Меню Закрыть

Проверка после ремонта герметичности газобаллонной аппаратуры ГАЗель Next CNG 3.0.

Проверка после ремонта герметичности газобаллонной аппаратуры ГАЗель Next CNG 3.0.

Внимание.

  • Проверку герметичности газобаллонной аппаратуры следует проводить на всех отремонтированных автомобилях;
  • На полностью собранном автомобиле должны быть присоединены все трубопроводы;
  • При проведении проверки температура окружающего воздуха должна быть от плюс 10 до плюс 35 ºС;
  • Для проверки герметичности необходимо применять манометры, прошедшие метрологическую аттестацию в установленном порядке, и мыльный раствор.

Проверку герметичности системы необходимо проводить в следующей последовательности:

  • выключить зажигание автомобиля и открыть ручные клапаны на баллонных вентилях;
  • вывернуть из баллонного вентиля заглушку и присоединить к нему специальное устройство для выпуска воздуха и вакуумирования баллонов. Закрыть вентиль на устройстве.
  • подсоединить к заправочному устройству специальное устройство для подачи сжатого воздуха, подать в магистраль воздух под давлением 0,95-1,05 Мпа (9,5-10,5 кгс/см 2) и выдержать систему под этим давлением не менее 2 мин;
  • проверить омыливанием герметичность: баллонных вентилей; всех соединений соединительных и расходных трубок от баллонных вентилей до газового редуктора и заправочного устройства.
  • При обнаружении утечек необходимо сбросить давление в системе до нуля и устранить негерметичность подтягиванием нажимных гаек крутящим моментом не более 35 Н·м (3,5 кгс·м). Подтяжка резьбовых соединений при наличии давления в системе не допускается.

Если герметичность после подтяжки гаек не обеспечивается, необходимо заменить дефектные детали и повторить проверку герметичности, как указано выше.

  • открыть электромагнитный клапан (ЭМК) на газовом редукторе. Для этого необходимо подсоединить к ЭМК автономный стабилизированный источник постоянного тока напряжением 12-14 В и силой тока до 10 А, используя колодку гнездовую №282080-1, гнездо №282110-1, уплотнитель №281934-2 (ф. «AMP», Германия) и провода 1,5 мм 2 через предохранитель 6-10 А. Подключение ЭМК газового редуктора: 1 вывод – «-», 2 вывод – «+».
  • по истечении не менее 2 мин, проверить омыливанием герметичность газовых шлангов и места соединений шлангов с редуктором, газовым фильтром и газовой рампой. Появление пузырьков газа в пенящейся массе не допускается.

При обнаружении негерметичности необходимо заменить дефектные детали и повторить проверку герметичности. Затем увеличить давление в баллонах автомобиля до величины 2,45-2,55 Мпа (24,5-25,5 кг/см 2) и провести проверку герметичности газобаллонной аппаратуры автомобиля, как указано выше. Последовательно увеличивая давление в баллонах до величины 5, 10, 20 Мпа (50, 100, 200 кг/см 2) провести проверку герметичности газобаллонной аппаратуры автомобиля, как указано выше.

  • отсоединить от заправочного устройства автомобиля устройство для подачи воздуха и проверить омыливанием герметичность входного отверстия заправочного устройства. Установить на место штатную заглушку заправочного устройства автомобиля.
  • отключить подачу питания на запорный ЭМК на газовом редукторе, отсоединить технологический разъем автономного источника постоянного тока, подсоединить штатный разъем жгута проводов системы управления двигателем к запорному ЭМК на редукторе;
  • переключить устройство для выпуска воздуха и вакуумирования баллонов на выпуск воздуха и выпустить воздух из баллонов. Давление должно снизиться до нуля;
  • переключить устройство для выпуска воздуха и вакуумирования баллонов на вакуумирование. Провести вакуумирование баллонов до разрежения 75-85 кПа (0,75-0,85 кг/см 2). Закрыть вентиль на устройстве;
  • закрыть ручные клапаны на баллонных вентилях и отсоединить устройство для выпуска воздуха и вакуумирования;
  • установить на место штатную заглушку баллонного вентиля и затянуть ее крутящим моментом 29-35 Н·м (2,9-3,5 кгс·м).

Внимание. После первой заправки газом проверить герметичность заглушки на баллонном вентиле крайнего баллона. Появление пузырьков газа в пенящейся массе в течение не менее двух минут не допускается. Для устранения негерметичности допускается подтяжка заглушки моментом не более 35 Н·м (3,5 кгс·м).

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

ГБО, Руководства