Меню Закрыть

Процедуры, выполняемые при замене элементов системы БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.

Процедуры, выполняемые при замене элементов системы БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.

Процедуры, выполняемые при замене элементов системы БСТ.

Сокращения:

  • БСТ – бесступенчатая трансмиссия;
  • БСМ – бесступенчатый механизм;
  • МПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;
  • ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
  • ДЧОПШ – датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива;
  • ДЧОВШ – датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива;
  • ДЧОВВ – датчик числа оборотов выходного вала;
  • КСУД – контроллер ЭСУД;
  • ПДКП – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач;
  • РВП – рычаг выбора передач;
  • ЭК – электромагнитный клапан (соленоид);
  • ESC – электронная система контроля устойчивости.

Процедура калибровки, выполняемая при замене контроллера БСТ.

После замены контроллера БСТ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить следующие процедуры:

– программирование контроллера БСТ;

– запись VIN (см. п.3.2 данной инструкции);

– процедуру калибровки.

Процедуры калибровки, выполняемая при замене БСТ.

При замене контроллера БСТ необходимо выполнить стирание, загрузку и сохранение результатов калибровки электромагнитных клапанов.

Контроллер БСТ хранит результаты калибровки (индивидуальные характеристические значения) каждого электромагнитного клапана, полученные ранее из модуля ПЗУ и необходимые для точного управления электромагнитными клапанами.

Поэтому после того, как произведена замена БСТ, необходимо стереть результаты калибровки, ранее сохранённые в контроллере БСТ, чтобы загрузить новые результаты калибровки и сохранить их.

Контроллер БСТ записывает данные уровня деградации трансмиссионной жидкости, рассчитанные по условиям эксплуатации автомобиля. Поэтому при замене БСТ необходимо стереть данные уровня деградации трансмиссионной жидкости, ранее сохранённые в контроллере БСТ.

Порядок выполнения процедуры:

1. Инициализация контроллера БСТ.

1.1 Включить зажигание.

1.2 Перевести рычаг выбора передач в положение “R”.

1.3 С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Функции – Сброс внутренних параметров ЭБУ” (см. п.3.2 данной инструкции) удалить результаты калибровки, ранее сохраненные в контроллере БСТ.

1.4 Не меняя положения рычага выбора передач (д.б. в положении “R”), с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Мониторинг – Входные и выходные параметры”, проконтролировать выполнение операции удаления результатов калибровки по состоянию параметра “Флаг самообучения” (см. п.3.1 данной инструкции):

– результаты калибровки удалены – перейти к п.2;

– результаты калибровки не удалены – перейти к п.1.1.

2. Загрузка и сохранение результатов калибровки.

2.1 Выключить зажигание. Перевести рычаг выбора передач в положение “P”.

2.2 Включить зажигание и подождать не менее 3 с. Загрузка данных калибровки выполняется автоматически в течение 3 с после включения зажигания.

2.3 Выключить зажигание и подождать не менее 3 с, для сохранения результатов калибровки в EEPROM (постоянной памяти контроллера БСТ).

2.4 Включить зажигание. С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Мониторинг – Входные и выходные параметры” проконтролировать выполнение операции загрузки результатов калибровки по состоянию параметра “Флаг самообучения” (см. п.3.1 данной инструкции):

– результаты калибровки загружены – перейти к п.4;

– результаты калибровки не загружены – перейти к п.3.

Также отрицательный результат выполнения процедуры можно определить по поведению системы. Если на остановленном автомобиле с работающим двигателем и нажатой педалью тормоза, при переключении РВП из положения “Р” в положение “R” или “D” присутствуют рывки или подергивания, то процедура загрузки и сохранения результатов калибровки реализована не корректно. То же самое – если на автомобиле в положениях РВП “R” или “D”, при увеличении оборотов двигателя автомобиль не начинает движение.

3. Обнаружение неисправности.

Проверить надежность присоединения колодок жгута проводов к разъемам контроллера БСТ и БСТ, исправность контактов данных колодок и разъемов.

Неисправности обнаружены:

– ДА – устранить неисправности и перейти к п.1;

– НЕТ – перейти к п.1.

4 Удаление данных уровня деградации трансмиссионной жидкости.

4.1 Включить зажигание.

4.2 С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Функции – Сброс уровня деградации трансмиссионной жидкости” (см. п.3.2 данной инструкции) удалить данные уровня деградации трансмиссионной жидкости, ранее сохранённые в контроллере БСТ.

Процедура калибровки датчика ускорения.

Контроллер БСТ хранит данные калибровки (свойственные характеристические значения) датчика ускорения для обеспечения точного управления. Поэтому необходимо выполнить калибровку датчика ускорения после выполнения следующих работ:

– снятие/установка или замена датчика ускорения;

– замены контроллера БСТ.

Порядок выполнения процедуры:

1. Подготовка перед процедурой калибровки.

1.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

1.2 Довести уровень давления в шинах до рекомендованных заводом – изготовителем автомобиля значений.

2. Калибровка датчика.

2.1 Включить зажигание. Двигатель не запускать.

2.2 Перевести рычаг выбора передач в положение “P”.

2.3 С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Функции” выполнить калибровку датчика ускорения:

Внимание. Во время выполнения процедуры калибровки датчика ускорения не производить каких-либо действий на автомобиле.

– калибровка выполнена – перейти к п.3;

– калибровка не выполнена – повторить п.2.

3. Проверка кода неисправности.

3.1 Выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

3.2 Включить зажигание. С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Ошибки” проверить наличие кода неисправности Р1586.

Код неисправности Р1586 присутствует?

– да – выполнить диагностику по соответствующей карте кода неисправности;

– нет – процедура калибровки выполнена.

Процедура калибровки блока клапанов управления.

Процедура калибровки блока клапанов управления выполняется после замены блока клапанов управления.

Порядок выполнения процедуры:

1. Выполнить “Процедуру калибровки, выполняемую при замене БСТ”.

Выполнить инициализацию контроллера БСТ, загрузку и сохранение результатов калибровки.

2. Обучение точки касания.

Внимание. Если обучение точки касания муфты и тормоза не выполнено, существует вероятность инцидента, например, удара или проскальзывания при работе механизма дополнительной коробки передач.

Условие выполнения обучения: автомобиль прогрет (температура трансмиссионной жидкости > 50 °C), кондиционер выключен.

Выполнить последовательно следующие операции и повторить их еще раз.

2.1 Обучение датчика давления.

2.1.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2.1.2 Включить зажигание.

2.1.3 Запустить двигатель.

2.1.4 Дать поработать двигателю 30 с.

2.1.5 Выключить зажигание.

2.1.6 Повторить пп.2.1.2 – 2.1.5 еще 2 раза.

2.2 Обучение точки касания тормоза понижающей передачи.

2.2.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2.2.2 Включить зажигание.

2.2.3 Запустить двигатель.

2.2.4 Перевести рычаг выбора передач в положение “P” и подождать 1 минуту.

2.2.5 Перевести рычаг выбора передач в положение “N”.

2.2.6 Подождать 30 с.

2.2.7 Перевести рычаг выбора передач в положение “D” и двигаться со скоростью более 10 км/ч.

2.2.8 Повторить пп.2.2.5 – 2.2.7 еще 1 раз.

2.3 Обучение точки касания муфты включения повышающей передачи.

2.3.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2.3.2 Включить зажигание.

2.3.3 Запустить двигатель.

2.3.4 Перевести рычаг выбора передач в положение “D” и двигаться со скоростью около 50 км/ч с дросселем, открытым от 1/16 до 1/8 (от 5 до 10 градусов).

2.3.5 Остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза.

2.3.6 Перевести рычаг выбора передач в положение “P”.

2.3.7 Выключить зажигание.

2.3.8 Включить зажигание.

2.3.9 Запустить двигатель.

2.3.10 Повторить пп.2.3.4 – 2.3.9 еще 4 раза.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства