.

Если при выполнении процедуры проверки показания ДЧВПВ совпадают с частотой вращения коленчатого вала двигателя в обоих режимах, то датчик исправен.

Если показания не совпадают хотя бы в одном режиме, необходимо выполнить следующие операции:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку жгута проводов от ДЧВПВ;
  • отсоединить колодку жгута проводов от разъема “ХР2” КУРКП;
  • проверить контакты “1” и “2” разъема ДЧВПВ и контакты “А1” и “В1” разъема “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить целостность электрических цепей между контактом “1” (“2”) колодки жгута проводов к ДЧВПВ и контактом “А1” (“В1”) колодки к разъему “ХР2” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “1” и “2” колодки жгута проводов к ДЧВПВ – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить отсутствие замыкания на “массу” и на бортовую сеть в электрических цепях к контактам “1” и “2” колодки жгута проводов к ДЧВПВ – обнаруженную неисправность устранить;
  • снять ДЧВПВ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593;
  • проверить визуально наличие повреждений ДЧВПВ – при наличии повреждений датчик заменить;
  • очистить сердечник датчика от загрязнения, с помощью мультиметра измерить сопротивление датчика, сопротивление датчика должно быть равным 450÷650 Ом при 20 °C – если условие не выполняется, то заменить датчик;
  • установить ДЧВПВ на место, проверить надежность крепления ДЧВПВ, момент затяжки болта крепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593.

Поделиться ссылкой:

Руководства