Меню Закрыть

Проверка стартера на стенде. Стартеры автомобилей ВАЗ – конструкция, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Проверка стартера на стенде. Стартеры автомобилей ВАЗ – конструкция, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Проверка стартера на стенде.

Для проведения стендовой проверки стартеров собрать схему согласно рис.19.

При этом соединительные провода от контактного болта тягового реле стартера 1 к реостату 3 и к амперметру 4 должны иметь сечение не менее 16 мм.

Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Допускается вместо аккумуляторной батареи использовать источник тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи.

Рис. 19. Схема соединений для стендовой проверки стартера.

Проверка стартера на стенде. Стартеры автомобилей ВАЗ – конструкция, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – стартер; 2 – вольтметр постоянного напряжения с пределом шкалы измерений от 0 до 20…30 В; 3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея.

При замерах потребляемого тока стартера на холостом ходу напряжение, контролируемое по вольтметру должно быть в пределах 11,5-12 В.

При замерах параметров в режиме полного торможения тормозной момент должен быть не менее 13,7 Н·м (1,37 кгс·м), для стартера 21045-3708010 – не менее 19,6 Н·м (1,96 кгс·м).

Время включения стартера должно быть не более 5 с. Интервалы времени между включениями должны быть не менее 5 с.

Ток потребления, напряжение и частота вращения вала привода стартера должны соответствовать данным таблицы 1.

При тормозном моменте менее 13,7 Н·м и силе тока потребления более указанной в таблице 1, причинами отклонений может быть замыкание обмоток якоря или статора на массу или межвитковое замыкание обмоток. При тормозном моменте и силе тока потребления менее указанных, причинами отклонений может быть окисление или загрязнение коллектора, большой износ щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

Для проверки стартеров рекомендуется использовать контрольно-испытательные стенды типа Э240 ГАРО, Э242 ГАРО, S-2B (Польша).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства