Проверка давления в магистрали. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Диагностика системы управления БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” автомобиля LADA XRAY – устройство, принцип работы, диагностика.
3.6 Проверка давления в магистрали.
Методика проверки давления в магистрали:
1. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
2. При необходимости запустить двигатель и прогреть автомобиль, для того, чтобы температура трансмиссионной жидкости достигла температуры 50 ÷ 80 °C (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).
Температуру трансмиссионной жидкости контролировать с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Мониторинг – Входные и выходные параметры”, параметр “Температура масла” (см. п.3.1 данной инструкции).
3. Проверить уровень трансмиссионной жидкости согласно требованиям инструкции ТИ 3100.25100.20593. При необходимости долить.
4. Запустить двигатель.
5. Измерить давление в магистрали в режиме холостого хода и в режиме пробуксовки.
Давление трансмиссионной жидкости контролировать с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Мониторинг – Входные и выходные параметры”, параметр “Фактическое вторичное давление” (см. п.3.1 данной инструкции).
При проведении измерений в положениях “D” и “R” переключателя диапазонов педаль тормоза удерживать в нажатом состоянии.
Давление в магистрали должно соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Если давление в магистрали не соответствует значениям, приведенным в таблице, см. таблицу “Диагностика давления в магистрали”.
Положение РВП | Режим работы | Давление в магистрали, МПа (кг/см²) |
“P” и “N” | Холостой ход | 0,5 (5,1) |
“R” и “D” | Холостой ход | 0,5 (5,1) |
Пробуксовка | 4,04 ÷ 4,54 (40,4 ÷ 45,4) |
Режим пробуксовки контролировать при нажатой педали тормоза и стояночном тормозе, нажимая на педаль акселератора до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти, достигнув диапазона (2575 ÷ 2947) об/мин.
Внимание!
- В режиме пробуксовки нажимать педаль акселератора не более 5 секунд.
Для охлаждения трансмиссионной жидкости после измерения давления в режиме пробуксовки дать поработать двигателю в режиме холостого хода в течение 1 минуты в положениях “P” или “N” переключателя диапазонов.
Диагностика давления в магистрали.
Режим | Значение давления | Возможные причины |
Холостой ход | Низкое давление в магистрали для всех диапазонов передач (“Р”, “R”, “N”, “D”) | Неисправности в системе регулирования давления в магистрали или низкая производительность масляного насоса:
– износ масляного насоса; – износ привода масляного насоса (цепи и звездочки); – заедание клапана регулирования давления или износ его пружины; – утечка масла из канала клапана регулирования давления масла; – пониженные обороты двигателя на холостом ходу |
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач | Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением | |
Высокое давление в магистрали | Неисправности в работе датчика положения педали акселератора или функции регулирования давления в магистрали:
– положение педали акселератора не соответствует режиму холостого хода; – неисправности в работе электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (залипание в открытом положении, неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном); – заедание клапана регулирования давления; – неисправность ДТТЖ; – повышенные обороты двигателя на холостом ходу |
|
Пробуксовка | Давление в магистрали не поднимается выше давления в магистрали в режиме холостого хода | Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:
– неисправность контроллера БСТ; – неисправности в работе электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (залипание в закрытом положении, короткое замыкание в цепи управления электромагнитным клапаном); – заедание клапана регулирования давления |
Давление выше, чем в режиме холостого хода, но ниже установленного значения | Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали: – износ масляного насоса; – неисправности в работе электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (залипание); – заедание клапана регулирования давления |
|
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач | Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением |