Меню Закрыть

P173A. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

P173A. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

P173A.

Соленоид тормоза понижающей передачи (L/B) неисправен.

Сокращения:

  • БСТ – бесступенчатая трансмиссия;
  • БСМ – бесступенчатый механизм;
  • МПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;
  • ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
  • ДЧОПШ – датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива;
  • ДЧОВШ – датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива;
  • ДЧОВВ – датчик числа оборотов выходного вала;
  • КСУД – контроллер ЭСУД;
  • ПДКП – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач;
  • РВП – рычаг выбора передач;
  • ЭК – электромагнитный клапан (соленоид);
  • ESC – электронная система контроля устойчивости.
Условия обнаружения 1. В течение ≥ 200 мс показания мониторинга тока ЭК тормоза понижающей передачи ≤ 200 мА при следующих условиях диагностики:

– выходной ток ЭК ≥ 750 мА;

– контроллер БСТ определил отсутствие замыкания на “массу” в цепи ЭК тормоза понижающей передачи;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В.

2. В течение ≥ 200 мс показания мониторинга тока ЭК тормоза понижающей передачи ≤ 200 мА при следующих условиях диагностики:

– выходной ток ЭК ≥ 750 мА;

– контроллер БСТ определил наличие замыкания на “массу” в цепи ЭК тормоза понижающей передачи;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В.

3. В течение ≥ 2 с передаточное число дополнительной коробки передач ≥ 2,0395 для передачи 1GR при следующих условиях диагностики:

– положение РВП – кроме положений “Р”, “R”, “N”;

– положение педали акселератора > 7,8 %;

– обороты двигателя > 600 об/мин;

– частота вращения выходного вала > 300 об/мин;

– частота вращения вторичного шкива > 300 об/мин;

– команда включения передачи 1GR дополнительной коробки передач выполняется;

– дополнительная коробка передач не переключается;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В.

4. В течение ≥ 500 мс передаточное число дополнительной коробки передач = передаточное число 1GR ± 10 % при следующих условиях диагностики:

– положение РВП – кроме положений “Р”, “R”, “N”;

– положение педали акселератора > 7,8 %;

– обороты двигателя > 600 об/мин;

– частота вращения выходного вала > 300 об/мин;

– частота вращения вторичного шкива > 300 об/мин;

– команда включения передачи 2GR дополнительной коробки передач выполняется;

– дополнительная коробка передач не переключается;

– управление защитой ремня для АБС не активно;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В.

5. В течение ≥ 200 мс условие 1 обнаруживается при следующих условиях диагностики

– положение РВП – кроме положений “Р”, “R”, “N”;

– положение педали акселератора > 7,8 %;

– скорость автомобиля ≥ 10 км/ч;

– обороты двигателя > 600 об/мин;

– частота вращения выходного вала > 300 об/мин;

– частота вращения вторичного шкива > 300 об/мин;

– команда включения передачи 2GR дополнительной коробки передач выполняется;

– дополнительная коробка передач не переключается;

– управление защитой ремня для АБС не активно;

– управление защитой ремня при обнаружении разницы в скорости вращения колес не активно;

– напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В.

Условие 1:

– ускорение / замедление автомобиля ≥ 0,49 м/с 2 ;

– передаточное число дополнительной коробки передач > 1,5;

– передаточное число дополнительной коробки передач < 0,5

Сигнализатор неисправности Включается через 3 “драйв-цикла” после обнаружения неисправности
Диагностический тест Выполнить “драйв-цикл”
Аварийный режим 1. При обрыве цепи и замыкании на бортовую сеть.

При обрыве цепи ЭК тормоза понижающей передачи:

Дополнительная коробка передач удерживается в 2GR;

Управление холостым ходом запрещено.

При замыкании на бортовую сеть цепи ЭК тормоза понижающей передачи:

Дополнительная коробка передач удерживается в 1GR;

Управление холостым ходом запрещено.

2. При замыкании цепи на “массу”:

При движении в 1GR дополнительная коробка передач удерживается в 1GR, передача дополнительной коробки меняется с 1GR на 2GR при остановке автомобиля;

При движении в 2GR дополнительная коробка передач удерживается в 2GR до выключения зажигания;

Управление холостым ходом запрещено.

3. Функциональная неисправность ЭК тормоза понижающей передачи:

Дополнительная коробка передач удерживается в 2GR когда автомобиль остановлен;

Управление холостым ходом запрещено.

4. Функциональная неисправность ЭК тормоза понижающей передачи:

Дополнительная коробка передач удерживается в 1GR;

Управление холостым ходом запрещено.

5. Функциональная неисправность ЭК тормоза понижающей передачи:

Дополнительная коробка передач удерживается в 1GR;

Управление переключением передач при движении на подъеме запрещено;

Работа ESC запрещена;

Управление холостым ходом запрещено.

Возможные причины Неисправен жгут проводов (обрыв или замыкание в цепи ЭК);

Неисправен ЭК тормоза понижающей передачи

Порядок диагностики Если код неисправности “неактивный”:

1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности.

Если код неисправности “активный”:

1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему контроллера БСТ и разъему блока клапанов управления БСТ. Осмотреть разъем контроллера БСТ и разъем блока клапанов управления БСТ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом.

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема контроллера БСТ. Проверить отсутствие замыкания цепи на бортовую сеть на контакте “J1” колодки к контроллеру БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема блока клапанов управления БСТ. Проверить целостность электрической цепи между контактом “J1” колодки жгута к контроллеру БСТ и контактом “6” колодки жгута к БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 4.

4. Проверить отсутствие замыкания цепи на “массу” на контакте “J1” колодки к контроллеру БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 5.

5. С помощью мультиметра проверить сопротивление ЭК тормоза понижающей передачи между контактом “6” разъема блока клапанов управления БСТ и “массой”.

Сопротивление ЭК должно быть в пределах:

– при температуре трансмиссионной жидкости 20 °C – ~ 5,3 Ом;

– при температуре трансмиссионной жидкости 50 °C – ~ 6,0 Ом;

– при температуре трансмиссионной жидкости 80 °C – ~ 6,7 Ом.

Сопротивление ЭК соответствует указанным требованиям?

– да – проверить исправность контакта “6” колодки жгута проводов к БСТ, устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – заменить неисправный узел и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены элементов системы БСТ выполнить операции в соответствии с п.2 данной инструкции

Поделиться ссылкой:

Коды ошибок, Руководства