Меню Закрыть

Проверка давления в магистрали. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.

Проверка давления в магистрали. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.

3.6 Проверка давления в магистрали.

Методика проверки давления в магистрали:

1. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

2. При необходимости запустить двигатель и прогреть автомобиль, для того, чтобы температура трансмиссионной жидкости достигла температуры 50 ÷ 80 °C (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).

Температуру трансмиссионной жидкости контролировать с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Мониторинг – Входные и выходные параметры”, параметр “Температура масла” (см. п.3.1 данной инструкции).

3. Проверить уровень трансмиссионной жидкости согласно требованиям инструкции ТИ 3100.25100.20593. При необходимости долить.

4. Запустить двигатель.

5. Измерить давление в магистрали в режиме холостого хода и в режиме пробуксовки.

Давление трансмиссионной жидкости контролировать с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Мониторинг – Входные и выходные параметры”, параметр “Фактическое вторичное давление” (см. п.3.1 данной инструкции).

При проведении измерений в положениях “D” и “R” переключателя диапазонов педаль тормоза удерживать в нажатом состоянии.

Давление в магистрали должно соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Если давление в магистрали не соответствует значениям, приведенным в таблице, см. таблицу “Диагностика давления в магистрали”.

Положение РВП Режим работы Давление в магистрали, МПа (кг/см²)
“P” и “N” Холостой ход 0,5 (5,1)
“R” и “D” Холостой ход 0,5 (5,1)
Пробуксовка 4,04 ÷ 4,54 (40,4 ÷ 45,4)

Режим пробуксовки контролировать при нажатой педали тормоза и стояночном тормозе, нажимая на педаль акселератора до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти, достигнув диапазона (2575 ÷ 2947) об/мин.

Внимание!

  • В режиме пробуксовки нажимать педаль акселератора не более 5 секунд.

Для охлаждения трансмиссионной жидкости после измерения давления в режиме пробуксовки дать поработать двигателю в режиме холостого хода в течение 1 минуты в положениях “P” или “N” переключателя диапазонов.

Диагностика давления в магистрали.

Режим Значение давления Возможные причины
Холостой ход Низкое давление в магистрали для всех диапазонов передач (“Р”, “R”, “N”, “D”) Неисправности в системе регулирования давления в магистрали или низкая производительность масляного насоса:

– износ масляного насоса;

– износ привода масляного насоса (цепи и звездочки);

– заедание клапана регулирования давления или износ его пружины;

– утечка масла из канала клапана регулирования давления масла;

– пониженные обороты двигателя на холостом ходу

Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением
Высокое давление в магистрали Неисправности в работе датчика положения педали акселератора или функции регулирования давления в магистрали:

– положение педали акселератора не соответствует режиму холостого хода;

– неисправности в работе электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (залипание в открытом положении, неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном);

– заедание клапана регулирования давления;

– неисправность ДТТЖ;

– повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Пробуксовка Давление в магистрали не поднимается выше давления в магистрали в режиме холостого хода Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:

– неисправность контроллера БСТ;

– неисправности в работе электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (залипание в закрытом положении, короткое замыкание в цепи управления электромагнитным клапаном);

– заедание клапана регулирования давления

Давление выше, чем в режиме холостого хода, но ниже установленного значения Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:

– износ масляного насоса;

– неисправности в работе электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (залипание);

– заедание клапана регулирования давления

Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства